База решений ФАС
Решение №28316/25 б/а от 11 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8339/2025 ... на ФГБУК «АУИПИК» из базы решений ФАС (№1868204) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8339/2025 ... на ФГБУК «АУИПИК» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-8339/2025 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров 08.07.2025 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...» главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов, членов Комиссии: «...» специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, «...» специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, при участии посредством видео-конференц-связи представителей ФГБУК «АУИПИК» , действующих на основании доверенности от 04.07.2025 №?56д, в отсутствие , Управления Росреестра по Ивановской области, АО «ЭТС», извещенных надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения письмом Московского УФАС России от 02.07.2025 № ФК/27023/25; рассмотрев жалобу (далеее Заявитель) на действия ФГБУК «АУИПИК» (далее Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилых зданий общей площадью 382,4 кв. м, находящихся в федеральной собственности, расположенных по адресу: Ивановская область, г. Иваново, пер. Врачебный, д.3А (извещение № 21000030890000000032, лот № 1, далее Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, направленная письмом Ивановского УФАС России от 30.06.2025 № ТМ/2036/25. Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи. Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по https://moscow.fas.gov.ru/page/17962. Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало. Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в их отсутствие. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Согласно документации о проведении аукционов (далее Документация) аукцион на право заключения договора аренды на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности и закрепленное на праве оперативного управления за ФГБУК «АУИПИК», проводится в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказа Федеральной антимонопольной службы от 21 марта 2023 № 147/23 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», приказом Министерства культуры Российской Федерации от 23 января 2025 года № 96 (приложение № 3.6 к документации об аукционе), приказом федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» от «18» февраля 2025 года № 40. Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательными в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалобы на обязательные в силу закона торги. На официальном сайте ГИС Торги 13.12.2024 опубликовано Извещение о проведении Торгов. Дата начала срока подачи заявок: 14.12.2024 09:00 (МСК); Дата окончания срока подачи заявок: 07.08.2025 09:00 (МСК); Дата проведения Торгов: 08.08.2025 10:00 (МСК). Начальный (минимальный) размер ежемесячной арендной платы (цена лота) за пользование объектом аукциона определен в соответствии с отчетом об оценке и составляет 115 867 руб. 20 коп, включая НДС. Пунктом 13 Информационной карты установлен размер задатка для участия в аукционе - 3 000 000 (три миллиона) руб. 00 коп. Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает установленный Документацией указанный размер задатка для участия в аукционе, полагая, что размер задатка неправомерно превышает НМЦ ежемесячной арендной платы (цену лота) за пользование объектом аукциона, что противоречит положениям части 15 стаптьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации. Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом. Как пояснил Организатор торгов, размер задатка установлен комиссией Агентства в соответствии с Положением о комиссии по рассмотрению вопросов об определении размера задатка для участия в аукционах на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления ФГБУК АУИПИК, в отношении которого заключение указанных договоров должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона на право заключения таких договоров. При определении размера задатка, комиссия руководствовалась категорией историко-культурного значения объекта культурного наследия, являющегося Объектом аукциона, объемом необходимого финансирования для поддержания его архитектурного облика, обеспечения сохранности конструктивных элементов интерьера, а также предварительной стоимостью ремонтно-реставрационных работ в размере 26 666 670 руб., рассчитанной специалистами Агентства. Согласно утвержденному Положению размер задатка в данном случае составляет 7,5% от стоимости ремонтно-реставрационных работ. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. Пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. В силу части 1 статьи 297 ГК РФ казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества. В соответствии с пунктом 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. В силу пункта 9 статьи 9.2 указанного Федерального закона имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. Полномочия собственника бюджетного учреждения, подведомственного органам публичной власти федеральной территории, осуществляют органы публичной власти федеральной территории в соответствии с федеральным законом о федеральной территории. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу пункта 10 указанного Федерального закона бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Согласно распоряжению от 06.09.2024 N 1476-р Министерство имущественных отношений Омской области дало согласие БПОУ ОО «ОБ» на сдачу в аренду путем проведения торгов сроком на 11 месяцев вышеуказанного имущества. Частью 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды федерального имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом. Во исполнение данного положения Приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Порядок). В соответствии с пунктом 27 Порядка Организатором конкурса или аукциона устанавливается требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. Комиссия отмечает, что механизм, критерии, верхний и нижний предел определения размера задатка при проведении торгов Порядком не определены. В соответствии с подпунктом 7 пункта 88 Порядка сформированное с использованием официального сайта извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка. Таким образом, в силу императивных положений пункта 27, подпункта 7 пункта 88 Порядка при проведении аукциона его организатор в обязательном порядке в извещении о проведении аукциона должен установить требование о внесении задатка. Указанное является не правом организатора торгов, а его обязанностью и такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона. В силу статьи 380 Гражданского кодекса Российской Федерации под задатком понимается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне. Помимо того, что задаток в определенной степени обеспечивает исполнение обязательства, его функция состоит еще и в том, что риск потерять соответствующую денежную сумму при отказе от заключения договора стимулирует к участию в торгах только тех лиц, которые действительно намерены приобретать имущество, выставленное на торги. Размер задатка для участия в Аукционе в соответствии с разд. 13 информационной карты аукциона (Приложение № 1 к документации об аукционе) составляет 2 000 000 руб. В разделе 8 Документации установлены случаи возврата задатка. Также в названном пункте Документации указано, что сумма внесенного победителем аукциона задатка может засчитываться в качестве обеспечительного платежа по заключаемому договору в полном объеме либо в части в зависимости от установленной в извещении о проведении аукциона суммы обеспечительного платежа по заключаемому договору. Комиссия отмечает, что задаток в указанном размере определен на основании Положения о проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления ФГБУК «АУИПИК», в отношении которого заключение указанных договоров должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона на право заключения этих договоров, утвержденного Приказом ФГБУК «АУИПИК» от 16.10.2023 №298 (далее - Положение). Комиссия отмечает, что указанным Положением предусмотрен комплексный подход к вопросу определения размера задатка, учитывающий не только основные ценообразующие факторы, влияющие на рыночную ставку арендной платы, определяемую независимым оценщиком, но и совокупную предварительную стоимость работ по восстановлению и сохранению объекта аукциона, которые будущий арендатор будет обязан выполнить за свой счет. Так, в соответствии с пунктом 4.13 Положения размер задатка определяется от совокупной предварительной стоимости ремонтных работ и работ по восстановлению и сохранению объекта аукциона, включающих, в том числе, работы по восстановлению (прокладке), техническому присоединению инженерных коммуникаций (отсутствующих изначально либо утраченных), а также иных работ, предусмотренных Законом № 73-ФЗ, следующим образом: 4.13.1. для объектов, требующих выполнение ремонтных работ и работ по сохранению (восстановлению), стоимость которых не превышает 10 млн. руб. не более 6-кратного начального (минимального) размера ежемесячной арендной платы. Подобные объекты находятся в удовлетворительном техническом состоянии, позволяющем арендаторам их эксплуатацию и использование по целевому назначению. При этом данный размер задатка соответствует среднему уровню, обычно устанавливаемому организаторами аукционов для государственного недвижимого имущества, не являющегося объектами культурного наследия. 4.13.2. для объектов аукциона, представляющих собой сооружения, части сооружений, включая линейные и фортификационные, а также целиком усадьбы и целиком ансамбли, требующих выполнение ремонтных работ и работ по сохранению (восстановлению), стоимость которых превышает 10 млн. руб. 2,5 % совокупной предварительной стоимости ремонтных работ и работ по сохранению (восстановлению) объекта аукциона (с учетом округления). Фортификационные и линейные сооружения, являющиеся объектами культурного наследия, представляют собой остроги, крепостные стены, прясла и башни крепостных стен, морские и береговые форты, находящиеся в неудовлетворительном техническом состоянии. Несмотря на то, что подобные объекты имеют огромную историческую и культурную ценность, арендная плата за пользование ими невысока ввиду ограниченного числа вариантов приспособления к современному использованию. Усадьбы и ансамбли целиком представляют собой имущественные комплексы большой площади застройки и прилегающей территории. При этом расходы, связанные с восстановлением и сохранением таких объектов, в среднем превышают 500 млн. руб. В целях соблюдения баланса интересов между добросовестными участниками торгов, имеющими реальные намерения и необходимое финансовые ресурсы для выполнения обязательств по сохранению (восстановлению), размер задатка установлен в размере 2,5% от совокупной предварительной стоимости работ по сохранению (восстановлению) объекта аукциона. 4.13.3. для объектов аукциона, не указанных в пунктах 4.13.1, 4.13.2. Положения 7,5 % совокупной предварительной стоимости ремонтных работ и работ по сохранению (восстановлению) объекта аукциона (с учетом округления). В отличие от объектов аукциона, указанных в пункте 4.13.2. Положения, исторические особняки, дворцы и помещения в них имеют более выгодную инвестиционную привлекательность для арендаторов ввиду большего числа вариантов приспособления к современному использованию. При этом расходы, связанные с их восстановлением и сохранением, в основном не превышают 500 млн. руб., что в положительную сторону отражается на числе участников торгов, поэтому задаток установлен в размере 7,5% совокупной предварительной стоимости работ по сохранению (восстановлению) объекта аукциона. Кроме того, в соответствии с пунктом 4.12. Положения при рассмотрении вопросов об определении задатка комиссия учитывает следующее: кадастровую стоимость объекта аукциона и земельного участка; срок предоставления в аренду объекта аукциона; административно-территориальное расположение объекта аукциона; транспортную доступность объекта аукциона; площадь объекта аукциона; обеспеченность инженерной инфраструктурой объекта аукциона; целевое использование объекта аукциона; физическое состояние объекта аукциона; состояние внутренней отделки объекта аукциона; принадлежность объекта аукциона к Списку всемирного наследия Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО); сводный сметный расчет стоимости восстановительных работ и работ по сохранению объекта аукциона; категорию историко-культурного значения объектов культурного наследия: объект культурного наследия федерального значения, объект культурного наследия регионального наследия, объект культурного наследия местного (муниципального) значения; иные факторы с учетом особенностей объекта аукциона. Комиссия отмечает, что предмет аукциона является объектом культурного наследия федерального значения, к которым относятся объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации и, как следствие, находящиеся под государственной охраной. Согласно Документации объект аукциона представляет собой двухэтажный кирпичный особняк с белокаменным цоколем стилистически и типологически близко к жилым домам, построенным в Твери в 1810-1820-х гг. по проекту К.И. Росси. Особняк выполнен в стиле «эклектики» с применением широкого набора элементов различных стилей. Объект аукциона богато украшен лепниной, декоративными элементами: вазонами, лепными консолями и чугунно-литыми ограждениями балконов. В оформлении интерьеров использована лепнина, скульптура, деревянная резьба, витражи, роспись. Площадь Объекта аукциона 305 кв. м; Этажность 2, в том числе подземных 0; Техническое состояние общее состояние удовлетворительное, требуется проведение работ по сохранению; Объект обеспечен инженерными коммуникациями, за исключением ввода горячего водоснабжения (ГВС осуществляется путем подогрева ХВС газовым котлом); Площадь земельного участка 1 308 кв. м. Согласно сводному сметному расчету (приложение к служебной записке Службы заказчика ФГБУК АУИПИК от 14.02.2025 № 14/1) ориентировочная стоимость ремонтно-реставрационных работ на Объекте аукциона составляет 26 666 670 руб. Протоколом Комиссии Агентства от 12.12.2024 № 16 установлен задаток для участия в Аукционе на право заключения договора аренды Объекта аукциона в размере 3 млн. руб., что составляет 7,5% (с учетом округления) от ориентировочной стоимости восстановительных работ и работ по сохранению Объекта аукциона (40 000 000 руб. х 7,5% H 3 000 000 руб.). Комиссия также отмечает, что Документация в соответствии с положениями пункта 11 статьи 48 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Далее Закон об объектах культурного наследия) содержит в качестве существенного условия обязательство будущего арендатора по финансированию и выполнению работ по сохранению Объекта аукциона. Так, согласно разделу 7 проекта договора аренды, являющегося Приложением № 3 к Документации, обеспечение мероприятий по сохранению Объекта аукциона должно осуществляться арендатором в соответствии с отдельным приложением к договору, оформляемому после получения арендатором акта технического состояния и (или) принятия отдельного решения, либо вынесения предписания Органа охраны. До получения акта технического состояния и (или) принятия отдельного решения Органа охраны арендатором должны выполняться требования по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренные статьями 47.2 и 47.3 Закона об объектах культурного наследия, в том числе проведение научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны такого объекта, а при содержании и использовании объекта культурного наследия поддерживать его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения объекта культурного наследия, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, и не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживая его в благоустроенном состоянии. Пунктом 7.7 проекта договора предусмотрено, что обязанность по финансированию и организации проведения работ по сохранению Объекта аукциона в полном объеме возлагается на Арендатора. При указанных обстоятельствах, размер задатка для участия в торгах на право аренды аналогичных объектов не может быть поставлен в прямую зависимость только от размера первоначальной цены аукциона (арендной платы). Это связано с тем, что исходя из фактического состояния объекта культурного наследия, размер финансовых вложений будущего арендатора на проведение ремонтно-реставрационных работ может многократно превышать размер начальной (минимальной) арендной платы, подлежащей уплате за весь срок действия договора аренды. При этом всегда действует одно и то же правило чем хуже состояние передаваемого в аренду объекта культурного наследия, тем ниже размер арендной платы и выше расходы победителя аукциона, связанные с его восстановлением и реставрацией. Поэтому при определении размера задатка организатору аукциона следует учитывать не только размер начальной (минимальной) арендной платы, который не отражает весь объем обязательств будущего арендатора объекта культурного наследия, но и весь объем ремонтно-реставрационных работ и финансовых вложений, необходимых для выполнения условий договора аренды и охранного обязательства. В связи с этим добросовестный организатор торгов, устанавливая размер задатка, имеет намерение удостовериться не только в финансовой возможности будущего арендатора уплачивать арендную плату на протяжении длительного времени, но и выполнить полный комплекс ремонтно-реставрационных работ, что соответствует публично-правовому интересу государства по сохранению объекта культурного наследия федерального значения и его территории. Таким образом, Комиссия отмечает, что оспариваемый размер задатка установлен Организатором торгов с целью привлечения добросовестного, платежеспособного участника, способного обеспечить проведение мероприятий по сохранению Объекта аукциона, при этом данные условия предложены Организатором аукциона на стадии публикации извещения о проведении Аукциона и являются одинаковым для всех потенциальных участников Аукциона. На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что установленный размер задатка не является препятствием к участию в торгах, иного Заявителем в материалы дела не представлено. При этом ссылка Заявителя в обоснование заявленных доводов на положения части 15 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации комиссией отклоняется, как несостоятельная, принимая во внимание, что указанная норма права регламентирует порядок проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в то время как предметом спорной процедуры торгов является право заключения договора аренды нежилого здания общей площадью 305,0 кв. м, являющегося объектом культурного наследия федерального значения, в связи с чем указанная норма права применению в данном случае не подлежит. Также Комиссия отмечает, что в силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, равно как Заявителем не представлено и доказательств своей позиции, а также обоснований наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства помимо субъективной оценки. При таких обстоятельствах, с учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя о нарушении Заказчиком действующего законодательства при формировании Документации спорной процедуры торгов не нашли документального подтверждения в ходе рассмотрения жалобы Комиссией. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ). С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы. На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.07.2025 № ФК/27023/25.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/61603038-c537-4c9c-9872-22f5bb6487a8/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ОЕ/3197/25 Решение по делу №012/05/7-406/2025 в отношении ИП П. от 14 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/05/7-406/2025 факт распространения рекламы курительных принадлежностей по ... Решение Решение №28/65349/25 решение № 223фз-306/25 от 11 июля 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Решение Решение б/н по жалобе Н. В.Н. на действия А/У В. Н.В. от 11 июля 2025 г. Управление: Самарское УФАС России Дело : Дело №063/10/18.1-591/2025 Жалоба Н. В.Н. на действия А/У В. Н.В. Решение Решение №НВ/4205/25 Решение по делу № 021/10/104-642/2025 от 11 июля 2025 г. Управление: Чувашское УФАС России Дело : Дело №021/10/104-642/2025 РНП ООО "Стройкрафт" Организации ООО "СТРОЙКРАФТ" ИНН: 2130133492 Казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики ИНН: 2130135250 Решение Решение №5046/25 Решение РНП № 25-230/04-2025 от 11 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации МКУ «Центр физической культуры и спорта г. Артема» ИНН: 2502033885 ИП Нахабетян Ф.С. ИНН: 252602290668 |