База решений ФАС
Решение №5135/25 РЕШЕНИЕ РНП № 25-229/04-2025 от 15 июля 2025 г. . Участники: ООО «Энергополис», КГАУЗ "Владивостокская клиническая больница № 2", АО «Сбербанк - АСТ», . из базы решений ФАС (№1868124). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Приморское УФАС России
Организации ООО «Энергополис» ИНН: 2536212635 КГАУЗ "Владивостокская клиническая больница № 2" ИНН: 2539007602 АО «Сбербанк - АСТ» ИНН: 7707308480 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-229/04-2025 комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков 10 июля 2025 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее Комиссия Приморского УФАС России) в составе: Председатель комиссии: <...> заместитель руководителя управления начальник отдела контроля торгов и органов власти; Члены комиссии: <...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти; <...> специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев обращение КГАУЗ «Владивостокская клиническая больница № 2» о включении сведений об ООО «Энергополис» в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии: от Заказчика: <...> представитель по доверенности; от ООО «Энергополис»: <...> представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение КГАУЗ «Владивостокская клиническая больница № 2» о включении сведений об ООО
«Энергополис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что ООО «Энергополис» было признано победителем аукциона в электронной форме на оказание услуг по промывке и опрессовке систем
отопления зданий Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Владивостокская клиническая больница №2» и подготовке тепловых узлов к отопительному сезону 2025-2026 гг.
(извещение В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами. Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее. Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0320300101425000188 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по промывке и опрессовке систем отопления зданий Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Владивостокская клиническая больница №2» и подготовке тепловых узлов к отопительному сезону 2025-2026 гг.. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.06.2025 №ИЭА1 победителем было признано ООО «Энергополис» (далее Победитель закупки). Согласно части 1 статьи 51 Закона № 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей. В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона № 44-ФЗ, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: 1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки: а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей; б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта); 2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки; б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи; 3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона № 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. ООО «Энергополис» в сроки, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, не исполнило обязательства, предусмотренные статьей 51 Закона № 44-ФЗ, в полном объеме, в связи с чем было признано уклонившимся от заключения контракта протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 04.07.2025 №ППУ20_1. В соответствии с представленными Победителем закупки письменными пояснениями, неподписание проекта контракта в установленный срок было вызвано техническими неполадками. Для предоставления обеспечения исполнения контракта ООО «Энергополис» была выпущена независимая гарантия № 25/0044/ASTQD/ММБ/112782 от 03.07.2025.
В ходе рассмотрения обращения представителем ООО «Энергополис» изложены действия Победителя закупки по выявлению причины технических неполадок посредством звонков: оператору
электронной торговой площадки
В ходе переговоров со службой технической поддержки оператора Таким образом, согласно пояснениям ООО «Энергополис», описанный выше сбой со стороны ЕИС произошел сразу после подписания и отправки Победителем закупки проекта контракта. Кроме того, ООО «Энергополис» были проведены мероприятия по подготовке к исполнению контракта. Для возникновения таких правовых последствий, как признание участника недобросовестным поставщиком, уклонившимся от исполнения государственного контракта, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Таким образом, учитывая все обстоятельства дела, оценивая в данном случае действия участника закупки в их совокупности и взаимной связи, Комиссия приходит к выводу о неподтверждении недобросовестного поведения ООО «Энергополис». По смыслу Закона № 44-ФЗ включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта. По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа. Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России РЕШИЛА: Не включать сведения о ООО «Энергополис» в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель комиссии: <...> Члены комиссии: <...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/e67b2dfe-aab7-42f9-9bcd-6457fae6bded/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №НШ/3797/25 по делу 033/07/3-500/2025 от 7 июля 2025 г. Управление: Владимирское УФАС России Дело : Дело №033/07/3-500/2025 Жалоба №4261-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н Решение от 15 июля 2025 г. Управление: Курганское УФАС России Дело : Дело №045/07/3-414/2025 Жалоба №3401-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №5134/25 Решение № 025/06/105-724/2025 от 15 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-724/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "СИБМК" на закупку №032030009112500... Организации КГБУЗ «Артемовская городская больница №1» ИНН: 2502013800 ООО «СибМК» ИНН: 7017247520 АО «Сбербанк - АСТ» ИНН: 7707308480 Решение Решение б/н жалоба необоснованна от 15 июля 2025 г. Управление: Магаданское УФАС России Дело : Дело №049/10/18.1-226/2025 жалоба ООО "Джой" принята к рассмотрению Сфера деятельности: Жилищно-коммунальное хозяйство Решение Решение б/н б/а от 15 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8189/2025 ... на ... |