База решений ФАС
Решение №28077/25 б/а от 10 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8269/2025 ООО «Архимед» на ГАУ ЦТО из базы решений ФАС (№1868206) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8269/2025 ООО «Архимед» на ГАУ ЦТО Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-8269/2025 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...» исполняющего обязанности начальника отдела антимонопольного контроля торгов членов Комиссии: «...» специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, «...» главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии посредством видео-конференц-связи
представителя рассмотрев жалобу ООО «Архимед» (далее - Заявитель) на действия ГАУ ЦТО (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку товара (конструктор для обучения и проведения соревнований роботов) для оснащения предметных кабинетов образовательных организаций в 2025 году (КТ2025-19) (реестровый № 32514852898) (далее Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или
аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного
нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
Согласно доводам жалобы
Заявитель оспаривает действия Заказчика Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и истребованные антимонопольным органом документы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о
закупках Заказчик
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования
Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова (или эквивалент), за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя
товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 данного Федерального закона, в целях
исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие
При проведении Закупки Заказчик руководствовался требованиями Закона
Комиссией установлено, что Заказчиком на сайте электронной торговой площадки
АО «ЕЭТП» (адрес в сети
«Интернет»: https://com.roseltorg.ru/), а также Начальная (максимальная) цена договора: 47 285 000,00 рублей. Дата начала срока подачи заявок: 20.05.2025. Дата и время окончания подачи заявок: 06.06.2025 в 10:00. Дата подведения итогов: 23.06.2025.
Согласно пункту 9 протокола подведения итогов от
17.06.2025
При этом участником № 2 предложен
к поставке товар российского происхождения, предложение о цене единицы товара (работы, услуги):
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 4 статьи 3.1 - 4 Закона
Таким образом, единая закупочная комиссия Заказчика приняла
решение Заявитель, не согласившись с решением о признании заявки участника № 1 победителем, указал, что, приложив выписку на товар, не соответствующий характеристикам товара, требуемого Заказчику фактически не подтвердил страну происхождения товара, следовательно заявка данного участника также считается иностранной, в связи с чем Победитель не имеет право на предоставление приоритета.
Более того, необходимые Заказчику характеристики соответствуют исключительно товару иностранного производства, и на данный момент
Таким образом, Победитель не мог предложить товар российского производства. По мнению Заявителя, указанные
обстоятельства свидетельствуют
Заказчик с доводами жалобы
не согласился и пояснил, что
заявка Победителя содержала предложение
о поставке товара российского
производства с указанием номера из реестра российской
промышленной продукции, в связи с
чем,
При этом в обоснование заявленных доводов Заказчик сослался
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3.1 - 4 Закона Правительство Российской Федерации: 1) вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие: а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения;
в) преимущество в отношении товаров российского происхождения 2) определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара для целей настоящего Федерального закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части.
При этом в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 3.1 - 4 Закона о закупках если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное
подпунктом «в» пункта 1 части 2 данной статьи
преимущество Во исполнение указанных положений Закона о закупках принято Постановление № 1875.
Согласно пункту 1 Постановления № 1875 при осуществлении закупок - запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами, по перечню согласно приложению № 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; - ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2;
- преимущество в отношении товаров российского происхождения
При этом в силу подпункта «а» пункта 3 Постановления № 1875 информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара для целей настоящего постановления, являются, в
том числе: для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения № 1
Согласно пункту 6 Информационной карты Заказчиком в соответствии
При осуществлении закупок промышленной продукции, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены случаи и приняты меры, предусмотренные Законом № 223-ФЗ,
заявка на участие в закупке (окончательное предложение), в которой содержится предложение о поставке товара российского происхождения, приравнивается соответственно к заявке на участие в
закупке (окончательному предложению), в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, если на участие в такой закупке подана иная заявка на
участие в закупке (окончательное предложение), признанная по результатам ее рассмотрения соответствующей требованиям положения
При этом согласно пункту 11.1 Информационной карты заявка на участие - в отношении товаров, для которых в документации установлен запрет и (или) ограничение:
- номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона «О промышленной политике
- информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение)
- информацию об уровне радиоэлектронной продукции (для товара, являющегося в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О
подтверждении производства российской промышленной продукции» радиоэлектронной продукцией первого уровня
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования
- информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) - информацию об уровне радиоэлектронной продукции (для товара, являющегося в соответствии с правом Евразийского экономического союза радиоэлектронной продукцией первого уровня или радиоэлектронной продукцией второго уровня).
Предметом оспариваемой Закупки является поставка товара (конструктор Код по классификатору ОКПД2 для закупаемого товара: 32.99.53.139. При этом Постановлением № 1875 утверждены конкретные меры национального режима в том числе, Приложением № 2 к Постановлению № 1875 утвержден перечень товаров, при осуществлении закупок которых заказчиком устанавливается мера национального режима в виде ограничения. - ОКПД 2 32.99.53.139 (позиция 186) перечня, утвержденного Приложением № 2 к Постановлению № 1875 устанавливает необходимость применения ограничения в отношении «приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные, в том числе изделия готовые прочие OKIIД2 32.99.53.139».
В рамках выбранного по закупке кода ОКПД2 Закупочной документацией уставлено ограничение в
отношении товаров российского происхождения
Комиссия отмечает, что Приложением к Постановлению
Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» (далее Постановление
№ 719) являются требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения
Согласно Постановлению № 719, для закупки товара
Комиссией установлено, что на участие в Закупке было подано 4 заявки. При этом Заявителем в заявки был предложен к поставке товар иностранного происхождения
Китайская Народная Республика. Участником № 3 в составе заявки предложен к поставке товары иностранного происхождения Китайская Народная Республика. Участником № 4 в составе заявки
также был предложен
В свою очередь, Победителем в составе заявки в подтверждение страны происхождения товара указан номер реестровой записи из реестра российской промышленной
продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона
- выписка из реестра российской промышленной продукции от 31.03.2025
При этом Комиссия отмечает, что в описании к представленной реестровой записи указано следующее: Предназначено для изучения технологии проектирования, монтажа,
программирования, эксплуатации и технического обслуживания механизмов, машин и систем с интеллектуальным управлением
Как следует из материалов дела, согласно акту экспертизы Более того, относительно довода Заявителя о том, что реестровая запись из реестра российской промышленной продукции не подтверждает комплектность российских товаров, Комиссия отмечает, что участником, в рассматриваемом случае, поставляется не комплект разных товаров, а единый товар. На заседании Комиссии Заказчик также пояснил, что представленные Победителем сведения о технических характеристиках в полной мере соответствуют требованиям Закупочной документации.
При этом Комиссия отмечает, что
согласно пункту 3 статьи
17.1 Федерального закона от 31.12.2014
№ 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» в реестр включаются сведения о
промышленной продукции, которая соответствует критериям подтверждения производства российской промышленной продукции, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии В соответствии с пунктом 6 Правил формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, утвержденных Постановлением № 719 (далее - Правила) в заявке на включение сведений в реестр указываются: а) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - индивидуального предпринимателя; б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридического лица, основной государственный номер индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
в) адрес местонахождения - для юридического лица или адрес регистрации
г) контактные данные уполномоченного лица, ответственного за подачу заявки на включение сведений в реестр, включая контактный номер телефона
д) наименование производимой промышленной продукции и ее коды
е) документы, предусмотренные подпунктом «а» пункта 1 Постановления
№ 719, документы за последний отчетный период, полученные по результатам контроля за выполнением инвестором принятых по
специальному инвестиционному контракту обязательств, осуществляемого в соответствии со статьей 16 или 18.5 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации» (документы по
результатам контроля не представляются в год заключения специального инвестиционного контракта, в котором указано, что на дату
ж) номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси)
з) реквизиты документа, устанавливающего технические требования
и) строительный номер или идентификационный номер судна, присвоенный Международной морской организацией в отношении продукции судостроения, включенной в группу
30.11 в соответствии Общероссийским классификатором, к) согласие заявителя на проведение проверок Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в целях подтверждения факта производства (изготовления) заявленной промышленной продукции, наличия соответствующей конструкторской и иной технологической документации, производственных площадей, оборудования и персонала, а также на представление иной документации, связанной с таким производством;
л) согласие заявителя на проведение оценки соответствия производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением
м) документы и сведения, определенные Торгово-промышленной палатой Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности
Согласно пункту 31 указанных Правил на основании документов, подтверждающих производство заявленной продукции, указанных в пункте
1 Постановления № 719, с использованием сведений,
предусмотренных подпунктом «л» пункта 6 настоящих Правил, включаемых в каталог продукции, формируется а) дата формирования реестровой записи, срок ее действия и номер; б) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - индивидуального предпринимателя; в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридического лица или основной государственный номер индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
г) адрес местонахождения - для юридического лица или адрес регистрации
д) наименование производимой промышленной продукции и ее коды
е) реквизиты документа, устанавливающего технические требования
ж) для продукции, в отношении которой предусмотрены показатели локализации, - информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории
Российской Федерации таких операций (условий) и баллов за выполнение на территории Российской Федерации научно-исследовательских
з) для продукции, которая предусмотрена разделом IX приложения
и) дата и реквизиты документа, на основании которого вносились изменения к) строительный номер или идентификационный номер судна, присвоенные Международной морской организацией в отношении продукции судостроения, включенной в группу 30.11 в соответствии с Общероссийским классификатором (при наличии у продукции такого номера);
л) номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси)
Согласно пунктам 44, 45 указанных Правил
содержащиеся в реестре сведения предоставляются в виде выписки любому заинтересованному лицу, в
том числе организации или индивидуальному предпринимателю, сведения о которых включены в реестр (далее соответственно - заинтересованное лицо, выписка
Выписка из реестра по форме согласно приложению формируется а) текущий регистрационный номер реестровой записи, а также первичный регистрационный номер реестровой записи (для реестровых записей, в которые были внесены изменения); б) дата формирования реестровой записи; в) срок действия реестровой записи; г) наименование производителя; д) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридического лица или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
е) наименование производимой промышленной продукции и ее коды ж) показатели локализации; з) сведения об уровне радиоэлектронной промышленности (для реестровых записей, содержащих сведения о радиоэлектронной промышленности);
и) информация о соответствии достигнутого количества баллов значениям, предусмотренным
Постановлением № 719, в целях осуществления закупок к) дата и время выгрузки выписки из реестра. Таким образом, Комиссия отмечает, что сведения реестра российской промышленной продукции являются подтверждением страны происхождения товара, при этом не являются безусловным подтверждением всех технических характеристик такого товара.
При этом Комиссия отмечает, что, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3
Таким образом, Комиссия отмечает, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности, в связи
Учитывая
изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что
различия между характеристиками товара, установленными
в Закупочной документации
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка
Победителя
При этом, как было указано ранее,
заявка Победителя содержала предложение
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских
прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Архимед» (ИНН: 9728033456, ОГРН: 1217700161931) на действия ГАУ ЦТО (ИНН: 9705101759, ОГРН: 1177746643172) при проведении Закупки необоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.06.2025 № ФК/26566/25.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/766af4d3-0590-4df1-935a-2d89440d3744/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н по жалобе Н. В.Н. на действия А/У В. Н.В. от 11 июля 2025 г. Управление: Самарское УФАС России Дело : Дело №063/10/18.1-591/2025 Жалоба Н. В.Н. на действия А/У В. Н.В. Решение Решение №НВ/4205/25 Решение по делу № 021/10/104-642/2025 от 11 июля 2025 г. Управление: Чувашское УФАС России Дело : Дело №021/10/104-642/2025 РНП ООО "Стройкрафт" Организации ООО "СТРОЙКРАФТ" ИНН: 2130133492 Казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики ИНН: 2130135250 Решение Решение №5046/25 Решение РНП № 25-230/04-2025 от 11 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации МКУ «Центр физической культуры и спорта г. Артема» ИНН: 2502033885 ИП Нахабетян Ф.С. ИНН: 252602290668 Решение Решение №28316/25 б/а от 11 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8339/2025 ... на ФГБУК «АУИПИК» Решение Решение б/н вкл от 11 июля 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/104-595/2025 орк |