База решений ФАС
Решение №ОЕ/3197/25 Решение по делу №012/05/7-406/2025 в отношении ИП П. от 14 июля 2025 г. Дело №012/05/7-406/2025 факт распространения рекламы курительных принадлежностей по ... из базы решений ФАС (№1868199) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/05/7-406/2025 факт распространения рекламы курительных принадлежностей по ... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу №012/05/7-406/2025 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
«11» июля 2025 года г. Йошкар-Ола Резолютивная часть решения объявлена: «10» июля 2025 года Полный текст решения изготовлен: «11» июля 2025 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии заместитель руководителя- начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <...>, член Комиссии главный государственный инспектор отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <...>, член Комиссии главный специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <...>., рассмотрев дело № 012/05/7-401/2025, возбужденное по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП П., по факту распространения рекламы табака рекламы курительных принадлежностей по адресу: РМЭ, г. Йошкар - Ола, ул.Первомайская, д.105, пом.1, в отсутствие ИП П., надлежащим образом извещенного о дате, времени, месте рассмотрения дела, УСТАНОВИЛА: Специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) 05.06.2025 установлен факт размещения наружной рекламы «Sky Par...» следующего содержания:
Определением от 17.06.2025 возбуждено дело № №012/05/7-406/2025 по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе в отношении ИП П. Рассмотрев представленные в материалы дела документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования. Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе). Размещенная текстовая информации: «Sky Par» со схематичным изображением устройств для курения привлекает интерес потребителей к деятельности торговой точки по продаже кальянов, вейпов, курительных принадлежностей и аксессуаров к ним, дает явное представление о реализации данных товаров и по своему содержанию и формату размещения направлена на привлечение внимания всех посетителей данной торговой точки, и поддержание интереса, как к продавцу, так и к ассортименту реализуемой им продукции. Как разъяснил Президиум ВАС РФ в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара. Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства. В силу пунктов а, в, г части 1 статьи 16 Закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются:
Таким образом, Российское законодательство не допускает распространение рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе, кальянов, любым способом. В силу пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов. Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель. Марийским УФАС России установлено, что деятельность в магазине Sky Par по адресу: РМЭ, г. Йошкар - Ола, ул.Первомайская, д.105, пом.1 осуществляет ИП П. Следовательно, ИП П. является как рекламодателем, так и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы. Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства. В материалы дела доказательства прекращения распространения рекламы не представлены. Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России считает, что имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37, 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1.Признать рекламу «Sky Par»» со схематичным изображением устройств для курения, размещенную по адресу: РМЭ, г. Йошкар - Ола, ул.Первомайская, д.105, пом.1 следующего содержания:
ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Члены Комиссии Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/mariyskoe-ufas-rossii/b133b5cd-7693-4efc-9ce6-271892f0ec89/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №МП/2814/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-537/2025 от 14 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №ЮА/3193/25 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06... от 14 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/105-463/2025 на жалобу ООО «Эльф-Комп» от 03.07.2025 на положения извещен... Решение Решение №ОЕ/3194/25 Решение по делу № 012/05/7-421/2025 в отношении ИП П. от 14 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/05/7-421/2025 факт распространения рекламы курительных принадлежностей по ... Решение Решение №РНП-72-126/25 односторонний отказ от исполнения контракта от 14 июля 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/10/104-126/2025 односторонний отказ от исполнения контракта Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №28/65878/25 Решение ФАС России от 10.07.2025 по делу № 223ФЗ-316/25 от 14 июля 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Организации АО "Мосводоканал" ИНН: 7701984274 АО "ЕЭТП" ИНН: 7707704692 ООО "Гринлайф Фэктори" ИНН: 7729475372 |