База решений ФАС
Решение №28765/25 б/а от 16 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8568/2025 ООО «ГК1520» на ... из базы решений ФАС (№1868380) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8568/2025 ООО «ГК1520» на ... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-8568/2025 о нарушении Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...», членов Комиссии: «...», «...», «...», «...»,
рассмотрев жалобу ООО «ГК1520» (далее - Заявитель) на действия «...» (далее - Заказчик) при проведении ценового запроса в электронной форме на право заключения договора на
поставку тапочек одноразовых для пассажиров
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством
Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена При этом Заявителем было направлено ходатайство (вх. от 14.07.2025 № 41981-ЭП/25) о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя.
Таким образом, учитывая, что Заявителем было направлено ходатайство
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут
быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом,
действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках. Согласно доводам жалобы в Техническом задании Заказчиком установлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции № 10381257, соответствующий конкретному производителю ООО «АРТЕМИДА». При этом, как указывает Заявитель, в Закупочной документации отсутствует возможность поставки эквивалентной продукции, что, по мнению Заявителя, приводит к ограничению конкуренции. В своей жалобе Заявитель указывает, что Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд «...», утвержденным советом директоров «...» протоколом от 26.03.2025 № 12 (далее Положение о закупках) не установлено проведение закупки исключительно под конкретным номером реестровой записи из реестра российской промышленной продукции. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы. На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что настоящий ценовой запрос является неконкурентной закупкой.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать
требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения
При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках Комиссией установлено, что 03.07.2025 Заказчик на сайте оператора электронной торговой площадки АО «Комита» разместил информацию о проведении Закупки. Так, Техническим заданием по позиции 1 установлены следующие технические характеристики требуемого к поставке товара:
Изучив представленные материалы, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами. При этом Комиссия отмечает, что положения указанной части распространяют свое действие исключительно на конкурентные закупки. Согласно части 3.2 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке. На основании пункта 79 Положения о закупке Положением предусмотрено осуществление следующих закупок:
1. конкурентные закупки: 1) открытый конкурс; 2) открытый двухэтапный конкурс; 3) закрытый конкурс; 4) закрытый двухэтапный конкурс; 5) открытый аукцион; 2. неконкурентные закупки: 1) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); 2) закупки способами, указанными в подпункте 1 настоящего пункта, условия проведения которых отличаются от предусмотренных пунктом 3 части 3 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», проводимые в целях закупки продукции российского происхождения; 3) конкурентные переговоры; 4) закупка в электронном магазине. Все перечисленные закупки могут проводиться в электронной форме. Особенности проведения конкурентных закупок, участниками которых могут быть исключительно субъекты МСП, установлены разделом 19 настоящего Положения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 428 Положения о закупке Закупки на сумму до 500 тысяч рублей с учетом НДС и иных налогов могут осуществляться Закупка в электронном магазине может быть осуществлена одним из следующих способов:
Ценовой запрос процедура выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) Таким образом, в силу Положения о закупке оспариваемая Закупка является неконкурентной. Также частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: 1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона,
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие 3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи. Таким образом, настоящая закупка не является конкурентной, а равно к данной процедуре не могут быть применены положения Закона о закупках, устанавливающие обязанности заказчика для конкурентных процедур.
Кроме того, согласно пункту 429 Положения о закупке при необходимости закупки товаров, работ, услуг заказчик формирует ценовой запрос, который размещается Ценовой запрос может содержать указание на марки, модели, наименования товара, производителя. Предоставление эквивалентных товаров, работ, услуг не допускается. Таким образом, Положением о закупке не предусмотрены случаи поставки эквивалентного предмету закупки товара при проведении ценового запроса. При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, так как оспариваемая процедура не является конкурентной. Таким образом, Комиссия отмечает, что Заказчик при формировании Документации действовал в строгом соответствии со своим Положением.
Кроме того, Заказчиком представлены обоснования необходимости установления
На основании вышеизложенного, изучив представленные в материалах дела документы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ГК1520» («...»)
2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/bbaad856-6a38-4d5d-8aae-2614fb8294aa/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ВМ/10237/25 Решение по делу от 18 июля 2025 г. Управление: Крымское УФАС России Дело : Дело №082/10/18.1-1666/2025 Дело № 082/10/18.1-1666/2025 Решение Решение №78/17275/25 принятое по результатам рассмотрения сведений, представленны... от 18 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №072/06/44/98/2025 Нестоимостной критерий оценки - качественные, функциональные... от 17 июля 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/06/3-98/2025 Нестоимостной критерий оценки - качественные, функциональные... Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №04-03/3924/25 см. файл от 17 июля 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/104-623/2025 УКЛ Решение Решение №082/10/18.1-1564/2025 Решение по делу №082/10/18.1-1564/2025 о результатах рассмо... от 16 июля 2025 г. Управление: Крымское УФАС России Дело : Дело №082/10/18.1-1564/2025 Жалоба 18.1-1564 Сфера деятельности: Размещение заказов |