База решений ФАС
Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 023/07/3-2693/2025 от 7 июля 2025 г. Дело №023/07/3-2769/2025 Жалоба №18667-ЭП/25 из базы решений ФАС (№1868309) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Краснодарское УФАС России Дело : Дело №023/07/3-2769/2025 Жалоба №18667-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
РЕШЕНИЕ
по делу № 023/07/3-2693/2025 по результатам рассмотрения жалобы
02 июля 2025 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 2 (далее комиссия) в составе: председатель комиссии: заместитель руководителя Управления; члены комиссии: начальник отдела контроля органов власти Управления; ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления; с участием посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя, представителя заказчика и организатора закупки, представителя организатора закупки, в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей оператора электронной площадки, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «О» (вх. № 18667-ЭП/25 от 10.06.2025) на действия заказчика акционерного общества «М», организатора закупки акционерного общества «М» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку аэродромной тормозной тележки (извещение № от 20.03.2025, лот № 1 опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА: В Краснодарское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «О» (вх. № 18667-ЭП/25 от 10.06.2025) на действия заказчика акционерного общества «М», организатора закупки акционерного общества «М» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку аэродромной тормозной тележки (извещение № от 20.03.2025, лот № 1 опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru). Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru. Рассмотрение жалобы состоялось 02 июля 2025 года в 10 часов 30 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи. Согласно доводу жалобы заказчиком нарушен порядок определения победителя закупки. Заказчик, организатор закупки доводам жалобы возражают, письменная позиция организатора закупки приобщена к материалам дела. Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. 20.03.2025 на сайте ЕИС (https://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку аэродромной тормозной тележки. Согласно извещению дата начала срока подачи заявок 20.03.2025; дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 31.03.2025 14:00; дата подведения итогов 30.06.2025; начальная цена - 3 900 000,00 руб.; оператор электронной площадки - ООО «Э». Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину. Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Заказчиком, согласно извещению с сайта ЕИС и пункту 1.1 Информационной карты является АО «М», организатором закупки, согласно пункту 1 Информационной карты, является АО «М». Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО «М», утвержденное Советом директоров АО «М», протокол от «25» декабря 2023 г., в действие с «25» декабря 2023 г. (далее - Положение о закупке). Установлено, что ООО «А» подало заявку на участие в закупке, заявке присвоен номер 1. В соответствии с протоколом от 11.06.2025 № СО-017348 победителем аукциона признан участник № 1 с предложением о цене договора: 4 167 428 руб. Согласно доводам жалобы заявителя ООО «А» неправомерно допущен к участию в аукционе с изделием АТТ-ВПП, которое запрещено к реализации и вводу в гражданский оборот в соответствии с решением Арбитражного суда города Москвы от 01.08.2023 по делу № , постановлениями Измайловского РОСП ГУФССП России по г. Москве от 18.04.2025, от 25.04.2025 к исполнительному производству № Установлено, что в настоящее время между заказчиком и ООО «А» заключен договор от 16.06.2025 № , согласно пункту 1.4 которого поставщик обязан предать покупателю новый товар, не бывший в употреблении, свободный от прав третьих лиц, не находящийся под арестом, не являющийся предметом спора или залога. Поставка осуществляется в течении 20 рабочих дней с даты подписания договора. Согласно пояснениям представителей заказчика, организатора закупки в настоящее время ООО «А» аэродромную тормозную тележку не поставило, договор находится на стадии исполнения. В силу части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Согласно статье 7 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами. Указанные в части 1 настоящей статьи органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Согласно пункту 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. В настоящее время, в материалы дела не представлено сведений и документов, свидетельствующих о том, что по договору от 16.06.2025 № ООО «А» будет поставлен товар, запрещенный к изготовлению, предложению о продаже, продаже, иному введению в гражданский оборот в соответствии с решением Арбитражного суда города Москвы от 01.08.2023 по делу № 1, постановлениями Измайловского РОСП ГУФССП России по г. Москве от 18.04.2025, от 25.04.2025 к исполнительному производству № На основании изложенного, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя. Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В данном случае жалоба ООО «О» принята к рассмотрению и рассмотрена Краснодарским УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции по основанию, указанному в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,
РЕШИЛА: Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «О» (вх. № 18667-ЭП/25 от 10.06.2025) на действия заказчика акционерного общества «М», организатора закупки акционерного общества «М» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку аэродромной тормозной тележки (извещение № от 20.03.2025, лот № 1 опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/krasnodarskoe-ufas-rossii/e851f9c8-3d6f-4018-9590-51970105a264/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №04-03/3811/25 см. файл от 17 июля 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/104-613/2025 см. файл Решение Решение №28952/25 б/а от 17 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8481/2025 ООО «АДАРА» на Арбитражный управляющий. Решение Решение №АБ/3298/25 Решение по делу № 012/06/99-486/2025 от 17 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/99-486/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика — ГБ... Организации ГБУ РМЭ "Сернурская центральная районная больница" ИНН: 1212000685 АО «Электронные торговые системы» ИНН: 7703561549 Решение Решение №5116/25 Решение № 025/10/18.1-719/2025 от 15 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/10/18.1-719/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско... Организации Администрация Пожарского муниципального округа (ОБЩАЯ) ИНН: 2511122330 Администрация Пожарского МО (закупки) ИНН: 2511122330 ООО "РТС-тендер" (ОБЩАЯ) ИНН: 7710357167 Решение Решение №РД/1089/2025 РЕШЕНИЕ по делу № 081/05/07-8/2025 от 15 июля 2025 г. Управление: Луганское УФАС России Дело : Дело №081/05/07-8/2025 Об нарушении законодательства о рекламе |