Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №ЕП/3276/25 Решение по жалобе от 14 июля 2025 г. Дело №058/07/3-412/2025 Жалоба №4589-ЭП/25 из базы решений ФАС (№1868138) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Пензенское УФАС России
Дело : Дело №058/07/3-412/2025 Жалоба №4589-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-412/2025

«09» июля 2025 года                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого,127

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- <...>;

- <...>;

- <...>

при участии:

от заявителя - ООО «Металлоконструкции-2» посредством видеоконференцсвязи  <...>, представителя по доверенности  от 27.06.2025 № 29;

от заказчика (организатора торгов) Филиала РТРС «Пензенский ОРТПЦ»:

- <...>, представителя по доверенности от 14.01.2025 № 58АА 2118592,

- <...>, представителя по доверенности от 26.05.2024 № Д-82,

- <...>, представителя по доверенности от 08.07.2025 № Д-2025-05,

рассмотрев жалобу ООО «Металлоконструкции-2» (далее - ООО «МК-2», Заявитель) на действия заказчика (организатора торгов)  Филиала федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее -  Филиал РТРС «Пензенский ОРТПЦ») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на «Капитальный ремонт антенно-мачтового сооружения филиала РТРС «Пензенский ОРТПЦ» Н=246 метров, расположенного по адресу: Пензенская область, Сердобский р-н, с. Мещерское, 1470 м на северо-запад (извещение № 32514839782 от 15.05.2025 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту  Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области из Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (вх. от 19.06.2025 №36915-ЭП/25) поступила жалоба ООО «МК-2» на действия организатора торгов   Филиала РТРС «Пензенский ОРТПЦ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на «Капитальный ремонт антенно-мачтового сооружения филиала РТРС «Пензенский ОРТПЦ» Н=246 метров, расположенного по адресу: Пензенская область, Сердобский р-н, с. Мещерское, 1470 м на северо-запад (извещение №32514839782 от 15.05.2025 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru (далее  Конкурс).

Из жалобы заявителя следует, что ООО «МК-2» подало заявку на участие в Конкурсе. При оценке заявки Заявителя комиссия Заказчика не включила в общее количество объектов, в отношении которых Заявитель выполнял работы на основании договоров, объекты, указанные в пунктах 4-18 и пунктах 21-25 «Сведения об опыте выполнения работ, аналогичных предмету закупки», что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках). Заявитель в жалобе также указывает, что ссылка Заказчика на Инструкцию по эксплуатации металлических опор радиоцентров и радиотелевизионных передающих станций, утвержденную Минсвязи СССР 23.04.1980, согласно которой работы по тяжению в оттяжках мачт (с их регулировкой) относятся к текущему, а не к капитальному ремонту, неправомерна, т.к. в документации отсутствует ссылка на Инструкцию как критерий оценки соответствия выполненных работ предмету закупки. По мнению Заявителя, указанная инструкция, на которую ссылается комиссия при оценке заявок, не распространяется на уникальные опоры (абзац 2 пункта 1.1 Инструкции), в то время как антенно-мачтовое сооружение высотой более 100 метров является уникальным объектом капитального строительства в силу пункта 1 части 2 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее  ГрК РФ). Также Заявитель указывает, что код ОКПД2 43.99.90.190 и код ОКВЭД 43.99.90, указанные Заказчиком при проведении Конкурса, соответствуют как работам по предмету закупки: «капитальный ремонт антенно-мачтового сооружения», так и работам по регулировке натяжения оттяжек и выверке вертикальности мачт, которые Заявитель указал в пунктах 4-18 и пунктах 21-25 «Сведения об опыте выполнения работ, аналогичных предмету закупки».

Правовая позиция филиала РТРС «Пензенский ОРТПЦ» изложена в письменных возражениях на жалобу от 27.06.2025 (вх. № 4743/25), согласно которым Комиссия Заказчика при принятии решения руководствовалась, в том числе, Инструкцией по эксплуатации металлических антенных опор радиоцентров и радиотелевизионных передающих станций, утвержденной Минсвязи СССР 23.04.1980. Комиссия Заказчика исходила из того, что работы разделяются на текущие и капитальные. Довод Заявителя относительно отсутствия в конкурсной документации ссылки на Инструкцию как критерий оценки соответствия выполненных работ предмету закупки считают несостоятельным, т.к. отнесение работ к капитальным, текущим или к техническому обслуживанию законодательно регулируется не только Инструкцией, но и рядом нормативно-правовых актов, в том числе Градостроительным кодексом Российской Федерации. Также согласно позиции Заказчика, объект, в отношении которого проводится закупка, относится к уникальным объектам. Вместе с тем, понятия «уникальный объект» и «уникальная опора» не являются идентичными. Кроме того, в актах КС-2, предоставленных Заявителем в качестве документов, подтверждающих завершение и принятие данных работ заказчиками, указаны только пусконаладочные работы, что не является работами, аналогичными предмету закупки (работы по строительству и/или капитальному ремонту и/или реконструкции металлических антенных опор).

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 24.06.2025 № ЕД/2870/25 назначено и проведено 30.06.2025 в 14 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы 30.06.2025 представителем ООО «МК-2» доводы жалобы поддержаны в полном объеме.

На заседании Комиссии Управления 30.06.2025 представители филиала РТРС «Пензенский ОРТПЦ» поддержали позицию, изложенную в отзыве.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях получения дополнительной информации уведомлением от 02.07.2025 исх. № ЕД/3093/25 срок принятия решения по рассмотрению жалобы ООО «МК-2» был продлен, рассмотрение жалобы назначено и проведено 09.07.2025 в 14 часов 00 минут.

03.07.2025 в Пензенское УФАС России от филиала РТРС «Пензенский ОРТПЦ» поступили дополнительные пояснения к ранее направленным возражениям на жалобу ООО «МК-2» (вх. № 4988/25).

04.07.2025 от Заявителя ООО «МК-2» поступила дополнительная информация (вх. № 5052-ЭП/25).

На заседании Комиссии Управления 09.07.2025 представитель ООО «МК-2» поддержал позицию, ранее изложенную в жалобе, и дополнениях по жалобе.

На заседании Комиссии Управления 09.07.2025 представители филиала РТРС «Пензенский ОРТПЦ» поддержали позицию, ранее изложенную в отзыве и дополнительных пояснениях к возражениям на жалобу ООО «МК-2».

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из положений части 11 статьи 3 Закона о закупках следует, что жалоба на положения документации о проведении закупки может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «МК-2» подана в пределах срока, установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Пензенского УФАС России приходит к следующему выводу.

1. Относительно довода Заявителя о том, что работы, указанные в пунктах 4-18,  21-25 таблицы «Сведения об опыте выполнения работ, аналогичных предмету закупки», являются аналогичными предмету закупки, приходит к следующему. 

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 16 ст. 3.2 Закона о закупках, под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Комиссией Управления установлено, что при осуществлении закупочной деятельности филиал РТРС «Пензенский ОРТПЦ» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС, утвержденным приказом РТРС от 18.07.2022 № 112 (далее  Положение о закупке).

15.05.2025 филиалом РТРС «Пензенский ОРТПЦ» на сайте https://zakupki.gov.ru размещено извещение №32514839782 о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на «Капитальный ремонт антенно-мачтового сооружения филиала РТРС «Пензенский ОРТПЦ» Н=246 метров, расположенного по адресу: Пензенская область, Сердобский р-н, с. Мещерское, 1470 м на северо-запад, а также соответствующая закупочная документация.

Дата начала срока подачи заявок  15.05.2025.

Дата и время окончания срока подачи заявок  05.06.2025 09:00.

Дата подведения итогов - 10.06.2025.

Начальная цена договора  50 920 660,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса № 3479770, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 10.06.2025 по итогам оценки вторых частей заявок, поданных на участие в закупке, по критерию «Опыт работ, аналогичных предмету закупки» участнику № 1 (ООО «МК-2») присвоено 2 балла. При этом в протоколе указано, что «в пунктах № 4-18 и пунктах № 21-25 «Сведения об опыте выполнения работ, аналогичных предмету закупки» участником закупки указан следующий опыт:

 

№ п/

Вид работ, объект, высота и его адрес

Номер, дата договора

1

2

3

4

Регулировка тяжений оттяжек и выверка вертикальности 13 антенных опор на Объекте «Техперевооружение системы оперативной технологии, связи. РРЛ на участке КС Урегнойская  Надым  Югорск  граница ТТГ. Система 5.6

Объект: Мачта, Н-100,4 м, Площадка ПРС-37а

 

 

Дог. № 2210 от 10.11.2022

5

Регулировка тяжений оттяжек и выверка вертикальности 13 антенных опор на Объекте «Техперевооружение системы оперативной технологии, связи. РРЛ на участке КС Урегнойская  Надым  Югорск  граница ТТГ. Система 5.6

Объект: Мачта, Н-100,4 м, Площадка ПРС-49

Дог. № 2210 от 10.11.2022

6

Регулировка тяжений оттяжек и выверка вертикальности 13 антенных опор на Объекте «Техперевооружение системы оперативной технологии, связи. РРЛ на участке КС Урегнойская  Надым  Югорск  граница ТТГ. Система 5.6

Объект: Мачта, Н-100,4 м, Площадка «Узел связи»

Дог. № 2210 от 10.11.2022

7

Регулировка тяжений оттяжек и выверка вертикальности 13 антенных опор на Объекте «Техперевооружение системы оперативной технологии, связи. РРЛ на участке КС Урегнойская  Надым  Югорск  граница ТТГ. Система 5.6

Объект: Мачта, Н-104,4 м, Площадка ПРС-38а

Дог. № 2210 от 10.11.2022

8

Регулировка тяжений оттяжек и выверка вертикальности 13 антенных опор на Объекте «Техперевооружение системы оперативной технологии, связи. РРЛ на участке КС Урегнойская  Надым  Югорск  граница ТТГ. Система 5.6

Объект: Мачта, Н-120,4 м, Площадка ПРС-50а

Дог. № 2210 от 10.11.2022

9

Регулировка тяжений оттяжек и выверка вертикальности 13 антенных опор на Объекте «Техперевооружение системы оперативной технологии, связи. РРЛ на участке КС Урегнойская  Надым  Югорск  граница ТТГ. Система 5.6

Объект: Мачта, Н-104,4 м, Площадка ПРС-48а

Дог. № 2210 от 10.11.2022

10

Регулировка тяжений оттяжек и выверка вертикальности 13 антенных опор на Объекте «Техперевооружение системы оперативной технологии, связи. РРЛ на участке КС Урегнойская  Надым  Югорск  граница ТТГ. Система 5.6

Объект: Мачта, Н-104,4 м, Площадка ПРС-46а

Дог. № 2210 от 10.11.2022

11

Регулировка тяжений оттяжек и выверка вертикальности 13 антенных опор на Объекте «Техперевооружение системы оперативной технологии, связи. РРЛ на участке КС Урегнойская  Надым  Югорск  граница ТТГ. Система 5.6

Объект: Мачта, Н-100,4 м, Площадка ПРС-47а

Дог. № 2210 от 10.11.2022

12

Регулировка тяжений оттяжек и выверка вертикальности 13 антенных опор на Объекте «Техперевооружение системы оперативной технологии, связи. РРЛ на участке КС Урегнойская  Надым  Югорск  граница ТТГ. Система 5.6

Объект: Мачта, Н-126,4 м, Площадка ПРС-44а

Дог. № 2210 от 10.11.2022

13

Регулировка тяжений оттяжек и выверка вертикальности 13 антенных опор на Объекте «Техперевооружение системы оперативной технологии, связи. РРЛ на участке КС Урегнойская  Надым  Югорск  граница ТТГ. Система 5.6

Объект: Мачта, Н-104,4 м, Площадка ПРС-39а

Дог. № 2210 от 10.11.2022

14

Регулировка тяжений оттяжек и выверка вертикальности 13 антенных опор на Объекте «Техперевооружение системы оперативной технологии, связи. РРЛ на участке КС Урегнойская  Надым  Югорск  граница ТТГ. Система 5.6

Объект: Мачта, Н-104,4 м, Площадка ПРС-40а

Дог. № 2210 от 10.11.2022

15

Регулировка тяжений оттяжек и выверка вертикальности 13 антенных опор на Объекте «Техперевооружение системы оперативной технологии, связи. РРЛ на участке КС Урегнойская  Надым  Югорск  граница ТТГ. Система 5.6

Объект: Мачта, Н-120,4 м, Площадка ПРС-36а

Дог. № 2210 от 10.11.2022

16

Регулировка тяжений оттяжек и выверка вертикальности 13 антенных опор на Объекте «Техперевооружение системы оперативной технологии, связи. РРЛ на участке КС Урегнойская  Надым  Югорск  граница ТТГ. Система 5.6

Объект: Мачта, Н-100,4 м, Площадка ПРС-45а

Дог. № 2210 от 10.11.2022

17

Работы по проверке, регулировке натяжения оттяжек Мачты металлической Н=202м. (инв. №9_128), расположенный по адресу:347395, Ростовская область, г. Волгодонск,

ул. Железнодорожная, ПО

Дог. № 2022.132611/2218/ДЛ-09-195-22/р (2218) от 17.08.2022г.

18

Работы по тяжению оттяжек антенномачтового сооружения Краснокаменск (Н=143м), Забайкальский край, Краснокаменский р-н, 6 км на восток от г. Краснокаменска

Дог. №Р-118-23 (2310) от 20.06.2023г.

21

Работы по регулировке натяжения оттяжек и выверке вертикальности мачты высотой Н=225.7 м, Омская область, Тюкалинский район, 300 м южнее с. Хутора

Дог. № 2024.80174 (2403) от 02.05.2024г.

22

Работы по регулировке натяжения оттяжек и выверке вертикальности мачты высотой Н=266.4 м, расположенной по адресу: Омская область, Усть-Ишимский район, с. Летние, ул. Мостостроевская, 1

Дог. № 2024.80134/(2404) от 02.05.2024г.

23

Выверка вертикальности и регулировка тяжений оттяжек мачты ТРСА Н=110м (инв. № 00200130) Новосибирская обл., Кыштовский р-н, с. Кыштовка

Дог. № 2024.86436/(2405) от 07.05.2024г.

24

Выверка вертикальности и регулировка тяжений оттяжек мачты ТРСА Н=204 м (инв. № 00200150) по адресу: Новосибирская обл.,

г. Куйбышев, ул. А.Невского, 64

Дог. № 2024.86456/(2406) от 07.05.2024г.

25

Выверка вертикальности и регулировка тяжений оттяжек мачты «Азимут» Н=106 м (инв. № 00000228) по адресу: Новосибирская обл., Ордынский р-н, р.п. Ордынское, ул. Азимутовская, 35/2

Дог. № 2024.86455/(2407) от 07.05.2024г.

 

В соответствии с Инструкцией по эксплуатации металлических антенных опор радиоцентров и радиотелевизионных передающих станций, утвержденной Минсвязи СССР 23.04.1980 (далее  Инструкция) ремонтные работы подразделяются на текущие и капитальные (пункт 3.2.4).

Согласно пункту 3.4.4. Инструкции: «В план-график технических осмотров, ревизий и текущего ремонта включают следующие работы: геодезичекую проверку проектного полоэения стволов мачт и башен; проверку значений монтажных тяжений в оттяжках мачт (с их регулировкой), с осмотром оттяжек и механических деталей; болтовых соединений и сварных швов (с применением лупы в сомнительных случаях); рей с блоками и рефлекторных балок; опорных и оттяжечных изоляторов мачт; подъемных механизмов (лелебедок,  стальных канатов, блоков, люлек верхолаза  и т.д.); контргрузов; светозащитного ограждения  (внешний осмотр светильников, проверка состояния изоляции питающих кабелей и т.д.); молниезащиты мачт и оттяжек; проведение контрольных замеров сопротивления заземления.

Согласно пункту 3.5.6 Инструкции: «К работам по капитальному ремонту относятся: смена оборудования с реконструкцией опоры, замена оттяжек; замена болтов фланцевых соединений; окраска металлоконструкций опоры и механических деталей; замена или переустройство заземлений.

Соответственно, тяжение в оттяжках мачт (с их регулировкой) относится к текущему ремонту.

Вывод: В этой связи двадцать объектов, в отношении которых Участником № 2 выполнялись работы на основании договора, указанных в пунктах № 4  18 и пунктах № 21  25, не были включены в общее количество объектов».

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при оценке второй части заявки ООО «МК-2» к расчету были приняты лишь договоры на выполнение работ по капитальному ремонту АМС и капитальному ремонту объекта капитального строительства «Антенно-мачтовое сооружение» (Мачта телевизионная Инв. №Ц00002190), в том числе замена оттяжек, филиала РТРС Свердловский ОРТПЦ», что соответствует пунктам 19, 20 таблицы «Сведения об опыте выполнения работ. Аналогичных предмету закупки».

С указанной оценкой своей заявки Заявитель не согласился и отметил, что работы, которые Заявитель выполнял на основании договоров, указанных в пунктах 4-18 и пунктах 21-25 «Сведения об опыте выполнения работ, аналогичных предмету закупки», относятся к работам по капитальному ремонту и являются аналогичными предмету закупки.

Комиссия, изучив материалы дела, установила, что порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, а также оценка заявок на участие в конкурсе в электронной форме установлены пунктами 6.2.4 и 6.2.5 Положения о закупке. 

В соответствии с пунктом 6.2.5.2 Положения о закупке оценка заявок на участие в конкурсе в электронной форме осуществляется комиссией по осуществлению закупок в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией конкурса в электронной форме.

Порядок оценки и сопоставления заявок установлен в пункте 3.9 Документации Конкурса.

Пунктом 3.9.2 Документации установлены критерии оценки Заявок на участие в закупке, их содержание и установленное максимальное (предельное) количество баллов:

 

№ п/п

Наименование критерия

Весовое значение балла по критерию

Правила подсчета баллов по критерию

1

Стоимостной

критерий оценки и

сопоставления Заявок

 цена договора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70

При оценке Заявок по критерию «Цена договора» (?Ц?) максимальное количество баллов присваивается Заявке Участника, предложившего наименьшую цену договора.

Количество баллов, присваиваемых Заявкам остальных Участников закупки по по критерию «Цена договора» (?Ц?) определяется по формуле:

 

? = Ц???/Ц?Ч 70,

где:

Ц?  предложение Участника закупки, Заявка

(предложение) которого оценивается;

Ц??? минимальное предложение из предложений по критерию оценки, предложенных Участниками закупки.

2

Критерий оценки и

сопоставления

Заявок, применяемый

к Участникам

закупки  опыт

выполнения работ,

аналогичных

предмету закупки

30

Под работами, аналогичными предмету закупки (далее  аналогичные работы), Заказчик понимает работы по строительству и/или капитальному ремонту и/или реконструкции металлических антенных опор (мачт или башен) высотой 100 метров и более повышенного уровня

ответственности (далее  АМС, объект).

К учету принимаются подтвержденные сведения о

договорах/контрактах (далее  договоры) на выполнение аналогичных работ, заключенных и исполненных Участником с 01.01.2022 по дату подачи Заявки.

Сведения о договорах должны быть предоставлены по форме п. 5.3 раздела 5 «Формы документов»

Документации.

Для подтверждения указанных сведений Участник

должен в составе Заявки предоставить отсканированные копии (электронные образы документов):

- страниц(ы) договора с предметом договора, высотой

АМС, ценой, сроками выполнения работ, видами работ,

других страниц, подтверждающих аналогичность работ, если данные сведения не указаны в предмете договора;

- страниц(ы) договора с реквизитами, печатями (при их наличии) и подписями сторон;

- соответствующих актов сдачи-приёмки работ или иных документов, подтверждающих выполнение и приёмку работ.

0 баллов по данному критерию присваивается Заявке, в которой Участник не предоставил подтверждённые

сведения о выполнении аналогичных работ.

Максимальное количество баллов по данному критерию присваивается Заявке Участника закупки,

предоставившего подтвержденные сведения о

наибольшем количестве АМС, на которых были

выполнены работы, аналогичные предмету закупки.

Количество баллов (B_Оi) присуждаемых по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» определяется по формуле:

B_Оi=O_i/O_max Ч30

где:

O_i  количество (шт.) объектов, в отношении которых был проведён весь комплекс аналогичных работ по договорам i Участника;

O_max максимальное количество (шт.) объектов, в

отношении которых был проведён весь комплекс

аналогичных работ по договорам, представленных

Участниками.

При рассмотрении сведений, представленных в форме п.5.3 раздела 5 «Формы документов» Документации, Заказчик оставляет за собой право исключить (не засчитывать) исполненные договоры (контракты) в том случае, если из подтверждающих документов нельзя

сделать однозначных выводов о том, что предметом договора (контракта) является выполнение работ,

аналогичных предмету настоящей закупки.

Если на одном объекте (адресе) производились работы, аналогичные предмету закупки, по нескольким договорам (контрактам), заключенным в период менее одного года, то такой объект учитывается только один раз.

Если по одному договору производились аналогичные работы на нескольких объектах (адресам), то учитываются несколько объектов.

 

Комиссией Пензенского УФАС России установлено, что предметом закупки является капитальный ремонт антенно-мачтового сооружения филиала РТРС «Пензенский ОРТПЦ» Н=246 метров.

Пунктом 6 Технического задания Конкурсной документации (раздел 6 документации) установлено, что содержание работ определятся проектной документацией на «Капитальный ремонт антенно-мачтового сооружения филиала РТРС «Пензенский ОРТПЦ» Н=246 метров, расположенного по адресу: Пензенская обл., Сердобский р-н, с. Мещерское, 1470 м на северо-запад, шифр ПСЭ-103.2022-3:

  1. Ремонт металлоконструкций (монтаж стального элемента ограждения).
  2. Ремонт фундаментов.
  3. Замена оттяжек, натяжение оттяжек на проектные значения.
  4. Антикоррозийная защита металлоконструкций антенно-мачтового сооружения.

Из анализа заявки Заявителя установлено, что в составе второй части заявки ООО «МК-2» представлены сведения в виде таблицы об опыте выполнения работ, аналогичных предмету закупки по форме пункта 5.3 раздела 5 «Формы документов» Документации.

В целях подтверждения выполнения работ, аналогичных предмету закупки ООО «МК-2» представлены сведения о 25 (двадцати пяти) объектах и видах работ.

 Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в пунктах 4-16 таблицы указаны работы по регулировке тяжений оттяжек и выверке вертикальности антенных опор на объектах (Мачта) высотой более 100 метров в рамках договора № 2210 от 10.11.2022.

В пунктах 17, 18 таблицы «Сведения об опыте выполнения работ, аналогичных предмету закупки» указаны работы по проверке, регулировке натяжения оттяжек Мачты металлической Н=202м, а также работы по тяжению оттяжек антенномачтового сооружения.

В пунктах 21-25 указанной таблицы указаны работы по регулировке натяжения оттяжек и выверке вертикальности мачты, регулировке тяжений оттяжек мачты.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Из части 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.

Согласно письму Минстроя России от 27.02.2018 № 7026-АС/08 как правило, к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту - относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

Согласно пояснениям Филиала РТРС «Пензенский ОРТПЦ», учреждение в своей деятельности руководствуется Инструкцией по эксплуатации металлических антенных опор радиоцентров и радиотелевизионных передающих станций», утвержденной Министерством связи СССР 23.04.1980 (далее  Инструкция)   

В соответствии с пунктом 3.2.4 Инструкции ремонтные работы подразделяются на текущие и капитальные.

В план-график технических осмотров, ревизий и текущего ремонта включают следующие работы: геодезическую проверку проектного положения стволов мачт и башен; проверку: значений монтажных тяжений в оттяжках мачт (с их регулировкой), с осмотром оттяжек и механических деталей, болтовых соединений и сварных швов; рей с блоками и рефлекторных балок; опорных о оттяжечных изоляторов мачт; подъемных механизмов (лебедок, стальных канатов, блоков, люлек верхолаза и т.д); контргрузов; светозащитного ограждения; молниезащиты мачт и оттяжек; проведение контрольных замеров сопротивления заземления (пункт 3.4.4 Инструкции)

К работам по капитальному ремонту относятся: смена оборудования с реконструкцией опоры; замена оттяжек; замена болтов фланцевых соединений; окраска металлоконструкций опоры и механических деталей; замена или переустройство заземлений.

Таким образом, работы по регулировке тяжений в оттяжках мачт в соответствии с Инструкцией относятся к текущим видам работ (текущее техническое обслуживание).

Кроме того, из представленных в составе второй части заявки актов о приемке выполненных работ по объектам, указанным ООО «МК-2» в пунктах 4-17 таблицы «Сведения об опыте выполнения работ, аналогичных предмету закупки», присутствуют только пусконаладочные работы, что не относится к работам по строительству и/или капитальному ремонту и/или реконструкции металлических антенных опор.

В соответствии с вышеизложенным, довод жалобы о том, что работы по регулировке тяжений оттяжек и выверке вертикальности являются аналогичными предмету закупки, не нашел своего подтверждения, иных подтверждений в пользу данного довода от стороны Заявителя не представлено.

Ввиду чего Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

2. По доводу Заявителя о том, что код ОКПД2 43.99.90.190 и код ОКВЭД 43.99.90, указанные Заказчиком при проведении Конкурса, соответствуют как работам по предмету закупки: «капитальный ремонт антенно-мачтового сооружения», так и работам по регулировке натяжения оттяжек и выверке вертикальности мачт, из чего следует, что  работы по регулировке тяжений оттяжек и выверке вертикальности являются аналогичными предмету закупки, а также о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Управления отмечает следующее.

В соответствии с извещением о Закупке ее объектом является капитальный ремонт антенно-мачтового сооружения филиала РТРС "Пензенский ОРТПЦ" Н=246 метров, расположенного по адресу: Пензенская область, Сердобский р-н, с. Мещерское, 1470 м на северо-запад (код ОКПД2 43.99.90.190 «Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки»; классификация по ОКВЭД2: 43.99.9 «Работы строительные специализированные, не включенные в другие группировки»).

На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что при проведении капитальных работ РТРС использует код ОКПД2 43.00.90.190 «Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки»; ОКВЭД2: 43.99.9 «Работы строительные специализированные, не включенные в другие группировки».

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) группировка 43.99 (43.99.9) «Работы строительные специализированные, не включенные в другие группировки» включает: строительные работы одного вида, используемые для разных видов сооружений, требующие специальных навыков или оборудования, включая: устройство фундаментов и забивку свай, выполнение работ по гидроизоляции, сушку помещений, проходку шахтного ствола, монтаж стальных элементов конструкций зданий и сооружений, монтаж стальной арматуры, кладку кирпича и камня, установку строительных лесов и рабочих платформ, а также их демонтаж, за исключением аренды строительных лесов и рабочих платформ, устройство дымоходов и промышленных печей, работу по специальным требованиям доступа, которые требуют наличия альпинистских навыков и использования соответствующего оборудования, например работа на высотных сооружениях.

Комиссия Управления отмечает, что Заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей закупаемого товара, работы, услуги.

Объект Закупки сформирован Заказчиком исходя из потребностей однозначно  «Капитальный ремонт антенно-мачтового сооружения». При этом из подпункта 2 пункта 3.9.2 Конкурсной документации следует, что под работами, аналогичными предмету закупки, Заказчик понимает работы по строительству и/или капитальному ремонту и/или реконструкции металлических антенных опор (мачт или башен) высотой 100 метров и более повышенного уровня ответственности.

Доказательств того, что работы по регулировке натяжения оттяжек и выверке вертикальности мачт относятся к специализированным строительным работам и являются аналогичными предмету закупки, Заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.

Положения документации, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок, являются одинаковыми для всех участников Закупки. Установленный порядок оценки и сопоставления заявок не приводит к отклонению заявок участников и не ограничивает доступ к участию в закупке.

Доказательств, свидетельствующих о том, что действия заказчика привели к ограничению количества потенциальных участников закупки, к созданию одним участникам закупки преимуществ перед другими, в материалы дела не представлено.

Ввиду чего Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

3. По доводу заявителя о неприменении положений Инструкции в связи с тем, что работы проводятся на объекте, который является уникальной опорой, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно доводу Заявителя, предметом конкурса в электронной форме является капитальный ремонт антенно-мачтового сооружения высотой 246 метров. В соответствии с ГОСТ Р 71949-2025. «Национальный стандарт Российской Федерации. Конструкции опорные антенных сооружений объектов связи. Правила приемки работ и эксплуатации» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 20.02.2025 № 81-ст) «антенная опора: сооружение, предназначенное для размещения технологического оборудования объекта связи» (п. 3.1.2); «антенно-мачтовое сооружение: обобщенное наименование сооружений связи (башня, мачта, опора двойного назначения, столб» (п. 3.1.4).

Согласно пункту 1.1 «Инструкции по эксплуатации металлических антенных опор радиоцентров и радиотелевизионных передающих станций», утвержденной Министерством связи СССР 23.04.1980, данная Инструкция не распространяется на уникальные опоры. При эксплуатации уникальных опор на радиопредприятиях должны быть разработаны дополнения к настоящей Инструкции, учитывающие особенности конструкций этих сооружений.

В соответствии с частью 2 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее  ГрК рФ) к уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров, для ветроэнергетических установок - более чем 250 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 48.1 ГрК РФ антенна-мачта высотой 246 метров является уникальным объектом капитального строительства. Однако, тождество понятий «уникальная опора» и «уникальный объект капитального строительства» данным Кодексом не устанавливается. Кроме того, по смыслу абзаца 2 пункта 1.1 указанной Инструкции по эксплуатации, ее действие распространяется на уникальные опоры с учетом дополнений к инструкции, разработанных на радиопредприятии с учетом особенностей конструкции этих сооружений.

Из пояснений представителя филиала РТРС «Пензенский ОРТПЦ» следует, что конструкция антенны-мачты особенной не является. Данный Объект построен на основании типового проекта, имеющего стандартные технические решения.

Так, согласно Проектной документации, раздел 1. Пояснительная записка на капитальный ремонт антенно-мачтового сооружения филиала РТРС «Пензенский ОРТПЦ» Н=246 метров, расположенного по адресу: Пензенская обл., Сердобский р-н, с. Мещерское, 1470 м на северо-запад, выполненной ООО «ПроектСтройЭксперт», в подпункте «б» пункта 1 «Текстовая часть» указано, что Объект является АМС повышенного уровня ответственности, а не уникальным, подразумевающим нестандартные решения.

Кроме того, в 1980 году был разработан Технорабочий проект на строительство РПС в Сердобске и РРЛ Пенза Сердобск (заказ № 7340) с использованием технических решений типового проекта 604, и в 1987 году был возведен объект  Мачта  высотой 246 метров, расположенная по адресу: Пензенская обл., Сердобский р-н, с. Мещерское, 1470 м на северо-запад, где на Схемах в правом нижнем углу указано, что это типовой проект.

К тому же, указанные в пункте 1.1 Инструкции дополнения, учитывающие особенности конструкции сооружения, в установленном порядке не согласованы и не приняты. При этом по смыслу пункта 1.1 Инструкции принятие указанных дополнений не исключает применение Инструкции, а дополняет ее действие с учетом уникальных особенностей конструкции.

Комиссия Управления отмечает, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что Мачта высотой 246 метров, расположенная по адресу: Пензенская обл., Сердобский р-н, с. Мещерское, 1470 м на северо-запад, является уникальной опорой.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Таким образом, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы и об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Металлоконструкции-2» на действия заказчика (организатора торгов)  Филиала федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на «Капитальный ремонт антенно-мачтового сооружения филиала РТРС «Пензенский ОРТПЦ» Н=246 метров, расположенного по адресу: Пензенская область, Сердобский р-н, с. Мещерское, 1470 м на северо-запад (извещение № 32514839782 от 15.05.2025 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/penzenskoe-ufas-rossii/3d46893b-90f3-4ba8-992d-784297278327/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ДС/8293/25 Решение от 14 июля 2025 г.
Управление: Ставропольское УФАС России
Дело : Дело №026/10/5-1418/2025 от ФГАОУ ВО "Северо-Кавказский Федеральный Университет" пост...


Решение
Решение №ИС/3302/25 Решение по делу № 073/10/104-464/2025 от 14 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/10/104-464/2025 Обращение ГУЗ "Областной клинический кожно-венерологический ...
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №28456/25 б/а от 14 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8400/2025 АО «Кимрская фабрика имени Горького» на АО «Концерн «Росэнер...


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 050/05/18-582/2025 от 14 июля 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №050/05/18-582/2025 Решение по делу № 050/05/18-582/2025


Решение
Решение №АБ/3200/25 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 14 июля 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/99-476/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении Заказчика — ад...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru