Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 15 июля 2025 г. Дело №072/07/18.1-80/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... из базы решений ФАС (№1868190) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №072/07/18.1-80/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.180/2025 о нарушении процедуры торгов

 и порядка заключения договоров

 

 

09.07.2025                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее  Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.180/2025 по жалобе "...-..." (далее  Заявитель, "...-...") на действия "...-..." (далее  Заказчик, "...-...") при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку образовательных наборов по робототехнике (реестровый номер извещения: 32514929415),

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

с участием представителей:

от "...-...": "...-..." по доверенности от 07.07.2025 № 1;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также  Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку образовательных наборов по робототехнике (реестровый номер извещения: 32514929415).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также  Закон № 223-ФЗ).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы были нарушены неправомерными действиями закупочной комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Закупке его заявки на основании не указания в составе заявки цены за единицу товара по каждой позиции, поскольку данное требование является не обязательным требованием, а рекомендацией к заполнению формы Заявки.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации, отклонила заявку Заявителя на участие в Закупке.

Комиссия Тюменского УФАС России исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, установила следующее.

Частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее  ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, Протоколом Наблюдательного совета "...-..." от 23.12.2024 № 27 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг "...-..." (далее  Положение, Положение о закупке), которое 28.12.2024 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее  ЕИС).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из материалов дела, 09.06.2025 заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее  ЕИС) разместил информацию о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку образовательных наборов по робототехнике, реестровый номер извещения о закупке № 32514929415.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 18.06.2025 № 32514929415, решением закупочной комиссии Заказчика заявка № 1 (заявка Заявителя) не допущена к участию в Закупке по следующему основанию: «Состав документов заявителя не соответствует требованиям извещения. В соответствии с п. 17.3. извещения о закупке заявка на участие в закупке должна содержать предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги) по форме, установленной приложением № 2 к извещению о закупке. Согласно п. 17.3.3. извещения о закупке при формировании предложения о цене договора участник закупки указывает цену за единицу товара (работы, услуги) по каждой позиции товара (работы, услуги) по цене, не превышающей среднюю арифметическую цену за единицу товара (работы, услуги) по каждой позиции товара (работы, услуги), указанных в приложении № 4 к извещению о закупке «Обоснование начальной максимальной цены договора». В заявке участника закупки не указана цена за единицу товара (работы, услуги) по каждой позиции товара (работы, услуги). В соответствии с п. 17.9. извещения о закупке не представление, либо частичное представление документов и/или несоответствие документов требованиям, установленным настоящим разделом извещения о закупке, требованиям Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (Приложение №5 к извещению о закупке), не заполнение формы и/или частичное заполнение формы, установленной приложением № 2 к извещению о закупке, расценивается комиссией по закупкам как несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным извещением о закупке

 

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определять требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

На основании пункта 13. части 19.1 статьи 3.4. Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

В свою очередь, как следует из части 19.7 статьи 3.4. Закона №223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

Так, в частности в пункте 13 частью 19.1 предусмотрена обязанность предоставления участником закупки предложения о цене договора (единицы товара, работы, услуги).

Согласно пункта 17.3 извещения установлено требование, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги) по форме, установленной приложением № 2 к извещению о закупке.

При формировании предложения о цене договора участник закупки указывает цену за единицу товара (работы, услуги) по каждой позиции товара (работы, услуги) по цене, не превышающей среднюю арифметическую цену за единицу товара (работы, услуги) по каждой позиции товара (работы, услуги), указанных в приложении № 4 к извещению о закупке «Обоснование начальной максимальной цены договора» (п. 17.3.3 извещения).

Пунктом 17.4 Извещения установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки с указанием конкретных характеристик предмета закупки, с соблюдением требований, установленных в Инструкции по заполнению заявки в части характеристик предлагаемого участником закупки товара (Приложение №5 к извещению о закупке).

Согласно Приложению № 5 к Извещению (Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке), заявка на участие в закупке заполняется участником закупки по форме, установленной приложением № 2 к извещению о закупке. Вместе с тем, при формировании предложения о цене договора участник закупки указывает цену за единицу товара (работы, услуги) по каждой позиции товара (работы, услуги) по цене, не превышающей среднюю арифметическую цену за единицу товара (работы, услуги) по каждой позиции товара (работы, услуги), указанных в приложении № 4 к извещению о закупке «Обоснование начальной максимальной цены договора».

Согласно Приложению № 2 к Извещению (Форма заявки на участие в конкурентной закупке), участник Закупки в таблице, содержащей сведения о предлагаемом к поставке товаре должен указать в частности сведения о Цене за единицу предлагаемого к поставке товара в рублях.

В силу пункта 17.9 извещения не представление, либо частичное представление документов и/или несоответствие документов требованиям, установленным настоящим разделом извещения о закупке, требованиям Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (Приложение № 5 к извещению о закупке), не заполнение формы и/или частичное заполнение формы, установленной приложением № 2 к извещению о закупке, расценивается комиссией по закупкам как несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным извещением о закупке.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование об указании участником Закупки в заявке на участие в закупке значения цены за единицу товара (работы, услуги) по каждой позиции товара (работы, услуги) является обязательным, в связи с чем Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать довод Заявителя, что требование к соблюдению формы, установленной приложением № 2 носит рекомендательный характер  не подтвердившимся.

Комиссия Управления проанализировав заявку Заявителя установила, Заявителем в составе заявки указана общая цена контракта без указания сведений о цене за единицу товара по каждой позиции предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, поскольку Заявителем не соблюдены требования к заполнению формы заявки (Приложение № 2 к извещению о закупке), Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать действия закупочной комиссии Заказчика правомерными, жалобу Заявителя о неправомерном недопущении закупочной комиссией Заказчика его заявки на участие в Закупке  не подтвердившимся.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу "...-..." на действия "...-..." при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку образовательных наборов по робототехнике (реестровый номер извещения: 32514929415).

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/tyumenskoe-ufas-rossii/0f4032f5-46bb-400d-9e61-45c751004b1e/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ИС/3322/25 Решение по делу № 073/10/104-467/2025 от 15 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/10/104-467/2025 Обращение ГКУЗ "Областной клинический противотуберкулезный д...
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №28635/25 ба от 15 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8495/2025 ООО НКЦ «Эталонъ» на ...


Решение
Решение №МП/2823/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/104-538/2025 от 15 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение б/н жалоба необоснованная от 15 июля 2025 г.
Управление: Камчатское УФАС России
Дело : Дело №041/10/18.1-375/2025 жалоба федерального государственного бюджетного учреждения «...


Решение
Решение №АБ/3237/25 Решение по внеплановой проверке по делу № 012/06/99-479/2025 от 15 июля 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/99-479/2025 о проведении внеплановой проверки по обращению ООО «Аванта-т...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru