База решений ФАС
Решение №28488/25 б/а от 14 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8370/2025 ИП ... на ГБУ «Мосгоргеотрест» из базы решений ФАС (№1868142) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8370/2025 ИП ... на ГБУ «Мосгоргеотрест» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-8370/2025 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...»; членов Комиссии: «...»; «...»;
при участии посредством видео-конференц-связи представителей
в отсутствие представителей АО «ЕЭТП», извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени заседания письмом Московского УФАС России от 02.07.2025 рассмотрев жалобу «...» (далее - Заявитель) на действия ГБУ «Мосгоргеотрест» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и системы пожаротушения в зданиях и сооружениях, расположенных по адресу: Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, тер. Базы отдыха и оздоровления детей «Искра» (реестровый № 32514910720) (далее Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках. Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует неправомерное отклонение заявки на участие в Закупке. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг (типовое) для нужд Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ» (ГБУ «Мосгоргеотрест») (Стандарт организации СТО 7.4.1-03-2025, 8-я редакция) (далее Положение о закупке). В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее. Как следует из материалов дела, 03.06.2025 Заказчик на сайте электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее ЕИС) разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и системы пожаротушения в зданиях и сооружениях, расположенных по адресу: Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, тер. Базы отдыха и оздоровления детей «Искра». Начальная (максимальная) цена договора: 37 740 899,53 рублей. Дата начала срока подачи заявок: 03.06.2025. Дата окончания подачи заявок: 19.06.2025 08:00. Дата подведения итогов: 02.07.2025. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32514910720 от 24.06.2025 заявка Заявителя (порядковый № 388968) была отклонена на основании следующего:
Комиссия, проанализировав заявку Заявителя, установила следующее. Заявитель в качестве примера при водит ссылку на кабель КПСЭнг(А)- FRHF 1x2x1,0 Дельта Авангард в качестве достоверности указанной им информации по характеристике 100000000 Ом. При этом в форме 1 «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки» Заявитель ссылается на ГОСТ 22483-2021 при заполнении «Электрического сопротивления 1 км жилы при температуре 20 °С» графы «Наименование показателя товара (требуемый параметр)». В свою очередь, согласно таблице 3 ГОСТ 22483-2021 электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °С медной однопроволочной жилы без покрытия сечением 0,75 мм2 не более 24,5 Ом. Таким образом, показатель 100000000 ОМ, указанный Заявителем в форме 1 «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки» противоречит информации, указанной в ГОСТ. Следовательно, заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закупочной документации. Относительно несоответствия в части характеристики «Выводы обеспечивают присоединение проводников предельным номинальным поперечным сечением диапазон» Комиссия отмечает следующее. Из позиции Заказчика следует, что в форме 1 «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки» к выключателям Заказчиком установлены требования в соответствии с ГОСТ IEC 60898-1-2020, при этом в составе формы 1 расширен диапазон подключаемых проводников, так как не установлен максимальный предел по номинальному току автоматических выключателей. Следовательно, как отмечает Заказчик, участник мог предложить автомат с номинальным током 6-50 А. В свою очередь, при заполнении формы 1 «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки» Заявителем не указана информации о серии автоматических выключателей и их товарном знаке, что не позволяет идентифицировать Заказчику поставляемый Заявителем автоматический выключатель. При этом Заказчик руководствуется данными, указанными в таблице 5 ГОСТ IEC 60898-1-2020, в которой указано, что диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых медных проводников для выключателя номинальным током 10 А (ампер) равен 1,0-2,5 мм2, таким образом, указанный диапазон 1,0 & 16,0 мм2 является недостоверным. В свою очередь, Заявителем обратного не доказано. На основании изложенного, учитывая конкретные фактические обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя. Комиссия также обращает внимание, что в обоснование своей позиции Заявитель руководствовался данными из открытых источников. Комиссия считает необходимым отметить, что информация, размещенная в сети Интернет, не носит официального характера и не имеет юридической силы. При этом информация из открытых источников подвержена изменению и не является офертой по смыслу статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем Заявитель не может оперировать данными из такого источника. Характеристики товара, указанные производителями товара на официальных сайтах на момент подачи заявки могут быть уже не актуальны, и изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости. В отсутствие подтверждающих сведений от производителей либо их уполномоченных представителей такая информация не может служить подтверждением недостоверности, поскольку она не отвечает критерию достоверности. Таким образом, Комиссия указывает, что выводы Заявителя основаны лишь на субъективной оценке, а в материалы дела не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих факт отсутствия товара, отвечающего характеристикам технического задания на товарном рынке (письма производителей, либо дистрибьюторов или иные документы). В силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Относительно позиции Заявителя о наличии нарушений Заказчиком при составлении Закупочной документации Комиссия отмечает, что оспариваемые требования подлежали обжалованию в срок до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 19.06.2025 08:00 (МСК). В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. На основании письма ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 жалоба на положения закупочной документации, поданная лицом, не подавшим заявку на участие в аукционе, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подлежит оставлению без рассмотрения. Также в письме ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Из приведенной позиции следует, что обжалование положений документации в независимости от того является ли лицо участником Закупки или нет, допускается исключительно в срок до окончания подачи заявок, установленный извещением. При этом жалоба Заявителем подана в антимонопольный орган за пределами срока, установленного на подачу заявок, а именно 30.06.2025 посредством почтового отправления. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации. Согласно статье 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание содержания извещений о проведении Закупок, которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. На основании изложенного Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства, так как при отклонении заявки Заявителя Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках и собственной документации, требования которой применялись в равной степени ко всем участникам Закупки. Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки. В силу части 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор. Учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной Закупки Заказчик обязан заключить договор с участником закупки на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании или наличие противоречивых сведений, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего закупку. В свою очередь, Заявитель на момент подачи заявки на участие в Закупке положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями. Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ). Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика необоснованной. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу «...» на действия ГБУ «Мосгоргеотрест» (ИНН: 7714972558, ОГРН: 1177746118230) при проведении Закупки необоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.07.2025 № ФК/27030/25.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/291e7672-6651-4848-a1ae-e1ef8d5186bf/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №АБ/3200/25 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 14 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/99-476/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении Заказчика — ад... Решение Решение №ЕП/3276/25 Решение по жалобе от 14 июля 2025 г. Управление: Пензенское УФАС России Дело : Дело №058/07/3-412/2025 Жалоба №4589-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ДАФ-СЕРВИС-ВОРОНЕЖ» от 14 июля 2025 г. Управление: Самарское УФАС России Дело : Дело №063/07/3-629/2025 Жалоба №9601-эп/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №28483/25 б/а от 14 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8412/2025 ООО «Ю-Трейд» на АО «РСВО» Решение Решение №072/07/18.1–84/2025 Заявитель в поступившей жалобе указывает, что извещением об ... от 14 июля 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/07/3-516/2025 Жалоба №8154/25 Сфера деятельности: Контроль закупок |