Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №04-03/3775/25 см. файл от 11 июля 2025 г. Дело №029/06/104-612/2025 орк из базы решений ФАС (№1868145) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/104-612/2025 орк


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

   

Дело № РНП-29-84

029/06/104-612/2025

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Архангельский областной центр занятости населения»

163000, г. Архангельск, ул. Гайдара, д.4, корп.1

E-mail: office@aoczn.ru, zakupki@aoczn.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «Каргопольские очистные сооружения»

164110, Архангельская область, г. Каргополь, ул. Советская, д. 53

E-mail: Yuliyasvan18@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

11 июля 2025 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее  Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

07 июля 2025 года в Архангельское УФАС России  уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГКУ Архангельской области «Архангельский областной центр занятости населения» (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Каргопольские очистные сооружения» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 08.04.2024 № 22-В/24 на оказание услуг по водоотведению, заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «Каргопольские очистные сооружения», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

08.04.2024 между Заказчиком и организацией водопроводно-канализационного хозяйства - Обществом с ограниченной ответственностью «Каргопольские очистные сооружения» (далее  Исполнитель, Общество), на основании пункта 8 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» заключен государственный контракт № 22-В/24 (далее  Контракт) на оказание услуг по водоотведению.

Цена Контракта  5 681,88 руб.

В соответствии с пунктом 1 Контракта организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется осуществлять прием сточных вод Заказчика в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект.

В пункте 51 Контракта установлено, что он заключен на срок по 31 декабря 2024 года, а в части расчетов до полного исполнения сторонами своих обязательств и урегулирования расчетов.

Согласно сведениям в реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок стоимость исполненных и оплаченных Заказчиком обязательств - 2 298,21 руб.

При этом, последний акт от 31.07.2024 № 424 на услуги водоотведения, оказанные в июле 2024 года, принят Заказчиком 19.09.2024 и оплачен 27.09.2024.

Исходя из пояснений представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, далее услуги по Контракту Исполнителем не оказывались. Документов на оплату услуг в адрес Заказчика не поступало.

30.01.2025 на электронную почту Исполнителя Заказчиком направлено соглашение о расторжении Контракта на сумму неисполненных обязательств.

06.02.2025 Заказчик на электронную почту Общества повторно направил соглашение о расторжении Контракта, а также контракт на 2025 год.

30.04.2025 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и направил его Исполнителю на адрес электронной почты, а также заказным письмом на почтовый адрес.

В решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчик указал, что расторгает Контракт на сумму неисполненных обязательств в связи с тем, что дополнительное соглашение о расторжении Контракта не подписано Обществом.

07.07.2025 Заказчик разместил информацию о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290129716724000058. Реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

В соответствии с частью 9 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пунктам 52 и 53 Контракта он может быть расторгнут до окончания его срока действия по обоюдному согласию сторон. В случае предусмотренного законодательством Российской Федерации отказа организации водопроводно-канализационного хозяйства от исполнения Контракта или его изменения в одностороннем порядке Контракт считается расторгнутым или измененным.

Вместе с тем, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в Контракте не содержится условия для одностороннего расторжения Контракта по инициативе Заказчика.

При этом, согласно пояснениям представителя Заказчика, Контракт необходимо было расторгнуть, чтобы освободить сумму неисполненных обязательств.

На основании изложенного, действия Заказчика, принявшего решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке, нарушают часть 9 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок  07.07.2025.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее  Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 Правил ведения реестра орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил ведения реестра выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.

Таким образом, в связи с выявленными нарушениями порядка принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Каргопольские очистные сооружения» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГКУ Архангельской области «Архангельский областной центр занятости населения» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Каргопольские очистные сооружения» (164110, Архангельская область, г. Каргополь, ул. Советская, д. 53, ИНН 2911007420), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика - ГКУ Архангельской области «Архангельский областной центр занятости населения», нарушившим часть 9 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/arhangelskoe-ufas-rossii/563cf5d6-42e3-432d-b5ec-b4d9409a792f/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №28483/25 б/а от 14 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8412/2025 ООО «Ю-Трейд» на АО «РСВО»


Решение
Решение №072/07/18.1–84/2025 Заявитель в поступившей жалобе указывает, что извещением об ... от 14 июля 2025 г.
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №072/07/3-516/2025 Жалоба №8154/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №28488/25 б/а от 14 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8370/2025 ИП ... на ГБУ «Мосгоргеотрест»


Решение
Решение №ИС/3305/25 1. Признать действия ООО УК «Дубрава Сервис», выразившиеся в... от 14 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/01/10-243/2025 Создание дискриминационных условий по включению в условия до...
Сфера деятельности: Товарный рынок


Решение
Решение №28/65209/25 Решение № 223ФЗ-313/25 от 11 июля 2025 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

АО "ЦС "Звездочка"
ИНН: 2902060361
ООО "Партнер"
ИНН: 7715941094
ООО ЭТП ГПБ
ИНН: 7724514910





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru