База решений ФАС
Решение №ЮА/3193/25 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06... от 14 июля 2025 г. Дело №012/06/105-463/2025 на жалобу ООО «Эльф-Комп» от 03.07.2025 на положения извещен... из базы решений ФАС (№1868195) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/105-463/2025 на жалобу ООО «Эльф-Комп» от 03.07.2025 на положения извещен... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/105-463/2025 09 июля 2025 года г. Йошкар-Ола Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № 2 в составе: Председатель Комиссии: <...> главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члены Комиссии: <...> главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; <...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителей: от Заказчика <...>, <...>(на основании доверенностей), от Уполномоченного органа <...>, <...> (на основани доверенностей), в отсутствии представителей ООО «Эльф-Комп», надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения, рассмотрев жалобу ООО «Эльф-Комп» от 03.07.2025 на положения извещения о проведении закупки на поставку системных блоков (номер извещения в ЕИС 0108500000425003109 от 27.06.2025), УСТАНОВИЛА: Заказчиком, уполномоченным органом проводился электронный аукцион, предметом которого является поставка системных блоков. В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке. В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений. Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «Эльф-Комп» на положения извещения указанной закупки. Из жалобы следует, что описание объекта закупки составлено таким образом, что по совокупности следующих характеристик:
подходит единственный производитель оборудования (ООО «КАРАС»). Заказчик, уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, представили письменные пояснения, в которых просили признать жалобу необоснованной. Изучив представленные документы и материалы, выслушав участника дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам. Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, но при этом не совершая действий, которые влекут ограничение числа участников закупок. В частности такими действиями будет являться описание объекта закупки под товар единственного производителя. Согласно письменным пояснениям Заказчика, по всем характеристикам описания объекта закупки подходит товар, как минимум двух производителей, например, автоматизированное рабочее место на базе ПЭВМ ICL SafeRay модели S101 G1R БСПА.466219.026 (производитель ООО «АйСиЭл Техно», реестровый номер ГИСП 10589418); системный блок БЕШТАУ РС1100/Q670-01, БЕРТ.466219.004-003 (производитель ООО «Бештау электроникс», реестровый номер ГИСП 10404450); машина вычислительная элетронная цифровая ПЭВМ ICL SafeRay модели S101 G1R КШДС.466219.005-03 (производитель ООО «Айсиэл Техно», реестровый номер ГИСП 10538019). Комиссия Марийского УФАС России установила, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.07.2025 №ИЭА1, на участие в закупке подано 7 заявок, из которых 6 заявок соответствуют требованиям извещения. Проанализировав заявки участников, установлено, что к поставке были предложены товары разных производителей (ООО «Бештау электроникс», ООО «РДВ Технолоджи», ООО «Картас», ООО «Мегаполис-Телеком регион, ООО «АйСиЭл Техно», ООО «Гигант-Комплексные системы). Таким образом, под характеристики необходимые заказчику подходят как минимум два производителя, следовательно Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений при описании объекта закупки со стороны заказчика. В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной. На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, РЕШИЛА:
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Члены комиссии: Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/mariyskoe-ufas-rossii/eee48197-84fe-4b74-8814-944a055ed28a/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 15 июля 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/07/18.1-80/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... Решение Решение б/н Решение № 076/10/18.1-919/2025 от 15 июля 2025 г. Управление: Ярославско-Костромское МУФАС России Дело : Дело №076/10/18.1-919/2025 Уведомление о поступлении жалобы Решение Решение №АШ/8294/25 Решение о прекращении рассмотрения дела № 076/01/14.1-261/20... от 15 июля 2025 г. Управление: Ярославско-Костромское МУФАС России Дело : Дело №076/01/14.1-261/2025 Недобросовестная конкуренция путем размещения на сайте дискр... Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЮМИСТРОЙ" ИНН: 7602085163 АО "Монолитное Строительное Управление-1" (МСУ-1) ИНН: 7745000111 Решение Решение №АБ/3196/25 Решение по внеплановой проверки по делу № 012/06/99-475/2025 от 14 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/99-475/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении Заказчика — ГК... Решение Решение №МП/2814/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-537/2025 от 14 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России |