Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №28937/25 б/а от 17 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8563/2025 ООО «МЕДТЕХСЕРВИС» на ГАУ ИНПЦ «Гормедтехника» из базы решений ФАС (№1868333) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8563/2025 ООО «МЕДТЕХСЕРВИС» на ГАУ ИНПЦ «Гормедтехника»


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8563/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.07.2025                                                                                                           г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

«...»,

рассмотрев жалобу ООО «МЕДТЕХСЕРВИС» (далее - Заявитель) на действия ГАУ ИНПЦ «Гормедтехника» (далее - Заказчик) при проведении аукциона
в электронной форме на право заключения договора на поставку потолочных медицинских консолей, в рамках реализации Государственной программы города Москвы «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)» (МО2025-62) (реестровый № 32514890883) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, в том числе направленная письмом ФАС России от 08.07.2025 № 28/63830/25.

При этом в жалобе Заявителя содержится ссылка на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает неправомерные действия Заказчика по отклонению своей заявки от дальнейшего участия в Закупке.

В своей жалобе Заявитель указывает, что в качестве подтверждения страны происхождения товара к заявке было приложено Заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 21.06.2023 № 64371/11
о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации из которого следует, что предлагаемая продукция была произведена на территории Российской Федерации.

При этом в составе заявки также было приложено Регистрационное удостоверение на Консоль подвода медицинских газов и электропитания КПМ-АМС от 07.06.2019 № ФСР 2012/13053, а также указан номер из реестра российской промышленной продукции № 10299507.

Таким образом, по мнению Заявителя, представленные в составе заявки документы, в полной мере подтверждали страну происхождения товара, в связи
с чем заявка Заявителя была отклонена неправомерно.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ ИНПЦ «Гормедтехника», утвержденного наблюдательным советом
ГАУ ИНПЦ «Гормедтехника» протоколом от 09.04.2025 № 67.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке
по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым
ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Заказчиком 28.05.2025 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее  ЕИС), а также на сайте оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (адрес в сети «Интернет»: http://com.roseltorg.ru) размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена: 12 400 000,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 28.05.2025.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.06.2025 в 10:00.

Дата и время проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок: 25.06.2025.

Согласно протоколу подведения итогов от 01.07.2025 № 32514890883-02 заявка Заявителя (порядковый № 4) была отклонена на основании следующего:

«Участник не допущен к участию по итогам рассмотрения второй части заявки на основании пункта 27 Информационной карты аукционной документации в связи
с несоответствием заявки требованиям национального режима в случае установления запрета или ограничения на допуск товаров, происходящих
из иностранных государств.

Пунктом 25 Информационной карты аукционной документации установлено ограничение закупок товаров происходящих из иностранных государств.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 20 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать подтверждение страны происхождения товара в соответствии с пунктом 3 Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875
«О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее  Постановление № 1875).

Для подтверждения происхождения товаров из Российской Федерации
в соответствии с пунктом 3 Постановления № 1875 - номер реестровой записи
из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации».

В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие
в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Участник не подтвердил страну происхождения товара в соответствии
с требованиями документации.

Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации в связи с несоответствием заявки требованиям национального режима в случае установления запрета или ограничения на допуск товаров, происходящих
из иностранных государств».

На заседании Комиссии Заказчик отметил, что Заявителем в первой части заявки был указан номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции № 10299507, а также Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 21.06.2023
№ 64371/11 на Консоли подвода медицинских газов и электропитания КПМ-АМС
по ТУ 9452-005-21504087-2006 (далее - Заключение).

Вместе с тем, при проверке в Реестре российской промышленной продукции
и в Евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза реестровой записи с таким номером не найдено.

Таким образом, Заявителем в составе заявки не подтверждена страна происхождения товара в соответствии с пунктом 3 Постановления № 1875.

Изучив представленные материалы, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3.1 - 4 Закона о закупках
при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином
или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия
с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом.

Правительство Российской Федерации:

1) вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие:

а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения;

в) преимущество в отношении товаров российского происхождения
(в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами;

2) определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара для целей настоящего Федерального закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части.

Во исполнение указанных положений Закона о закупках принято постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (вместе
с «Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами,
о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», доступа к информации, содержащейся
в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления
в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти») (далее  Постановление № 1875).

Согласно пункту 1 Постановления № 1875 при осуществлении закупок
в соответствии с Законом о закупках установлены:

- запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами, по перечню согласно приложению № 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа
для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

- ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2;

- преимущество в отношении товаров российского происхождения
(в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

При этом в силу подпункта а) пункта 3 Постановления № 1875 информацией
и документами, подтверждающими страну происхождения товара для целей настоящего постановления, являются, в том числе: для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения № 1
к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения № 2 к данному постановлению, приложении № 3 к настоящему постановлению, из Российской Федерации - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации».

Комиссия отмечает, что согласно пункту 25 Информационной карты Заказчиком установлено ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами.

При этом закупаемый Заказчиком товар (Консоль с подводами коммуникаций универсальная, с потолочным креплением) относится к позиции № 361 Приложения № 2 к Постановлению № 1875.

Согласно пункту 20 Информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги,
для выполнения которых осуществляется поставка товара:

а) подтверждение страны происхождения товара в соответствии с пунктом 3 Постановления № 1875;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации и указание на товарный знак
(при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации. Рекомендуемая форма для предоставления участниками закупок сведений о товаре представлена
в Приложении.

Таким образом, Комиссией установлено, что для надлежащего подтверждения страны происхождения товара участник должен указать номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации».

В свою очередь, Комиссией установлено, что представленный Заявителем номер из реестра российской промышленной продукции № 10299507 отсутствует в реестре российской промышленной продукции и в Евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза.

Более того, Заявитель на заседании Комиссии отметил, что реестровый номер № 10299507 был указан Заявителем вследствие технической ошибки.

При этом доводы Заявителя о том, что из представленного Заключения Заказчику представляется возможным определить страну происхождения товара оценивается Комиссией критически, поскольку из содержания представленного Заключения не следует, что заявленный товар имеет корректный номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.

Комиссия отмечает, что согласно пункту 27 Информационной карты участник аукциона, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией
к участию в закупке в случае:

- несоответствия заявки требованиям национального режима в случае установления запрета или ограничения на допуск товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала требованиям Постановления № 1875 и Закупочной документации, в связи с чем подлежала отклонению.

При этом Комиссия отмечает, что жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Указанные доказательства Заявителем не предоставлены, а обратное Комиссией не установлено.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации
в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации
в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных
к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного
или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МЕДТЕХСЕРВИС» («...») на действия ГАУ ИНПЦ «Гормедтехника» («...») при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.07.2025 № ФК/27898/25.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/9ab1ee6b-3bba-4a24-a19b-b67f1227241f/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №28/67890/25 Решение ФАС России от 15.07.2025 по делу № 223ФЗ-335/25 от 18 июля 2025 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

ООО ЧОП "Виолан"
ИНН: 7703642332
АО "ЕЭТП"
ИНН: 7707704692
АО "Мосгаз"
ИНН: 7709919968


Решение
Решение №ТМ/7049/25 решение по жалобе 042/07/3-1156/2025 от 18 июля 2025 г.
Управление: Кемеровское УФАС России
Дело : Дело №042/07/3-1156/2025 Жалоба №7694/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №ОМ/8562/25 Решение от 18 июля 2025 г.
Управление: Ярославско-Костромское МУФАС России
Дело : Дело №7644/10/18.1-859/2025 жалоба на действия организатора торгов Департамент лесного х...
Сфера деятельности: Лесное хозяйство


Решение
Решение №НВ/4327/25 Решение № 021/07/3-665/2025 от 18 июля 2025 г.
Управление: Чувашское УФАС России
Дело : Дело №021/07/3-665/2025 Жалоба №6197-ИП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н - от 17 июля 2025 г.
Управление: Омское УФАС России
Дело : Дело №055/07/3-806/2025 Жалоба №6299-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru