Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №ИК/2619/25 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-384/2025 по результатам рассмотрения жало... от 11 июля 2025 г. из базы решений ФАС (№1868072) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Новгородское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

2025-2879

 

Заказчику  АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» и его комиссии по маркетинговым исследованиям

 

ул. Загородная, д. 2, корп. 2,

Великий Новгород, 173015

 

e-mail: post@oblgas.natm.ru

 

 

  Оператору электронной площадки 

  ООО «ЭТП ГПБ»

 

  e-mail: info@etpgpb.ru

 

 

Заявителю  ООО «БАРНЕО»

 

ш. Колтушское, д. 44, корп. 1,                 г. Всеволожск, г.п. Всеволожское,

микрорайон Всеволожский, Ленинградская обл., 188640

 

e-mail: <&>

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-384/2025
по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения
обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов

 

04 июля 2025 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее  Новгородское УФАС России, Управление) (далее  Комиссия) в составе:

<&>,

в присутствии представителей:

заявителя  Общества с ограниченной ответственностью «БАРНЕО» <&> (доверенность № 17 от 26.06.2025);

заказчика  Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» <&> (доверенность № 216-юо/У от 02.12.2024); <&> (доверенность № 218-юо/У от 02.12.2024); <&> (доверенность № 215-юо/У от 02.12.2024);

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БАРНЕО» (188640, Ленинградская обл., микрорайон Всеволожский, г.п. Всеволожское, г. Всеволожск, ш. Колтушское, д. 44, корп. 1; далее  ООО «БАРНЕО») на действия (бездействие) комиссии по маркетинговым исследованиям заказчика  Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (173015, Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, корп. 2; далее  АО ««Газпром газораспределение Великий Новгород») при осуществлении закупки путем проведения закрытого маркетингового исследования в электронной форме на право заключения договора на поставку сварочного оборудования и материалов, извещение № 32514909044 о проведении которого было размещено на сайте электронной торговой площадки Группы Газпромбанка в сети «Интернет» по адресу: www.etp.gpb.ru (далее  официальный сайт) 03.06.2025,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.06.2025 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «БАРНЕО» на действия (бездействие) комиссии по маркетинговым исследованиям заказчика  АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» при осуществлении закупки путем проведения закрытого маркетингового исследования в электронной форме на право заключения договора на поставку сварочного оборудования и материалов, извещение № 32514909044 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.06.2025 (вх. № 4175-ЭП/25; далее  Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. Комиссия по проведению закрытых маркетинговых исследований заказчика (далее  Закупочная комиссия) присвоила заявке ООО «БАРНЕО» (Участник №2) по нестоимостному критерию «Статус участника» 7.16 баллов, при этом признав заявку Участника №1 соответствующей требованиям документации о проведении маркетингового исследования (далее  Документация).

ООО «БАРНЕО» в составе своей заявки предоставило 6 (шесть) документов, подтверждающих статус официального дилера по 20 (двадцати) позициям. Согласно формуле расчёта баллов по критерию «Статус участника», Закупочная комиссия должна была присвоить нашей заявке 7.55 баллов, исходя из формулы: V = 2 Ч 10 Ч (20 / 53).

2. Вместе с тем, Участник №1, набравший 0 баллов по критерию «Статус участника», вероятно не смог, документально подтвердить свою связь с поставщиками согласно пункту 3.5.28 Документации. В соответствии с пунктом 3 «Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытых маркетинговых исследованиях» Документации (далее  Методика) заявка такого участника подлежит отклонению.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель подателя Жалобы поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

В материалах Жалобы имеются письменные возражения заказчика  АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», относительно ее доводов (вх. № 4366/25 от 03.07.2025 Новгородского УФАС России; далее  Возражения), согласно которым заказчик полагает, что Жалоба является необоснованной на основании следующего.

1. Согласно Методике анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытых маркетинговых исследованиях, оценка заявок на участие в закупке осуществляется по стоимостному критерию (весомость 8) «Уровень цены заявки (без НДС)» и нестоимостному критерию (весомость 2) состоявшему из одного показателя оценки «Статус участника».

Перечень документов, подтверждающих статус участников закупки по отношению к предлагаемым ими к поставке товарам, представлен в пункте 3.5.28 Документации.

Исходя из сведений, представленных в заявке ООО «БАРНЕО», Закупочная комиссия имела возможность засчитать участнику статус официального дилера только в отношении 8 позиций товаров, представленных в коммерческом предложении.

Вместе с тем, при принятии решения о начислении баллов в отношении заявки ООО «БАРНЕО» по нестоимостному критерию оценки, Закупочной комиссией принимался также во внимание и многолетний опыт сотрудничества с ООО «БАРНЕО» и значительный объем представленных в заявке документов, указывающих на наличие статуса дилера в отношении ряда иных позиций товаров, по которым ранее ООО «БАРНЕО» имел данный статус, в связи с чем, было принято засчитать ООО «БАРНЕО» статус дилера по 19 позициям предлагаемого к поставке товара.

Остальные представленные позиции Закупочной комиссией не были засчитаны по причине недостаточности предоставленных данных.

2. Согласно пункту 3 раздела 1 Методики, основанием для отклонения является отсутствие документов или несоблюдение требований к таким документам, установленным в Документации, а также наличие в представленных документах недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 2.9.9 Документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках Закупочная комиссия вправе отклонить заявки на участие в закрытых маркетинговых исследованиях в соответствии с разделом 1 Методики. Если же заявка одного из участников по какому-либо критерию раздела 1 Методики не была отклонена, заявки остальных участников по данному критерию также не отклоняются.

Документацией установлено, что отклонение заявок участников является правом, а не обязанностью Закупочной комиссии.

В связи с тем, что заявка ООО «БАРНЕО» по ряду позиций предложенного к поставке товара не имела полного комплекта документов, необходимость представления которых установлена пунктом 3.5.28 Документации, Закупочная комиссия имела основания для отклонения заявки ООО «БАРНЕО».

Таким образом, не отклонив заявку ООО «БАРНЕО», Закупочная комиссия не могла отклонить заявку Участника № 1.

Вместе с тем, АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» считает необходимым сообщить, что после опубликования итогового протокола ООО «БАРНЕО», демонстрируя недобросовестное поведение, склоняло заказчика к совершению неправомерных, противоправных действий, а именно предлагало пересмотреть итоги закупки, взамен обязуясь снизить цену договора.

Присутствовавшие на рассмотрении Жалобы представители заказчика поддержали доводы Возражений в полном объеме.

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

1. 03.06.2025 на официальном сайте заказчиком  АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» было размещено извещение № 32514909044 о проведении закрытого маркетингового исследования в электронной форме № ЗМИ-46-2025 в целях заключения договора на поставку сварочного оборудования и материалов, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сварочного оборудования и материалов (начальная (максимальная) цена договора (без учета НДС)  1 634 490,50 руб.).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее  положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии с вышеуказанными нормами разработано и утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром утвержденным решением совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018 № 3168 (с изменениями, утвержденными решениями Совета директоров ПАО «Газпром» от 21.03.2024 № 4053; далее  Положение), которое применяется АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» при осуществлении собственной закупочной деятельности наравне с положениями Закона о закупках.

Разделом 6 Положения определены способы закупок и условия их применения. Так для неконкурентных закупок установлен способ  «маркетинговые исследования (открытые или закрытые, с размещением или без размещения информации о маркетинговых исследованиях, с повышением стартовой цены)».

Разделом 15 Положения определен порядок проведения маркетинговых исследований.

Согласно подпункту 1.1.1 Документации закрытые маркетинговые исследования в электронной форме являются неконкурентным способом закупки и проводятся в соответствии с Законом о закупках и разделом 15 Положения.

Разделом 3 Документации является инструкция по подготовке заявок на участие в закрытых маркетинговых исследованиях, пунктом 3.5, которой установлен перечень документов, предоставляемых в составе заявки на участие в закрытых маркетинговых исследованиях (далее  Перечень документов).

Согласно подпункту 3.5.28 Перечня документов в составе заявки участником закупки должны быть представлены Документы, подтверждающие статус участника:

- для непосредственного производителя (изготовителя)  письмо в свободной форме и сертификат соответствия товара, выданный производителю (изготовителю);

- для официальных дилеров (дистрибьюторов)  копии дилерских (дистрибьюторских) соглашений;

- документами, подтверждающими полномочия участника на предложение и поставку предлагаемого им товара (или части товара), если он не является его производителем или официальным дилером (дистрибьютором) могут быть следующими: - копии договоров с производителями или официальными дилерами

              (дистрибьюторами) (с приложением документов, подтверждающих

              статус;

- письма предприятий-изготовителей товара или официальных дилеров

(дистрибьюторов) (с приложением документов, подтверждающих статус

дилера (дистрибьютора)) в адрес заказчика (форма 15), представляющие

участнику право на предложение этого товара, с гарантиями отгрузки

товара в случае победы участника в закупке;

- документы, подтверждающие право пользования и владения товара,

находящегося на складе.

Согласно Информационной карте закрытых маркетинговых исследований (раздел 4 Документации) подпунктом 4.1.26 установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям следующего содержания: «в соответствии с разделом 3.5 Документации».

Приложением № 3 к Документации о закрытых маркетинговых исследованиях является Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытых маркетинговых исследованиях (Методика).

Разделом 1 Методики описан анализ и рассмотрение заявок на предмет соответствия участника и состава заявки требованиям Документации.

Требованием № 3 раздела 1 Методики является наличие документов, определенных Документацией о закупке, и отсутствие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки (привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях) или о закупаемых товарах (работах, услугах). На основании данного требования заказчиком проверяется полнота состава заявки, правильность оформления документов и достоверность представленных сведений. Вместе с тем, отсутствие документов или несоблюдение требований к таким документам, установленным в Документации о закупке является основанием для отклонения заявки по вышеуказанному требованию.

Согласно разделу 2 Методики оценка заявок на участие в закупке осуществляется по стоимостному критерию (весомость  8) «Уровень цены заявки (без НДС)» и нестоимостному критерию (весомость  2), состоящему из одного показателя оценки «Статус участника».

Согласно итоговому протоколу № 32514909044-01-01 закрытых маркетинговых исследований № ЗМИ-46-2025 на поставку сварочного оборудования и материалов от 19.06.2025 заявки двух участников маркетинговых исследований признаны соответствующими Документации.

Согласно представленным заказчиком сведениям, в составе заявки ООО «БАРНЕО» представлены документы, подтверждающие право поставки в качестве официального дилера (дистрибьютора) по 8 из 53 позиций предложенных товаров.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика пояснили, что в заявке ООО «БАРНЕО» приняли к оценке 19 позиций предложенных товаров в качестве подтвержденных документами, на основании участия ООО «БАРНЕО» ранее в аналогичных закупках заказчика.

Остальные предложенные ООО «БАРНЕО» в заявке позиции не были оценены Закупочной комиссии по причине недостаточности предоставленных данных.

В связи с тем, что документами, входящими в состав заявки ООО «БАРНЕО», подтверждено только 8 позиций предложенных товаров, что в два раза меньше чем принято к оценке Закупочной комиссией, результат оценки по нестоимостному критерию «Статус участника» для ООО «БАРНЕО» не может быть выше 7,16 баллов.

Таким образом, довод Жалобы о непринятии к оценке полного перечня документов подателя Жалобы подтверждающего статус участника при расчете баллов по нестоимостному критерию оценки «Статус участника» является необоснованным.

2. Подпунктом 15.4.21 Положения установлено, что документация о маркетинговых исследованиях в электронной форме должна содержать сведения о невозможности (недопустимости) отклонения заявок участников закупки, не соответствующих одному из требований (требованиям), установленных документацией о маркетинговых исследованиях, если хотя бы одна из заявок одного из участников такой закупки не была отклонена комиссией по маркетинговым исследованиям по причине ее несоответствия такому же требованию (требованиям), установленному документацией о маркетинговых исследованиях.

Соблюдая в данной части свое Положение заказчиком в Документации установлен пункт 2.9.9 содержащий следующие сведения: «Если заявка одного из участников по какому-либо критерию раздела 1 не была отклонена комиссией, заявки остальных участников по данному критерию также не отклоняются».

В связи с тем, что ООО «БАРНЕО» не представил в своей заявке документы, подтверждающие статус участника, а именно копии дилерских (дистрибьюторских) соглашений, копии договоров с производителями (официальными дилерами) или письма предприятий-изготовителей товара (официальных дилеров), по всем позициям предложенных товаров Закупочная комиссия заказчика, руководствуясь собственным Положением и Документацией правомерно приняла решение о невозможности отклонения заявки второго участника в данной части.

Таким образом, собственное Положение в данной части заказчик соблюдает и довод о неправомерном допуске второго участника к участию в закрытых маркетинговых исследованиях не нашел свое подтверждение.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Жалоба является полностью необоснованной.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки  Общества с ограниченной ответственностью «БАРНЕО» (188640, Ленинградская обл., микрорайон Всеволожский, г.п. Всеволожское, г. Всеволожск, ш. Колтушское, д. 44, корп. 1) на действия (бездействие) комиссии по маркетинговым исследованиям заказчика  Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород (173015, Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, корп. 2) при осуществлении закупки путем проведения закрытого маркетингового исследования в электронной форме на право заключения договора на поставку сварочного оборудования и материалов, извещение № 32514909044 о проведении которого было размещено на сайте электронной торговой площадки Группы Газпромбанка в сети «Интернет» по адресу: www.etp.gpb.ru 03.06.2025, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     <&>

 

 

Члены Комиссии                                                                                 <&>

 

 

                                                                                                               <&>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/novgorodskoe-ufas-rossii/a6114f22-b3b6-4afb-a0d4-185fb334e415/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н по жалобе № 22798/25 от 30 июня 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №22798/25 Жалоба на действия (бездействие) организатора торгов и аренд...


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 063/05/21-413/2025 от 30 июня 2025 г.
Управление: Самарское УФАС России


Решение
Решение №054/05/28-1359/2025 в отношении ИП Раскина Р.А. от 27 июня 2025 г.
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/05/28-1359/2025 в отношении ИП Раскина Р.А.


Решение
Решение б/н по обращению № 19179/25 от 27 июня 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №19179/25 обращение о включении в РНУА







Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru