Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №28765/25 б/а от 16 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8568/2025 ООО «ГК1520» на ... из базы решений ФАС (№1868380) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8568/2025 ООО «ГК1520» на ...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8568/2025 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.07.2025                                                                                                           г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

«...»,

«...»,

рассмотрев жалобу ООО «ГК1520» (далее - Заявитель) на действия «...» (далее - Заказчик) при проведении ценового запроса в электронной форме на право заключения договора на поставку тапочек одноразовых для пассажиров
(процедура № 219063, закупочная процедура опубликована на официальном сайте: «...») (далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством
видео-конференц-связи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена
на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

При этом Заявителем было направлено ходатайство (вх. от 14.07.2025 № 41981-ЭП/25) о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя.

Таким образом, учитывая, что Заявителем было направлено ходатайство
о рассмотрении жалобы в его отсутвие, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках),
за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки
на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации
о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы в Техническом задании Заказчиком установлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции № 10381257, соответствующий конкретному производителю ООО «АРТЕМИДА».

При этом, как указывает Заявитель, в Закупочной документации отсутствует возможность поставки эквивалентной продукции, что, по мнению Заявителя, приводит к ограничению конкуренции.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд «...», утвержденным советом директоров «...» протоколом от 26.03.2025 № 12 (далее  Положение о закупках) не установлено проведение закупки исключительно под конкретным номером реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что настоящий ценовой запрос является неконкурентной закупкой.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее
и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения
и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках
и Положения о закупках.

Комиссией установлено, что 03.07.2025 Заказчик на сайте оператора электронной торговой площадки АО «Комита» разместил информацию о проведении Закупки.

Так, Техническим заданием по позиции 1 установлены следующие технические характеристики требуемого к поставке товара:

 

1. Наименование закупаемых товаров их количество (объем), цены за единицу товара и цена договора

Наименование Товара

Код товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД 2)

Установлен национальный режим в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875

Информация о способе подтверждения страны происхождения товаров

Ед. изм.

Количество (объем)

Цена за единицу без учета НДС 20%, руб.

Цена за единицу с учетом всех налогов, включая НДС 20%, руб.

Всего без учета НДС 20%, руб.

Всего с учетом всех налогов, включая НДС 20%, руб.

Тапочки одноразовые для пассажиров

15.20.14.110

Запрет

10381257

Пар

3 772

108,97

130,76

411 034,84

493 241,81

 

Изучив представленные материалы, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации
о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания
в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки,
и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного
или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

При этом Комиссия отмечает, что положения указанной части распространяют свое действие исключительно на конкурентные закупки.

Согласно части 3.2 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

На основании пункта 79 Положения о закупке Положением предусмотрено осуществление следующих закупок:

1. конкурентные закупки: 1) открытый конкурс; 2) открытый двухэтапный конкурс; 3) закрытый конкурс; 4) закрытый двухэтапный конкурс; 5) открытый аукцион;
6) закрытый аукцион; 7) запрос котировок; 8) закрытый запрос котировок; 9) запрос предложений; 10) закрытый запрос предложений; 11) конкурентный отбор.

2. неконкурентные закупки: 1) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); 2) закупки способами, указанными в подпункте 1 настоящего пункта, условия проведения которых отличаются от предусмотренных пунктом 3 части 3 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», проводимые в целях закупки продукции российского происхождения; 3) конкурентные переговоры; 4) закупка в электронном магазине.

Все перечисленные закупки могут проводиться в электронной форме. Особенности проведения конкурентных закупок, участниками которых могут быть исключительно субъекты МСП, установлены разделом 19 настоящего Положения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 428 Положения о закупке Закупки на сумму до 500 тысяч рублей с учетом НДС и иных налогов могут осуществляться
с использованием электронного магазина.

Закупка в электронном магазине может быть осуществлена одним из следующих способов:

Ценовой запрос  процедура выбора поставщика (подрядчика, исполнителя)
при которой заказчик размещает в электронном магазине сведения о потребности в товарах, работах, услугах, а поставщики (исполнители, подрядчики) представляют свои предложения о цене. Договор заключается с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), предложившим лучшие условия исполнения договора по цене.

Таким образом, в силу Положения о закупке оспариваемая Закупка является неконкурентной.

Также частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения
об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц,
с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона,
с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие
в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Таким образом, настоящая закупка не является конкурентной, а равно к данной процедуре не могут быть применены положения Закона о закупках, устанавливающие обязанности заказчика для конкурентных процедур.

Кроме того, согласно пункту 429 Положения о закупке при необходимости закупки товаров, работ, услуг заказчик формирует ценовой запрос, который размещается
в электронном магазине, не менее чем за 1 рабочий день до окончания приема ценовых предложений.

Ценовой запрос может содержать указание на марки, модели, наименования товара, производителя. Предоставление эквивалентных товаров, работ, услуг не допускается.

Таким образом, Положением о закупке не предусмотрены случаи поставки эквивалентного предмету закупки товара при проведении ценового запроса.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, так как оспариваемая процедура не является конкурентной. Таким образом, Комиссия отмечает, что Заказчик при формировании Документации действовал в строгом соответствии со своим Положением.

Кроме того, Заказчиком представлены обоснования необходимости установления
в Техническом задании конкретной марки товара по оспариваемой Заявителем позиции.

На основании вышеизложенного, изучив представленные в материалах дела документы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит
к выводу о правомерности действий Заказчика и их соответствии Положению о закупках.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении
от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав
(п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения
(п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГК1520» («...»)
на действия «...» («...»)
при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
от 09.07.2025 № ФК/27900/25.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/bbaad856-6a38-4d5d-8aae-2614fb8294aa/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ВМ/10237/25 Решение по делу от 18 июля 2025 г.
Управление: Крымское УФАС России
Дело : Дело №082/10/18.1-1666/2025 Дело № 082/10/18.1-1666/2025




Решение
Решение №072/06/44/98/2025 Нестоимостной критерий оценки - качественные, функциональные... от 17 июля 2025 г.
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №072/06/3-98/2025 Нестоимостной критерий оценки - качественные, функциональные...
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №04-03/3924/25 см. файл от 17 июля 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/104-623/2025 УКЛ


Решение
Решение №082/10/18.1-1564/2025 Решение по делу №082/10/18.1-1564/2025 о результатах рассмо... от 16 июля 2025 г.
Управление: Крымское УФАС России
Дело : Дело №082/10/18.1-1564/2025 Жалоба 18.1-1564
Сфера деятельности: Размещение заказов





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru