База решений ФАС
Решение №28637/25 б/а от 15 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8599/2025 ООО "ТОРГПРОФ" на Арбитражного управляющего ... из базы решений ФАС (№1868383) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8599/2025 ООО "ТОРГПРОФ" на Арбитражного управляющего ... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-8599/2025 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...», членов Комиссии: «...», «...», «...»,
рассмотрев жалобу ООО «ТОРГПРОФ» (далее Заявитель) на действия Арбитражного управляющего «...» (далее Организатор торгов) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть
обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка
размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие В силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.
В соответствии с письмом ФАС России от 01.03.2023 № СП/14532/23 порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов, установленный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, не
относится к порядку возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона Таким образом, требование части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции об обязательности проведения анализа состояния конкуренции при рассмотрении каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства не подлежит применению при рассмотрении жалоб на нарушение процедуры торгов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом установленный в статье 18.1 Закона о защите конкуренции особый порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения
договоров позволяет обеспечить защиту прав Важно отметить, что торги представляют собой способ заключения договора, когда контрагент выбирается среди претендентов как предложивший лучшие условия и в силу этого выигравший торги. Следовательно, проведение торгов вне зависимости от правовых оснований, в соответствии с которыми они проводятся, неразрывно связано с конкуренцией, так как подразумевает состязательность хозяйствующих субъектов, направленную на обеспечение наиболее выгодных условий для организатора торгов.
Нарушение процедуры проведения торгов может оказывать влияние При этом потенциальными участниками торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, может являться любой хозяйствующий субъект, заинтересованный в приобретении реализуемого на торгах имущества должника.
Извещение о проведении торгов направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения
Соответственно, публичное извещение о проведении торгов, проводимых
Необеспечение равных условий для участников при проведении конкурентных процедур, равно как и любое другое нарушение процедуры проведения торгов, проводимых в рамках процедуры
банкротства, безусловно свидетельствует Предоставленное участникам или потенциальным участникам торгов право обжалования действий их организаторов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, предусматривающей ускоренный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, направлено на обеспечение гарантий прав и законных интересов лиц, заинтересованных в обжалуемых торгах.
С учетом изложенного, рассмотрение жалоб на нарушение процедуры торгов по продаже имущества банкротов в порядке, установленном статьей 18.1 Закона Кроме того, в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиями антимонопольного органа относится рассмотрение жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества. Порядок рассмотрения указанных жалоб регламентирован статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Таким образом, антимонопольные органы уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры торгов, если обязательность их проведения прямо предусмотрена законодательством.
В силу пункта 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном данным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением
имущества, продажа которого
Согласно пункту 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае
незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного Законом о банкротстве для принятия решений о
признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов,
принимает решение Также в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 319 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В силу пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения. Таким образом, Законом о банкротстве установлены случаи, при которых проведение торгов является обязательным.
Следовательно, если основанием для проведения торгов послужило прямое указание Закона о банкротстве на обязательность их проведения,
При этом необходимо учитывать, что частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлен перечень оснований для возврата жалобы заявителю. Кроме того, в силу части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 35 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. В связи с этим, рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерной отмене Торгов. В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка Заявителя была подана 28.06.2025 в 11:59:16 (первый этап публичного предложения). В свою очередь, сообщение об отмене Торгов было опубликована Организатором торгов на сайте оператора электронной торговой площадки 01.07.2025, что противоречит пункту 4 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ). Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представили письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан по делу
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан по делу - актанышский молочный комбинат ООО; ИНН: «...», цена дебиторская задолженность на сумму 4748721,54 рублей. При этом информация о проведении Торгов была опубликована Организатором торгов на сайте ЕФРСБ от 16.06.2025 № 18419982.
На заседании Комиссии Организатор торгов отметил, что указанная дебиторская задолженность была выставлена на торги в соответствии
При этом дебиторская задолженность ООО «Актанышский молочный комбинат» на дату проведения торгов была подтверждена мировыми соглашениями утвержденными арбитражным судом по делам
№№ А65-1997/2023, А65-5182/2023, договором о переводе долга от 31.03.2023 № 03/1, заключенным между ООО «Юником», ООО «Бугульминский молочный комбинат» и ООО «Актанышский молочный комбинат» а
также данными первичного бухгалтерского учета
В ходе судебного разбирательства по спору между ООО «Актанышский молочный комбинат» и ООО «Бугульминский молочный комбинат»
В подтверждение погашения задолженности ООО «Актанышский молочный комбинат» представил суду ксерокопию договора уступки права требования
При этом указанный договор уступки ранее Организатору торгов На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что на дату проведения Торгов возникла правовая неопределенность относительно наличия дебиторской задолженности, выставленной на Торги. Таким образом, Организатором торгов было принято решение об отмене оспариваемых Торгов ввиду возможного отсутствия дебиторской задолженности. Изучив представленные материалы Комиссия считает необходимым отметить, что на сайте оператора электронной торговой площадки установлен график снижения цены и приема заявок, в соответствии с которым первым периодом подачи заявок является: с 23.06.2025 12:00 по 28.06.2025 12:00. Цена лота: 4 748 721,54 рублей. При этом Заявителем была подана заявка в указанном периоде, а именно 28.06.2025 в 11:59.
В свою очередь, на сайте оператора электронной торговой площадки Организатором торгов была опубликована информация об отмене Торгов по причине поступления в адрес Организатора
торгов договора уступки права требования
Комиссия отмечает, что согласно пункту 4 статьи 448 ГК РФ если иное
В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения
Комиссия отмечает, что компетенция антимонопольного органа При этом Законом о банкротстве и Положением не установлен порядок действий Организатора торгов по отмене или приостановлению торгов в случае возникновения правовой неопределенности. Более того, ГК РФ установлено, что в случае отмены торгов Организатор торгов обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб. Согласно части 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд. Таким образом, Заявитель не лишен в возможности возмещения реального ущерба в судебном порядке. Следует также отметить, что в силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Организатора торгов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Указанные доказательства Заявителем не представлены, а обратное Комиссией не установлено.
При этом Комиссия также обращает внимание, что в соответствии В рассматриваемом случае Комиссия приходит к выводу, что ограничение конкуренции не доказано.
Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ),
недопустимости извлечения преимуществ
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов 2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.07.2025 № ФК/27902/25. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/f9ecbb25-138d-4e17-b050-fb2d0462338b/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №04-03/3924/25 см. файл от 17 июля 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/104-623/2025 УКЛ Решение Решение №082/10/18.1-1564/2025 Решение по делу №082/10/18.1-1564/2025 о результатах рассмо... от 16 июля 2025 г. Управление: Крымское УФАС России Дело : Дело №082/10/18.1-1564/2025 Жалоба 18.1-1564 Сфера деятельности: Размещение заказов Решение Решение №28765/25 б/а от 16 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8568/2025 ООО «ГК1520» на ... Решение Решение №НА/2671/25 Признать факт нарушения от 16 июля 2025 г. Управление: Орловское УФАС России Дело : Дело №057/01/17-389/2024 по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о з... Сфера деятельности: Строительный комплекс Решение Решение №004/10/104-268/2025 РЕШЕНИЕ по делу № 004/10/104-268/2025 об отказе включения св... от 15 июля 2025 г. Управление: Алтайское республиканское УФАС России |