База решений ФАС
Решение №072/07/18.1–84/2025 Заявитель в поступившей жалобе указывает, что извещением об ... от 14 июля 2025 г. Дело №072/07/3-516/2025 Жалоба №8154/25 из базы решений ФАС (№1868141) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/07/3-516/2025 Жалоба №8154/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ № 072/07/18.184/2025 14 июля 2025 года г. Тюмень Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее Комиссия) в составе: рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина TrueConf в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), дело по жалобе индивидуального предпринимателя Н на действия заказчика МАДОУ АР детский сад «Сибирячок» при организации и проведении закупки способом электронный магазин на оказание услуг строительного контроля и надзора по объекту: «Капитальный ремонт здания МАДОУ АР детский сад «Сибирячок», корпус №3, расположенного по адресу: Тюменская область, Абатский район, село Абатское, улица Октябрьская, д. 44» (реестровый номер закупки 32514974854), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также Тюменское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Н на действия заказчика МАДОУ АР детский сад «Сибирячок» при организации и проведении закупки способом электронный магазин на оказание услуг строительного контроля и надзора по объекту: «Капитальный ремонт здания МАДОУ АР детский сад «Сибирячок», корпус №3, расположенного по адресу: Тюменская область, Абатский район, село Абатское, улица Октябрьская, д. 44». Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также Закон о закупках). Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу. Заявитель в поступившей жалобе указывает, что извещением об осуществлении закупки предусмотрено требование о том, что исполнитель (сотрудники исполнителя) должны состоять в национальном реестре исполнителей. Согласно сведениям ФНС России размещенным в реестре субъектов малого предпринимательства у победителя закупки ООО С» в штате числится один сотрудник в лице генерального директора Общества, который не состоит в национальном реестре строителей, что по мнению подателя жалобы позволяет сделать вывод о предоставлении победителем закупки в лице ООО » недостоверных сведений в составе своей заявки. Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела, просит признать жалобу заявителя необоснованной. На ранее направленный запрос Тюменского УФАС России исх.№ ЮВ/4473/25 от 10.07.2025 оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» представлены в электронном виде все заявки поступившие на участие в закупке, которые приобщены к материалам дела. МАДОУ АР детский сад «Сибирячок» являясь заказчиком выступило организатором проведения закупки способом электронный магазин на оказание услуг строительного контроля и надзора по объекту: «Капитальный ремонт здания МАДОУ АР детский сад «Сибирячок», корпус №3, расположенного по адресу: Тюменская область, Абатский район, село Абатское, улица Октябрьская, д. 44», начальная (максимальная) цена договора составила 2 500 000,00 рублей. Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке). Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, такими принципами как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Заказчик осуществляет закупки в соответствии с утвержденным заказчиком Положением о закупках которое размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Пунктом 23.4.2 Положения о закупке предусмотрено, что закупка в «электронном магазине» проводится на электронной площадке по правилам и в порядке, установленным оператором электронной площадки, с учетом требований положения о закупке. В случае если регламентом электронной площадки установлены иные по сравнению с установленными положением о закупке правила проведения такой закупки процедурного (технического) характера, приоритет будут иметь правила, содержащиеся в регламенте электронной площадки, при условии, что указанный регламент размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступен не ограниченному кругу лиц. При этом в любом случае не допускается осуществление закупки по правилам, противоречащим требованиям Федерального закона № 223-ФЗ. Пунктом 7 приложения № 4 к Положению о закупке предусмотрено, что участники закупки размещают на электронной площадке предварительные предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги в порядке, установленном регламентом оператора электронной площадки. Пунктом 8 приложения № 4 к Положению о закупке предусмотрено, что при осуществлении закупки в электронном магазине заказчик составляет и размещает в ЕИС (на официальном сайте) извещение об осуществлении закупки в электронном магазине: - в извещении об осуществлении закупки в электронном магазине могут быть указаны сведения, предусмотренные частью 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, а также иная информация в соответствии с регламентом оператора электронной площадки; - в извещении об осуществлении закупки в электронном магазине должно быть указано, что участниками такой закупки могут быть только субъекты МСП. В извещении об осуществлении закупки в электронной форме рекомендуется указать: - наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика; - способ осуществления закупки; - указание о том, что участниками закупки могут быть только субъекты МСП; - адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; - предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги; - место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; - сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; - порядок, дата начала, дата и время окончания отбора предложений о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги; - дата подведения итогов закупки; - размер обеспечения исполнения договора (если такое обеспечение установлено заказчиком), порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается, и срок его исполнения; - срок и порядок заключения договора, предоставления документов, необходимых для заключения договора; - иные сведения, определенные настоящим Положением Пунктом 14 приложения № 4 к Положению о закупке предусмотрено, что заказчик размещает на электронной площадке информацию о закупаемом товаре (работе, услуге), требования к таким товарам (работам, услугам), участнику закупки из числа субъектов МСП. Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. Кроме того, предоставленное комиссии по осуществлению закупок право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией комиссия по осуществлению закупок должна непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями. Пунктом 11 извещения об осуществлении закупки предусмотрено требование к участникам закупки о том, что исполнитель (либо сотрудники исполнителя) должны состоять в Национальном Реестре Строителей. Комиссия Тюменского УФАС России по результатам изучения содержания всех заявок участников закупки установила следующее. В составе заявки ООО С» (номер заявки 1) (далее ООО») содержался приложенный файл «К.zip» в котором находились скан-образы документов в формате pdf, а именно: - диплома о высшем образовании К. по квалификации «Инженер-строитель» по специальности «Промышленное и гражданское строительство»; - трудовой книжки К.; - уведомления о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства; - удостоверения о повышении квалификации «Строительный контроль. Обеспечение безопасности строительства». В заседании Комиссии Тюменского УФАС России представитель заказчика пояснила, что комиссией по осуществлению закупок на официальном сайте https://nsr.nostroy.ru/ «Национальный реестр специалистов в области строительства» была дополнительно проверена представленная в составе заявки информация и установлен факт её надлежащего подтверждения. Скан-образом трудовой книжки подтверждался факт официального трудоустройства К. в ООО С» в должности инженера строительного контроля с 17.04.2024. По мнению Комиссии Тюменского УФАС России, вышеперечисленная совокупность документов позволила комиссии по осуществлению закупок принять правомерное решение о допуске к участию в закупке ООО С». Довод подателя жалобы о том, что сведения о среднесписочной численности сотрудников ООО С» в количестве одного сотрудника размещенные на официальном сайте ФНС России не содержат данные о втором трудоустроенном сотруднике ООО С» Комиссия Тюменского УФАС России, полагает несостоятельным учитывая следующее. Абзацем шестым части 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что сведения о среднесписочной численности работников представляются в налоговые органы плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в составе расчета по страховым взносам. Таким образом, юридическое лицо несет самостоятельную ответственность перед налоговым органом за своевременное обновление данных налогового учета касающегося среднесписочной численности работников. В свою очередь, отсутствие своевременного обновления юридическим лицом данных налогового учета в налоговых органах о среднесписочной численности работников не свидетельствует о предоставлении в составе заявки ООО С» на участие в закупке недостоверных сведений, поскольку в составе заявки участника закупки имелись все необходимые документы, позволяющие комиссии по осуществлению закупок прийти к однозначному выводу о его соответствии предъявляемым заказчиком требованиям. Таким образом, комиссией по осуществлению закупок принято правомерное решение о признании победителем закупки ООО С», какие-либо иные нарушения законодательства о закупках Комиссией Тюменского УФАС России не установлены. Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу заявителя необоснованной. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России, РЕШИЛА: Признать жалобу индивидуального предпринимателя Н необоснованной. В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть оспорено в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: Члены комиссии: Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/tyumenskoe-ufas-rossii/26db4abf-2ef4-42c4-80da-b992dfc019e0/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 050/05/18-582/2025 от 14 июля 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/05/18-582/2025 Решение по делу № 050/05/18-582/2025 Решение Решение №АБ/3200/25 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 14 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/99-476/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении Заказчика — ад... Решение Решение №ЕП/3276/25 Решение по жалобе от 14 июля 2025 г. Управление: Пензенское УФАС России Дело : Дело №058/07/3-412/2025 Жалоба №4589-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ДАФ-СЕРВИС-ВОРОНЕЖ» от 14 июля 2025 г. Управление: Самарское УФАС России Дело : Дело №063/07/3-629/2025 Жалоба №9601-эп/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №28483/25 б/а от 14 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8412/2025 ООО «Ю-Трейд» на АО «РСВО» |