Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н б/а от 8 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8293/2025 ООО «ОРИОН» на Департамент города Москвы по конкурентной по... из базы решений ФАС (№1868080) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8293/2025 ООО «ОРИОН» на Департамент города Москвы по конкурентной по...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8293/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.07.2025                                                                                                                                                      г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

«...»

при участии «...»

рассмотрев жалобу ООО «...» (далее  Заявитель) на действия
«...» (далее  Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы, нежилое помещение по адресу: г. Москва, ул. Арбат, д. 9 , стр. 2, площадью
60,7 кв. м. (Подвал № 0), кадастровый номер: 77:01:0001046:2810 (извещение
№ 21000005000000025158, лот № 1) (далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Оспариваемые Торги проводятся в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ), Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее  Закон о приватизации), постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», постановления Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» и распоряжением Департамента городского имущества города Москвы об условиях приватизации.

Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

Как отмечает Заявитель, до 10.06.2025 включительно необходимо было подписать договор купли-продажи имущества. Однако 10.06.2025 вышел из строя ноутбук, на котором были установлены необходимые программные ресурсы для работы с ЭЦП. Данная информация подтверждается актом от 10.06.2025 № 18-06.

Соответственно, Заявитель указывает, что он не уклонялся от заключения договора, невозможность подписать договор обусловлена объективными причинами.

Таким образом, по мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения договора протоколом от 11.06.2025.

Представители Организатора торгов и Продавца с доводами жалобы не согласились, представили материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Организатором торгов 08.04.2025 на официальном сайте Российской Федерации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://torgi.gov.ru/new/public размещена информация о проведении Торгов.

Начало приема заявок  с даты публикации (08.04.2025).

Окончания приема заявок  27.05.2025.

Определение участников  03.06.2025.

Дата проведения аукциона  05.06.2025.

На участие в Торгах была подана одна заявка. Согласно протоколу от 03.06.2025 договор купли-продажи заключается с единственным участником ООО «...» по начальной цене предложения в размере «...» рублей.

В соответствии с пунктом 7.4 документации о Торгах в случае, если по итогам рассмотрения заявок принято решение о признании только одного Претендента Участником аукциона оформляется протокол об итогах Аукциона, который подписывается Продавцами не позднее рабочего дня, следующего за днем определения Участников аукциона.

Протокол об итогах Аукциона удостоверяет право Единственного участника аукциона на заключение договора купли-продажи, заключаемого по итогам проведения торгов.

Согласно пункту 9.1 аукционной документации договор купли-продажи, заключаемый по итогам проведения торгов, заключается в форме электронного документа в Личном кабинете на Инвестиционном портале города Москвы (порядок его создания изложен в Информации (памятке) покупателя имущества:

- между Продавцом 1 и Единственным участником аукциона в течение 5 рабочих дней с даты подведения итогов Аукциона (в данном случае с даты подписания протокола об итогах Аукциона, предусмотренного пунктом 7.4 настоящей документации), при этом договор купли-продажи, заключаемый по итогам проведения торгов, с таким участником заключается по начальной цене на условиях, изложенных в информационном сообщении.

При уклонении или отказе Победителя аукциона/Единственного участника аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи, заключаемого по итогам проведения торгов, результаты Аукциона аннулируются, Победитель/Единственный участник аукциона утрачивает право на заключение договора купли-продажи, заключаемого по итогам проведения торгов, указанное лицо признается уклонившимся от заключения договора купли-продажи, заключаемого по итогам проведения торгов, задаток ему не возвращается.

В рассматриваемом случае итоговый протокол был принят 03.06.2025, единственным участником с которым должен был быть заключен договор по начальной цене предложения («...» руб.) является Заявитель.

То есть, последним днем подписания договора является 10.06.2025.

Комиссия установила, что договор поступил в личный кабинет участника 05.06.2025 в 12.04.

Тем не менее, подписание указанного договора со стороны Заявителя обеспечено в установленные сроки не было, в связи с чем протоколом от 11.06.2025 об отказе заключения договора купли-продажи Заявитель был признан уклонившимся от заключения указанного договора.

Комиссия также обращает внимание, что, оставляя процедуру заключения договора на последний день срока для его подписания, Заявитель принял на себя все риски, связанные с таким решением, и было уверен в своей способности преодолеть обстоятельства, наступление которых могло бы привести к неподписанию договора. Принятие мер к подписанию договора в последний день установленного срока является риском самого Заявителя и не свидетельствует о его добросовестном поведении.

Соответственно, данные обстоятельства не позволяют Комиссии прийти к однозначному выводу о том, что действия Организатора торгов нарушают требования законодательства о торгах.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Организатора торгов необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.07.2025 № ФК/26691/25.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/5e1d372b-ca15-41cf-b543-72b4935723de/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ОВ/8053/25 Решение по жалобе (вх. № 10354-ЛК/25 от 03.07.2025) на дейс... от 11 июля 2025 г.
Управление: Хабаровское УФАС России
Дело : Дело №027/10/18.1-1252/2025 Решение по жалобе (вх. № 10354-ЛК/25 от 03.07.2025) на дейс...


Решение
Решение №ИС/3273/25 Решение по делу № 073/06/106-463/2025 от 11 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/06/106-463/2025 Жалоба ИП К на положение извещения
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/01/10-1655/2024 Резолютивная часть р... от 10 июля 2025 г.
Управление: Волгоградское УФАС России
Дело : Дело №034/01/10-1655/2024 АМЗ


Решение
Решение №АА/3500/25 жалоба признана необоснованной от 10 июля 2025 г.
Управление: Удмуртское УФАС России
Дело : Дело №018/07/3-773/2025 Жалоба №4925/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №28/63832/25 Решение от 03.07.2025 по делу № 223ФЗ-308/25 от 8 июля 2025 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

ООО "Чистый двор"
ИНН: 2370011145
ОАО «РЖД»
ИНН: 7708503727
OOO "РТС-тендер"
ИНН: 7710357167





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru