База решений ФАС
Решение №04-03/3924/25 см. файл от 17 июля 2025 г. Дело №029/06/104-623/2025 УКЛ из базы решений ФАС (№1868378) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/104-623/2025 УКЛ Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
РЕШЕНИЕ 17 июля 2025 года г. Архангельск Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее Комиссия Архангельского УФАС России) в составе: Председатель комиссии:
Члены комиссии:
на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в присутствии представителей от: Участника закупки: Барабаша Д.В. (доверенность от 29.12.2022); Заказчик, уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, ходатайствовал о рассмотрении обращения без участия его представителя. УСТАНОВИЛА: 10 июля 2025 года в Архангельское УФАС России уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Северодвинское МУП ЖКХ "Горвик" (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "АРКТИКДОРСТРОЙ" в Реестр недобросовестных поставщиков. Содержание обращения: Согласно обращению Северодвинского МУП ЖКХ "Горвик" участник запроса котировок в электронной форме Общество с ограниченной ответственностью "АРКТИКДОРСТРОЙ", уклонился от заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению благоустройства после замены трубопровода на сети ливневой канализации, находящейся в хозяйственном ведении СМУП ЖКХ "ГОРВИК", в городе Северодвинске по адресу: ул. Лебедева, д. 14-16 (извещение № 0524300004025000011). Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения муниципального контракта с учетом следующего. 30.06.2025 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0524300004025000011 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению благоустройства после замены трубопровода на сети ливневой канализации, находящейся в хозяйственном ведении СМУП ЖКХ "ГОРВИК", в городе Северодвинске по адресу: ул. Лебедева, д. 14-16 (далее Извещение). Начальная (максимальная) цена муниципального контракта 184 295,31 руб. Оператор электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ». 08.07.2025 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в закупке заявка Общества с ограниченной ответственностью "АРКТИКДОРСТРОЙ" (далее участник, Общество) была признана соответствующей. Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 указанного Федерального закона. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0524300004025000011 размещен на официальном сайте 08.07.2025. 08.07.2025 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта. Дата направления оператором электронной площадки проекта контракта ООО "АРКТИКДОРСТРОЙ" 08.07.2025. В соответствии с частью 6 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 ФЗ «О контрактной системе», с учетом следующих особенностей: 1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 указанного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 данной части; 3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 указанного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 указанного Федерального закона, не допускается. Заказчиком в Извещения не установлено требование об обеспечении исполнения контракта. В установленный срок до 09.07.2025 23:59 (время московское) Обществом с ограниченной ответственностью "АРКТИКДОРСТРОЙ" не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя закупки. 10.07.2025 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта. 10.07.2025 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте 10.07.2025. В письменных объяснениях по делу победитель закупки Общество с ограниченной ответственностью "АРКТИКДОРСТРОЙ", пояснил, что контракт не был заключен в связи с пропуском срока для подписания ответственным сотрудником Общества по причине неопытности участия в электронном запросе котировок. При этом, уже 08.07.2025 Общество начало подготовительные работы, разместило дорожную технику. Кроме того, 11.07.2025 Заказчик и Общество на основании пункта 4 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» заключили договор подряда № 09-07-2025 на выполнение работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки. Исходя из пояснений представителя Подрядчика, данные работы уже выполнены Обществом. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе». В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Правил ведения реестра Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил, выявлено что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. При таких обстоятельствах дела, поскольку Общество совершило действия, направленные на заключение муниципального контракта, у участника закупки ООО "АРКТИКДОРСТРОЙ" отсутствовали намерения в сознательном уклонении от заключения муниципального контракта, факт уклонения участника закупки материалами дела не подтверждается. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "АРКТИКДОРСТРОЙ" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат. При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе установлено следующее. В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Согласно части 3 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке). В силу части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона. Пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования). Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление № 2571). Заказчиком в пункте 3.1 раздела «Требования к участникам» Извещения установлено требование в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановление № 2571 и указано следующее: «Наличие у участника закупки одного из следующих видов опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если работы, являющиеся объектом закупки, не требуют в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и при этом договор, предусмотренный абзацем пятым настоящей графы, предусматривает выполнение работ, не требующих в соответствии с указанным законодательством выдачи такого разрешения) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации». Однако, в абзаце 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления № 2571 указано, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. В соответствии с Извещением объектом закупки является выполнение работ по восстановлению благоустройства после замены трубопровода на сети ливневой канализации с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 184 295,31 руб. Следовательно, Заказчиком неправомерно установлено требование в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению № 2571. Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе». В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр. Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок РЕШИЛА: 1. Сведения, представленные Заказчиком - Северодвинским МУП ЖКХ "Горвик", в отношении Общества с ограниченной ответственностью "АРКТИКДОРСТРОЙ" (ИНН 2902089554) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать. 2. Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе». 3. Заказчику - Северодвинскому МУП ЖКХ "Горвик", оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ», предписание не выдавать в связи с тем, что работы, являющиеся предметом данной закупки, выполнены в рамках другого контракта. Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов Члены Комиссии С.Н. Вижевцева Ю.В. Пахатина Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/arhangelskoe-ufas-rossii/65d2a936-a073-4b0b-9d6d-cb7677b7bc93/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №РВ-04/6786 Решение по делу № 016/07/3-877/2025 от 18 июля 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/07/3-877/2025 Жалоба №7298 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №054/10/5-1904/2025 в отношении ООО «ДЕНМАРК» от 18 июля 2025 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/10/5-1904/2025 в отношении ООО «ДЕНМАРК» Решение Решение №ВМ/10237/25 Решение по делу от 18 июля 2025 г. Управление: Крымское УФАС России Дело : Дело №082/10/18.1-1666/2025 Дело № 082/10/18.1-1666/2025 Решение Решение №78/17275/25 принятое по результатам рассмотрения сведений, представленны... от 18 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №072/06/44/98/2025 Нестоимостной критерий оценки - качественные, функциональные... от 17 июля 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/06/3-98/2025 Нестоимостной критерий оценки - качественные, функциональные... Сфера деятельности: Контроль закупок |