База решений ФАС
Решение №28/65878/25 Решение ФАС России от 10.07.2025 по делу № 223ФЗ-316/25 от 14 июля 2025 г. . Участники: АО "Мосводоканал", АО "ЕЭТП", ООО "Гринлайф Фэктори", . из базы решений ФАС (№1868198). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации АО "Мосводоканал" ИНН: 7701984274 АО "ЕЭТП" ИНН: 7707704692 ООО "Гринлайф Фэктори" ИНН: 7729475372 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-316/25
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гринлайф Фэктори» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
10.07.2025 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее Комиссия ФАС России) в составе: ведущего заседание Комиссии ФАС России <...>, членов Комиссии ФАС России: <...>, <...>, при участии представителей: АО «Мосводоканал»: <...> (доверенность от 28.12.2024 № (30)01.08-1355/24), <...> (доверенность от 28.12.2024 № (30)01.08-1079/24), <...> (доверенность от 28.12.2024 № (30)01.08-1115/24), Тендерный Комитет: <...> (доверенность от 20.01.2025 № 77-13-1/25-9), ООО «Гринлайф Фэктори»: <...> (доверенность от 17.09.2024 № 42/24), <...> (доверенность от 17.09.2024 № 42/24), представители АО «ЕЭТП» (далее Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «Гринлайф Фэктори» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Мосводоканал» при проведении конкурса со встречными инвестиционными обязательствами на право заключения договора на поставку флокулянтов, используемых для сгущения и обезвоживания осадка сточных вод и избыточного активного ила, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика по созданию, модернизации, освоению их производства на территории Пермского края (извещение № 32514926443), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Гринлайф Фэктори» (далее Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Мосводоканал» (далее Заказчик) при проведении конкурса со встречными инвестиционными обязательствами на право заключения договора на поставку флокулянтов, используемых для сгущения и обезвоживания осадка сточных вод и избыточного активного ила, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика по созданию, модернизации, освоению их производства на территории Пермского края (извещение № 32514926443) (далее Конкурс, Жалоба). Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках. При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в случае признания жалобы обоснованной, может принять решение о выдаче предписания, обязательного к исполнению. В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Мосводоканал», утвержденным решением совета директоров АО «Мосводоканал» от 25.02.2025 (протокол № 6/25) (в редакции с изменениями, утвержденными решением совета директоров АО «Мосводоканал» от 26.05.2025 (протокол № 16/25) (далее Положение о закупке). В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее Извещение), документацией о закупке (далее Документация):
В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. В ходе заседания 26.06.2025 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен до 10.07.2025. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены права и законные интересы Заявителя ввиду следующего: 1. Заказчиком неправомерно указано наименование товарных знаков в приложении к протоколу максимального значения цены договора б/д б/н «Расчет формирования максимального значения цены договора» (далее Расчет); 2. Заказчиком неправомерно принято решение о проведении закупочной процедуры по предмету, схожему с предметом действующего договора, заключенного между Заявителем и Заказчиком; 3. Заказчиком неправомерно принято решение об осуществлении встречных инвестиционных обязательств поставщиком по созданию, модернизации, освоению производства флокулянтов, используемых для сгущения и обезвоживания осадка сточных вод и избыточного активного ила (далее Продукция), исключительно на территории Пермского края. Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации. Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Частью 2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках. 1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Расчете неправомерно указаны марки флокулянта по калькуляции «Норамид». Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, определенными в Законе о закупках, в том числе в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки. Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик. Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что Расчет производится ГБУ «Аналитический центр» затратным методом на основании сведений об обычной прибыли, о прямых и косвенных затратах (далее Сведения). При этом единственной компанией, предоставившей Сведения является ООО «Норкем» (владелец марки флокулянта «Норамид»). Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России обратили внимание на отсутствие в Документации и приложениях к нему указаний на товарные знаки. Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика, выразившиеся в указании марки в Расчете, не нарушают права и законные интересы Заявителя и не ограничивают возможности Заявителя для участия в Конкурсе. 2. Представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщили, что Заказчиком неправомерно принято решение о проведении Конкурса на поставку флокулянт, поскольку между Заявителем и Заказчиком имеются действующие договор от 17.02.2025 № УЛ-2025-12-21 на поставку флокулянт для обезвоживания осадка на декантерах Люберецких очистных сооружений АО «Мосводоканал» в 2025 году и договор от 17.02.2025 № УЛ-2025-12-22 на поставку флокулянт для ленточных сгустителей Курьяновских очистных сооружений АО «Мосводоканал» в 2025 году (далее Договоры). Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России сообщили, что Заказчик вправе самостоятельно определять свою потребность в товарах, работах или услугах и выбирать наиболее эффективный способ ее удовлетворения, включая проведение конкурентных закупок, независимо от наличия действующих договоров поставки. Комиссия ФАС России отмечает, что в соответствии с Законом о закупках Заказчик формирует закупочную процедуру в соответствии с собственными потребностями, устанавливая наиболее подходящие для него требования к поставке продукции, при условии, что такие требования не приводят к ограничению конкуренции. Кроме того, Законом о закупках не установлено запретов на проведение закупочной процедуры, предметом аналогичным предмету ранее заключенных Договоров. Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения. 3. Заказчиком неправомерно принято решение об осуществлении встречных инвестиционных обязательств поставщиком по созданию, модернизации, освоению производства Продукции исключительно на территории Пермского края. В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами, определенными в Законе о закупках,в том числе в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки. Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. Согласно пункту 1.3 Положения о закупке установлено, что при осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок. Представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщили, что в Документации отсутствует обоснование выбора Пермского края как региона для встречных инвестиционных обязательств. При этом установление данного условия предоставляет необоснованные преимущества хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории Пермского края. На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили информацию и сообщили, что выбор Пермского края, как региона для встречных инвестиционных обязательств осуществлен на основании анализа, проведенного ГБУ «Городское агентство управления инвестициями», свидетельствующего о наличии значительного потенциала для развития химической промышленности в данном регионе. Комиссия ФАС России отмечает, что Заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно с учетом требований Закона о закупках определяет и описывает предмет закупки при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки. Вместе с тем Закон о закупках, Положение о закупке не предусматривает ограничения в части выбора места, осуществлении встречных инвестиционных обязательств при проведении закупочных процедур, предусматривающих заключение договора с такими обязательствами. При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не предоставил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика. Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, установившего условие об осуществлении встречных инвестиционных обязательств на территории Пермского края, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Гринлайф Фэктори» (ИНН: 7729475372; ОГРН: 1157746873239) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Мосводоканал» (ИНН: 7701984274; ОГРН: 1127747298250) при проведении конкурса со встречными инвестиционными обязательствами на право заключения договора на поставку флокулянтов, используемых для сгущения и обезвоживания осадка сточных вод и избыточного активного ила, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика по созданию, модернизации, освоению их производства на территории Пермского края (извещение № 32514926443) необоснованной. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmeshcheniya-gosudarstvennogo-zakaza/9985b18b-edb9-41b4-8689-b7c9275c15b9/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №АБ/3196/25 Решение по внеплановой проверки по делу № 012/06/99-475/2025 от 14 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/99-475/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении Заказчика — ГК... Решение Решение №МП/2814/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-537/2025 от 14 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №ЮА/3193/25 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06... от 14 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/105-463/2025 на жалобу ООО «Эльф-Комп» от 03.07.2025 на положения извещен... Решение Решение №ОЕ/3194/25 Решение по делу № 012/05/7-421/2025 в отношении ИП П. от 14 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/05/7-421/2025 факт распространения рекламы курительных принадлежностей по ... Решение Решение №РНП-72-126/25 односторонний отказ от исполнения контракта от 14 июля 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/10/104-126/2025 односторонний отказ от исполнения контракта Сфера деятельности: Контроль закупок |