База решений ФАС
Решение б/н б/а от 15 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8189/2025 ... на ... из базы решений ФАС (№1868123) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8189/2025 ... на ... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-8189/2025 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: «...» при участии «...» рассмотрев жалобу ИП «...» (Заявитель) на действия арбитражного управляющего «...» (далее Организатор торгов) при проведении торгов в электронной форме по реализации имущества должника (сообщение № 18121997, лот № 1, далее Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов. Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи. Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по https://moscow.fas.gov.ru/page/17962. Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи от Заявителя, АО «Вэллстон», которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало. Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в их отсутствие. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 №?127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. В соответствии с письмом ФАС России от 01.03.2023 № СП/14532/23 порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов, установленный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, не относится к порядку возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции. Данная позиция соответствует позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в судебных актах по делу № АКПИ20-632. Таким образом, требование части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции об обязательности проведения анализа состояния конкуренции при рассмотрении каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства не подлежит применению при рассмотрении жалоб на нарушение процедуры торгов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом установленный в статье 18.1 Закона о защите конкуренции особый порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров позволяет обеспечить защиту прав и законных интересов участников торгов (участников гражданского оборота). Важно отметить, что торги представляют собой способ заключения договора, когда контрагент выбирается среди претендентов как предложивший лучшие условия и в силу этого выигравший торги. Следовательно, проведение торгов вне зависимости от правовых оснований, в соответствии с которыми они проводятся, неразрывно связано с конкуренцией, так как подразумевает состязательность хозяйствующих субъектов, направленную на обеспечение наиболее выгодных условий для организатора торгов. Нарушение процедуры проведения торгов может оказывать влияние на результаты торгов и приводить к ущемлению прав и законных интересов не только участников, подавших заявки на участие в торгах, но и потенциальных участников, которые могли бы принять в них участие. При этом потенциальными участниками торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, может являться любой хозяйствующий субъект, заинтересованный в приобретении реализуемого на торгах имущества должника. Извещение о проведении торгов направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены). Аналогичная позиция указана в пункте 4 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства, утвержденного информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101. Соответственно, публичное извещение о проведении торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, обеспечивает возможность подачи заявки на участие в торгах для любого физического и юридического лица. Необеспечение равных условий для участников при проведении конкурентных процедур, равно как и любое другое нарушение процедуры проведения торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, безусловно свидетельствует об ограничении (возможности ограничения) конкуренции. Предоставленное участникам или потенциальным участникам торгов право обжалования действий их организаторов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, предусматривающей ускоренный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, направлено на обеспечение гарантий прав и законных интересов лиц, заинтересованных в обжалуемых торгах. С учетом изложенного, рассмотрение жалоб на нарушение процедуры торгов по продаже имущества банкротов в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, безусловно связано с защитой публичного интереса, направленного на недопущение ограничения, устранения конкуренции, обеспечение конкуренции на торгах, проводимых в рамках процедуры банкротства. На основании изложенного рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует нарушения допущенные Организатором торгов при проведении Торгов. Заявитель оспаривает проведение торгов посредством публичного предложения. При этом Заявитель указывает, что спорные торги являются первыми торгами по продаже имущества должника ООО «...», в связи с чем подлежат проведению в форме аукциона в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве. Заявитель оспаривает правомерность выставления имущества на Торги в части сформированного лота, поскольку Заявитель полагает, что право требования к «...» на сумму 116 834 087 руб. 10 коп., находящееся на рассмотрении в Басманном районном суде г. Москвы в качестве гражданского иска по уголовному делу № 01-0022/2025 (УИД: 77RS0014-02-2023-009319-92), не подтвержденное судебным актом не может быть предметом торгов до постановления приговора по указанному уголовному делу, поскольку в настоящее время право требования как имущество отсутствует у ООО «...», а следовательно, не может быть отчуждено. При этом Заявитель ссылается на неуказание в нарушение положений пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве Организатором торгов в сообщении о продаже имущества сведений об имуществе, его составе, характеристиках, описания имущества, порядок ознакомления. Заявитель оспаривает установленный документацией срок предоставления заявок на участие в спорных торгах (10 рабочих дней), ссылаясь на положения части 8 статьи 110 Закона о банкротстве, а также абзац 2 пункта 4.2 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495. Кроме того, Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, повлекшие невозможность подачи им заявки на интервале №10 в период с 17.06.2025 (с 08.00) до 18.06.2025 (до 07:59). Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и запрашиваемые материалы. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в представленных возражениях, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. Информация о проведении Торгов в форме публичного предложения опубликована на сайте ЕФРСБ (сообщение № 18121997, лот №?1 от 01.06.2025). Дата начала первого интервала: 02.06.2025 08:00. Дата окончания последнего интервала: 18.06.2025 07:59. Предмет Торгов: Право требования к «...» на сумму 116 834 087 руб. 10 коп., находящееся на рассмотрении в Басманном районном суде г. Москвы в качестве гражданского иска по уголовному делу № 01-0022/2025 (УИД: 77RS0014-02-2023-009319-92) (не подтверждено судебным актом). Место проведения: электронная площадка https://bankrotstvo.electro-torgi.ru/. Начальная цена: 116 834 087 руб. 10 коп. (без НДС). Согласно Извещению для участия в торгах необходимо: оплатить задаток и в срок до конца периода на котором подается заявка, зарегистрироваться на универсальной электронной торговой площадке «Электроторги» по адресу в сети «Интернет» (https://bankrotstvo.electro-torgi.ru/) и предоставить оператору на универсальной электронной торговой площадке «Электроторги» заявку на участие в торгах в соответствии с правилами подачи заявок. Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который внес задаток за участие в торгах и представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения. Подведение итогов состоится на сайте https://bankrotstvo.electro-torgi.ru/: - по истечении периода, на котором поступила заявка на участие в торгах, соответствующей указанным выше требованиям, и поступил задаток в установленном размере; - не позднее 18.06.2025 в 08 час. 00 мин., если не поступили заявки на участие в торгах. Срок приема заявок на торгах посредством публичного предложения осуществляется на протяжении 10 этапов от даты начала приема заявок, установленной в сообщении о продаже Имущества Должника посредством публичного предложения. Цена на последнем этапе (цена отсечения) по лоту №1 2 450 000 руб. Интервалы приема заявок и начальная цена лота на интервале (время московское): Интервал № 1 - 02.06.2025 (с 08:00) - 03.06.2025 (до 07:59) - 116 834 087 руб. 10 коп. Интервал № 2 - 03.06.2025 (с 08:00) - 04.06.2025 (до 07:59) - 103 106 081 руб. 90 коп. Интервал № 3 - 04.06.2025 (с 08:00) - 05.06.2025 (до 07:59) - 89 378 076 руб. 90 коп. Интервал № 4 - 05.06.2025 (с 08:00) - 06.06.2025 (до 07:59) - 75 650 071 руб. 40 коп. Интервал № 5 - 06.06.2025 (с 08:00) - 09.06.2025 (до 07:59) - 61 922 066 руб. 16 коп. Интервал № 6 - 09.06.2025 (с 08:00) - 10.06.2025 (до 07:59) - 48 194 060 руб. 93 коп. Интервал № 7 - 10.06.2025 (с 08:00) - 11.06.2025 (до 07:59) - 34 466 055 руб. 69 коп. Интервал № 8 - 11.06.2025 (с 08:00) - 16.06.2025 (до 07:59) - 20 738 050 руб. 46 коп. Интервал № 9 - 16.06.2025 (с 08:00) - 17.06.2025 (до 07:59) - 7 010 045 руб. 23 коп. Интервал № 10 - 17.06.2025 (с 08:00) - 18.06.2025 (до 07:59) - 2 450 000 руб. Минимальная цена продажи имущества не менее 2 450 000 руб. Согласно протоколу определения участников торгов от 23.06.2025 на интервале № 9 - 16.06.2025 (с 08:00) - 17.06.2025 (до 07:59) 17.06.2025 в 07:42:44 поступила одна заявка от участника«...»с предложением о цене в размере 10 000 000,00 руб., которая была допущена к участию в торгах. В соответствии с протоколом о результатах проведения торгов от 23.06.2025 Победителем торгов признан «...». В части доводов Заявителя об оспаривании действий Организатора торгов, повлекших невозможность подачи им заявки на интервале №10 в период с 17.06.2025 (с 08.00) до 18.06.2025 (до 07:59) и неправомерном определении победителя, Комиссия отмечает следующее. В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона. Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации. Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее Порядок). Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения. При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах. Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве. При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения. Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается. Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. Вместе с тем в соответствии с пунктом 6.1.3 Порядка при проведении торгов в форме публичного предложения заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов. Согласно пункту 5.2 Порядка при проведении торгов в форме публичного предложения определение участников торгов осуществляется с учетом положений, предусмотренных настоящим пунктом. Оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после наступления одного из следующих случаев: " завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 Порядка; " окончания периода проведения торгов. Если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после наступления одного из следующих случаев: " завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 Порядка; " окончания периода проведения торгов. Согласно пункту 5.1 Порядка Организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания. Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах, с указанием для всех заявителей наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а также оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах. Согласно подпункту б) пункта 7.1 Порядка по результатам проведения торгов оператором электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта формируется и направляется организатору торгов в форме электронного сообщения проект протокола о результатах проведения торгов или решения о признании торгов несостоявшимися: при проведении торгов посредством публичного предложения - не позднее тридцати минут с момента: получения от организатора торгов (по окончании любого периода проведения торгов или по завершении торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка) протокола об определении участников торгов, согласно которому к участию в торгах допущен хотя бы один участник; получения от организатора торгов (по окончании последнего периода проведения торгов или по завершении торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка) протокола об определении участников торгов, согласно которому к участию в торгах не допущен ни один заявитель на участие в торгах; окончания последнего периода проведения торгов или завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка, при отсутствии заявок на участие в торгах. В соответствии с протоколом результатов проведения спорных торгов от 23.06.2025 победителем Торгов признан «...», заявка которого с ценовым предложением 10 000 000,00 рублей поступила 17.06.2025 в 07:42:44. Таким образом, поскольку Победитель торгов был определен на 9 интервале, что соответствует требованиям действующего законодательства, а также Документации, заявитель не смог подать заявку на следующем 10 интервале. При этом, Комиссия отмечает, что согласно сведениям, полученным от оператора ЭТП АО «...» Ип «...» была зарегистрирована на ЭТП как участник торгов 16.06.2025 в 09:07, следовательно имела возможность реализовать свое право на участие в спорной процедуре торгов, начиная с указанного времени. Однако на участие закупке на 9 этапе была подана только заявка Победителя. Таким образом, принимая во внимание изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что победитель Торгов определен правомерно. В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков антиконкурентного поведения в действиях Организатора торгов не нашел своего документального подтверждения в ходе рассмотрения жалобы. Таким образом, в действиях Организатора торгов отсутствует нарушение Закона о банкротстве при проведении Торгов, а равно в действиях Организатора торго не установлены признаки ограничения конкуренции. В части доводов Заявителя об оспаривании проведения торгов посредством публичного предложения, Комиссия отмечает следующее. Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия. В силу части 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения: - подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона; - о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения; - о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов. Порядок продажи имущества должника может предусматривать, что, если имущество должника не было реализовано на первых торгах, имущество должника подлежит продаже по частям, начиная с новых первых торгов, при этом исчисление сроков, установленных для продажи имущества должника, начинается заново. Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим. Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей. В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложения о продаже имущества должника собранием кредиторов или комитетом кредиторов не утверждено также предложение, включающее в себя сведения о составе имущества должника, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса (в случае, если продажа имущества должника в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене имущества должника, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения, конкурсный управляющий, конкурсный кредитор и (или) уполномоченный орган, если размер включенной в реестр требований кредиторов кредиторской задолженности перед ним составляет более двадцати процентов общего размера кредиторской задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника. Определение арбитражного суда об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника может быть обжаловано. Комиссией установлено, что протоколом собрания кредиторов от 21.04.2025 утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества (далее Положение) ООО «...» (далее Положение). В соответствии с пунктом 2.6. Положения дебиторская задолженность реализуется единым лотом с оценкой по номиналу согласно результатов инвентаризации. Вновь выявленная дебиторская задолженность реализации не подлежит по принятия иного решения собранием кредиторов. Согласно пункту 2.4 Положения продажа имущества осуществляется путем публичного предложения. Торги путем публичного предложения проводятся в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и Приказом Минэкономразвития № 495 от 23.07.2015 г. Оператором электронной торговой площадки выступает Акционерное общество «...» (https://bankrotstvo.electro-torgi.ru/, универсальная электронная торговая площадка «Электроторги»). Стоимость услуг оператора электронной торговой площадки определяется согласно тарифам (https://bankrupt.electro-torgi.ru/public/help/tariff/). Организатором торгов выступает конкурсный управляющий (Пункт 3.1 Положения). Согласно пункту 3.4 положения начальная цена продажи Лотов имущества Должника посредством публичного предложения устанавливается в размере номинальной цены дебиторской задолженности. В силу пункта 3.7 Положения количество этапов проведения торгов: десять. Время приема заявок: с 08:00 до 07:59 по московскому времени. Срок, по истечении которого последовательно снижается цена, сутки. Таким образом, Комиссия отмечает, что порядок реализации имущества должника утвержден Положением, при этом Организатор торгов при размещении информации о проведении Торгов, в том числе в части выставления спорного имущества на Торги, действовал в полном соответствии с Положением, утвержденным собранием кредиторов. В свою очередь, Заявителем не представлено доказательств свидетельствующих о нарушении Организатором торгов норм действующего законодательства, а равно не представлено обоснований необходимости отмены Торгов. Комиссия также считает необходимым отметить, что согласно части 4 статьи 15 Закона о банкротстве, в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных настоящим Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц. Таким образом, рассмотрение споров, возникающих в ходе процедур банкротства, относится к компетенции суда и не входит в полномочия антимонопольного органа, а равно жалоба в рассматриваемой части не подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. В соответствии с абзацем 5 пункта 47 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган во всяком случае не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов. Согласно части 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд. Учитывая изложенное, указанный спор относительно правомерности проведения реализации имущества должника посредством публичного предложения без проведения первичных и повторных торгов относится к процессу реализации имущества должника, а не к непосредственном проведению процедуры торгов, в связи с чем подлежит рассмотрению в судебном порядке. Аналогичным образом к гражданско-правовому спору относится спор о правомерности выставления спорного имущества на Торги, поскольку указанные действия осуществлены на основании Положения. В свою очередь, Заявитель не был лишен возможности обратиться в суд с соответствующим заявлением об отмене результатов торгов. Также в части оспаривания Заявителем описания выставленного на Торги имущества, а также в отношении оспаривания ненадлежащего установления сроков проведения Торгов и приема заявок на участие Комиссия отмечает следующее. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые положения Документации подлежали обжалованию в срок до окончания срока подачи заявок, то есть до 18.06.2025 до 07:59. Вместе с тем жалоба, содержащая указанное требование, подана Заявителем в антимонопольный орган 25.06.2025 нарочно, то есть, за пределами срока, установленного на подачу заявок по указанной процедуре. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации. Согласно статье 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Торгов положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание положений документации в указанной части, которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Торгов, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя об оспаривании положений документации в указанной части. Также в письме ФАС России от 25.06.2019 МЕ/53183/19 указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2021 по делу №А40-178288/20, от 23.06.2023 по делу № А40-17873/23, от 29.02.2024 № А40-212356/23, решениях Арбитражного суда города Москвы от 28.02.2023 по делу № А40-276661/22, от 10.10.2023 по делу № А40-167076/23. В связи с изложенным Комиссией принято решение об оставлении доводов жалобы Заявителя в указанной части без рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов препятствия в подачи заявки и правомерности определения победителя необоснованной, в остальной части оставить без рассмотрения. 2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.06.2025 № ФК/26220/25.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/23197466-4b88-44b8-9dd6-ed70805a4c6f/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н решение от 7 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/05/18-3471/2025 спам смс Решение Решение №НШ/3797/25 по делу 033/07/3-500/2025 от 7 июля 2025 г. Управление: Владимирское УФАС России Дело : Дело №033/07/3-500/2025 Жалоба №4261-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н Решение от 15 июля 2025 г. Управление: Курганское УФАС России Дело : Дело №045/07/3-414/2025 Жалоба №3401-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №5134/25 Решение № 025/06/105-724/2025 от 15 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-724/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "СИБМК" на закупку №032030009112500... Организации КГБУЗ «Артемовская городская больница №1» ИНН: 2502013800 ООО «СибМК» ИНН: 7017247520 АО «Сбербанк - АСТ» ИНН: 7707308480 Решение Решение б/н жалоба необоснованна от 15 июля 2025 г. Управление: Магаданское УФАС России Дело : Дело №049/10/18.1-226/2025 жалоба ООО "Джой" принята к рассмотрению Сфера деятельности: Жилищно-коммунальное хозяйство |