Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №АБ/3349/25 Решение по делу РНУ № 012/10/39.12-496/2025 от 22 июля 2025 г. Дело №012/10/39.12-496/2025 о включении в реестр недобросовестных участников аукциона, в... из базы решений ФАС (№1868344) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/10/39.12-496/2025 о включении в реестр недобросовестных участников аукциона, в...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу РНУ № 012/10/39.12-496/2025

18 июля 2025 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов № 1 (далее  Комиссия, Комиссия Марийского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: <...>  заместитель руководителя  начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<...>  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...>  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителя Куженерской городской администрации: <...> (глава администрации); при участии <...>,

рассмотрев заявление Куженерской городской администрации о включении <...> в реестр недобросовестных участников аукциона, в связи с признанием <...> уклонившейся от заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:09:0380103:287 (извещение № 22000021400000000043, лот № 2),

УСТАНОВИЛА:

Куженерская городская администрация (далее  Организатор торгов), руководствуясь статьями 39.12, 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее  ЗК РФ), приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14.04.2015 № 247/15 «О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра» (далее  Порядок), направила в Марийское УФАС России сведения в отношении <...> о включении в реестр недобросовестных участников аукциона, в связи с признанием <...> уклонившейся от заключения договора аренды земельного участка по результатам проведения аукциона.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 39.12, 39.13 ЗК РФ, Порядком Комиссия Марийского УФАС России пришла к следующим выводам.

23.05.2025 Организатором торгов на официальном сайте ГИС «Торги» (http://torgi.gov.ru) опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:09:0380103:287 (извещение № 22000021400000000043, лот № 2).

Согласно протоколу о результатах аукциона победителем аукциона признана <...> (далее  Победитель аукциона).

В соответствии с пунктом 11 статьи 39.13 ЗК РФ по результатам проведения электронного аукциона не допускается заключение договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договора аренды такого участка ранее чем через десять дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся, либо протокола о результатах электронного аукциона на официальном сайте.

Согласно пункту 12 статьи 39.13 ЗК РФ уполномоченный орган обязан в течение пяти дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 11 настоящей статьи, направить победителю электронного аукциона или иным лицам, с которыми в соответствии с пунктами 13, 14, 20 и 25 статьи 39.12 настоящего Кодекса заключается договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор аренды такого участка, подписанный проект договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо подписанный проект договора аренды такого участка.

В силу пункта 13 статьи 39.13 ЗК РФ по результатам проведения электронного аукциона договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор аренды такого участка заключается в электронной форме и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью сторон такого договора.

На основании пунктов 12, 13 статьи 39.13 ЗК РФ проект договора был направлен Организатором торгов в адрес <...> для подписания в электронном виде 20.06.2025 посредством ГИС «Торги».

В соответствии с пунктом 30 статьи 39.12 ЗК РФ в случае, если победитель аукциона или иное лицо, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14, 20 или 25 настоящей статьи, в течение десяти рабочих дней со дня направления им уполномоченным органом проекта указанного договора не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения этого срока направляет сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 29 настоящей статьи, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.

Таким образом, победитель аукциона признается уклонившимся от заключения договора аренды земельного участка в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 39.12 ЗК РФ, он не подписал усиленной квалифицированной электронной подписью договор аренды земельного участка.

В течение десяти рабочих дней со дня направления договора аренды земельного участка Победитель аукциона не подписал такой договор усиленной квалифицированной электронной подписью.

Согласно пункту 27 статьи 39.12 ЗК РФ сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.

10.07.2025 Организатор торгов, в связи с неподписанием <...> проекта договора направил в антимонопольный орган обращение о включении в реестр недобросовестных участников аукциона сведений в отношении <...>.

В письменных пояснениях <...> указывает, что умысла на уклонение от заключения договора не было. Срыв сроков подписания произошел по причине неопытности: <...> не смогла найти направленный ей проект договора. Просит учесть, что начала участвовать в аукционах недавно  в феврале 2025 года. Ранее никогда не получала договоры на подписание через ГИС «Торги», поэтому искала договор на той, площадке, где было размещено извещение о проведении аукциона  АО «Сбербанк-АСТ».

В подтверждение этого победителем были представлены скриншоты переписки с Куженерской городской администрацией, где она сообщала об отсутствии договора в своем личном кабинете на сайте оператора АО «СбербанкАСТ».

На заседании комиссии <...>  подтвердила готовность незамедлительно подписать договор и исполнить обязательства по нему.

В письменных пояснениях Организатор торгов указал, что проект договора был своевременно направлен <...> через ГИС «Торги». В связи с уклонением победителя от подписания договора в установленный срок, контракт был заключен с участником, предложившим предпоследнюю по величине цену.

Марийским УФАС России в целях всестороннего и объективного рассмотрения дела сделан запрос на ЭТП АО «Сбербанк-АСТ».

Согласно ответу АО «Сбербанк-АСТ» № 1596 от 17.07.2025 <...> зарегистрирована на сайте оператора 29.01.2025, принимала участие в десяти аукционах, подписала три договора.

Таким образом, слова <...> о неопытности в участии в аукционах подтверждается сведениями, представленными АО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с Порядком территориальный орган ФАС России осуществляет проверку фактов уклонения участников аукционов на право заключения договоров аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в зависимости от действий, совершенных участниками аукциона при заключении договоров, и принимает решения о включении или не включении сведений об участниках в реестр недобросовестных участников аукциона.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных участников аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по существу является санкцией за недобросовестное поведение участников аукционов, выражающееся в неправомерном нарушении положений ЗК РФ.

Данный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30.07.2001 № 13-П, постановлении от 21.11.2002 № 15-П, согласно которой меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника.

Комиссия, проанализировав представленные документы и сведения, не установила факта умышленного уклонения <...> от заключения договора аренды земельного участка.

Таким образом, основания для включения сведений <...> в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, Порядком ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14.04.2015 № 247/15, Комиссия,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Куженерской городской администрацией в отношении <...>  победителя аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:09:0380103:287 (извещение № 22000021400000000043, лот № 2) в реестр недобросовестных участников не включать.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/mariyskoe-ufas-rossii/1da280c2-fbab-44b8-a952-7b39e4f25bd1/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №28/65197/25 Решение 223фз-311/25 от 11 июля 2025 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа


Решение
Решение б/н 050/07/223-23988/2025 от 10 июля 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №050/07/223-23988/2025 050/07/223-23988/2025


Решение
Решение №ПИ/4045/25 Решение от 9 июля 2025 г.
Управление: Коми УФАС России
Дело : Дело №011/05/18.1-368/2025 Реклама в ВК


Решение
Решение №ДС/8699/25 решение от 22 июля 2025 г.
Управление: Ставропольское УФАС России
Дело : Дело №026/07/3.2-1466/2025 жалоба от ООО "Русгеоторг" на действия заказчика — ООО «Кавк...


Решение
Решение б/н б/а от 22 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8527/2025 ООО «ЦНБ» на ГБУ «Мосгоргеотрест»





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru