Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №НА/2671/25 Признать факт нарушения от 16 июля 2025 г. Дело №057/01/17-389/2024 по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о з... из базы решений ФАС (№1868381) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Орловское УФАС России
Дело : Дело №057/01/17-389/2024 по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о з...
Сфера деятельности: Строительный комплекс
Скачать файл


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Заказное с уведомлением о вручении

МКУ «Объединенный муниципальный заказчик г. Орла»

302020, г. Орёл, Наугорское шоссе, д. 27а

ukhgorla@mail.ru

ООО «Управление капитального строительства»

105043, г. Москва, ул. Парковая 3-я, д. 6, помещ. VII, р/м 5

uks-ksk@list.ru

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 057/01/17-389/2024

г. Орёл

Резолютивная часть решения оглашена 10.07.2025

В полном объеме решение изготовлено 16.07.2025

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<&> (далее  Комиссия)

рассмотрев дело № 057/01/17-389/2024, возбужденное по признакам нарушения МКУ «Объединенный муниципальный заказчик г. Орла» (далее  Заказчик, МКУ «ОМЗ г. Орла», Ответчик) (302020, г. Орёл, Наугорское шоссе, д. 27а, ИНН 5701000872, ОГРН 1025700833454, КПП 575301001) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт объекта «МБОУ  гимназия №39 имени Фридриха Шиллера г. Орла» (далее  Конкурс; извещение № 0154300014624000007); с участием на заседании посредством использования видеоконференцсвязи представителя Ответчика: <&> (доверенность от 24.01.2025 № 3), в отсутствии Заявителя и его представителей, уведомленных о времени и месте рассмотрения дела посредством заказного почтового отправления и посредством электронной почты,

УСТАНОВИЛА:

07.05.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее  Орловское УФАС России, Управление) Управлением Федерального казначейства по Орловской области (далее  УФК по Орловской области) было перенаправлено обращение ООО «Управление капитального строительства» о возможном нарушении МКУ «Объединенный муниципальный заказчик г. Орла» (далее  Заказчик, МКУ «ОМЗ г. Орла») действующего законодательства при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт объекта «МБОУ  гимназия №39 имени Фридриха Шиллера г. Орла» (извещение № 0154300014624000007), а именно: согласно условий Конкурса участник закупки должен предоставить строительный опыт генерального подряда, а не субподряда. Согласно пояснений представителя Заявителя у победителя Конкурса (ООО «Стройкомплект», ИНН 46321901057) данный опыт отсутствует, в связи с чем, по мнению Заявителя, комиссия Заказчика неправомерно допустила заявку ООО «Стройкомплект» к участию в Аукционе и признало победителем Конкурса (далее  Обращение).

28.05.2024 постоянно действующей Комиссией Орловского УФАС России по проведению плановых (внеплановых) проверок законодательства о контрактной системе была проведена внеплановая проверка (дело № 057/06/99-230/2024), довод Заявителя подтвердился и, в действиях Заказчика было признано нарушение подпункта «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проанализировав Обращение; сведения, размещённые в Единой информационной системе закупок - https://zakupki.gov.ru; информацию, предоставленную электронной торговой площадкой АО «ЭТС»; материалы внеплановой проверки (дело № 057/06/99-230/2024), иную информацию, расположенную в общем доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений (пункт 3).

Поданная ООО «Стройкомплект» (ИНН 46321901057) заявка на участие в Конкурсе не соответствовала требованиям Заказчика, установленным извещением № 0154300014624000007, однако, в нарушение подпункта «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона не была отклонена Заказчиком.

Действия (бездействие) Заказчика, выразившиеся в не отклонении заявки ООО «Стройкомплект», привело к признанию победителем закупки ООО «Стройкомплект», которое не соответствовало требованиям Заказчика.

Учитывая вышеизложенное в действиях МКУ «ОМЗ г. Орла» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «МБОУ  гимназия №39 имени Фридриха Шиллера г. Орла» (извещение № 0154300014624000007, ИКЗ 243570100087257530100100090014120243) были усмотрены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, издан приказ Управления от 01.08.2024 № 59/24 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрации Орловского муниципального округа Орловской области пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Определением от 13.08.2024 (исх. № АК/2831/24 от 13.08.2024) к участию в деле были привлечены: в качестве ответчика: МКУ «Объединенный муниципальный заказчик г. Орла» (302020, г. Орёл, Наугорское шоссе, д. 27а, ИНН 5701000872, ОГРН 1025700833454, КПП 575301001), в качестве Заявителя: ООО «Управление капитального строительства» (105043, г. Москва, ул. Парковая 3-я, д. 6, помещ. VII, р/м 5, E-mail: uks-ksk@list.ru, ИНН 4632172097, ОГРН 1124632016156, КПП 4632172097).

Копии приказа о возбуждении дела № 057/01/17-389/2024 и определения от 13.08.2024 направлены в адрес лиц, участвующих в деле письмами Управления от 02.08.2024 № АК/2706/24 и от 13.08.2024 № АК/2831/24.

Определением от 13.08.2024 дело № 057/01/17-389/2024 было назначено к рассмотрению на 17.09.2024, у Ответчика была запрошена необходимая информация.

Ответчиком запрошенная информация была представлена в установленный срок (письмо от 29.08.2024 № 3970; вх. № 5312-ЭП/24 от 29.08.2024). В представленной информации МКУ «ОМЗ г. Орла» просит приостановить рассмотрение дела № 057/01/17-389/2024 до принятия и вступление в законную силу решения Арбитражного суда Орловской области по делу № А48-9256/2024.

17.09.2024 до рассмотрения дела по существу представитель Ответчика поддержал своё ходатайство о приостановлении рассмотрения дела № 057/01/17-389/2024.

В обоснование своего Ходатайства Ответчик указывает, что в Арбитражном суде Орловской области принято к производству и назначено предварительное судебное заседание на 23.09.2024 по заявлению Администрации города Орла о признании недействительным решения Орловского УФАС России от 23.05.2024 по делу № 057/06/99-229/2024 о нарушении законодательства о закупках.

В ходе рассмотрения ходатайства было установлено следующее.

В деле № 057/06/99-229/2024 рассматривались действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт объекта "МБОУ-лицей №32 имени И.М. Воробьева г.Орла" (извещение № 0154300014624000002) на предмет соответствия Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон № 44-ФЗ)

Решением по делу № 057/06/99-229/2024 в действиях МКУ «ОМЗ г. Орла» признан факт нарушения подпункта «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

В рамках настоящего дела рассматриваются действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт объекта «МБОУ  гимназия №39 имени Фридриха Шиллера г. Орла» (извещение № 0154300014624000007).

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что требования, предъявляемые Заказчиком к участникам закупки при проведении поименованных выше конкурсов идентичны.

В обоих конкурсах поданная ООО «Стройкомплект» (ИНН 46321901057) заявка на участие в Конкурсе не соответствовала требованиям Заказчика, установленным соответствующим извещением, однако, в нарушение подпункта «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона не была отклонена Заказчиком.

Комиссия пришла к выводу, что рассмотрение дела № А48-9256/2024 имеет значение для рассмотрения дела № 057/01/17-389/2024 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 17.09.2024 (исх. № АК/3416/24 от 20.09.2024) рассмотрение дела № 057/01/17-389/2024 было приостановлено до принятия и вступления в законную силу решения по рассматриваемому в Арбитражном суде Орловской области делу № А48-9256/2024, выводы по которому будут иметь значение для рассмотрения настоящего дела.

16.04.2025 Арбитражным суд Орловской области было вынесено решение по делу № А48-9256/24.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Орловской области в течение месяца со дня его принятия.

По состоянию на 23.05.2025 апелляционная жалоба подана не была.

Рассмотрение дела № А48-9256/24 завершено.

Определением от 23.05.2025 (исх. №НА/1972/25 от 23.05.2025) дело № 057/01/17-389/2025 было возобновлено и назначено к рассмотрению на 19.06.2025.

19.06.2025 Комиссия, рассмотрев имеющиеся в деле документы и сведения, усматрела в действиях МКУ «ОМЗ г. Орла» признаки нарушения антимонопольного законодательства проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт объекта «МБОУ  гимназия №39 имени Фридриха Шиллера г. Орла» (извещение № 0154300014624000007), выразившиеся в необоснованном признании заявки ООО «Стройкомплект» (ИНН 46321901057) соответствующей требованиям документации о Конкурса привели к нарушению порядка определения победителя конкурса.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях Ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В случае принятия заключения об обстоятельствах дела рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (часть 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Лица, участвующие в деле, вправе представить Комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии (часть 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссия учитывая данное обстоятельство, рассмотрев материалы дела и руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции отложила рассмотрение дела №057/01/17-389/2024 в связи с принятием Заключения об обстоятельствах дела.

Определением об отложении дела №057/01/17-389/2024 от 19.06.2025 (исх. № НА/2337/25 от 23.06.2025) новое рассмотрение дела было назначено на 10.07.2025 в 12 час. 30 мин.

Копия Заключения об обстоятельствах дела была направлена в адреса Заявителя и Ответчика письмом от 25.06.2025 № НА/2408/25.

Лицам, участвующим в деле было предложено представить пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, которые изложены в заключении об обстоятельствах дела № 057/01/17-389/2024, а также иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

До окончания рассмотрения дела № 057/01/17-389/2024 о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему от МКУ «ОМЗ г. Орла» поступило пояснение (дополнение), а именно:

«МКУ «ОМЗ г. Орла» (далее - Заказчик) сообщает дополнительно относительно закупки на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт объекта "МБОУ-гимназия №39 имени Фридриха Шиллера г.Орла" (извещение №0154300014624000007, ИКЗ №243570100087257530100100090014120243):

В соответствии с официальной открытой информацией об исполнении муниципального контракта №18/24 от 11.03.2024., заключенного по результатам спорной процедуры между МКУ «ОМЗ г. Орла» и ООО «Стройкомплект» и размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru., по состоянию на текущую дату Муниципальный контракт №18/24 от 11.03.2024г. находится на этапе исполнения, цена контракта составляет 222 312 018.63рублей, из них фактически оплачено Подрядчику по предъявленным Актам о приемке выполненных работ, в том числе, с учетом авансовых платежей - 196 216 281.78 рублей, стоимость исполненных подрядчиком обязательств составляет - 170 120 544.94 рублей. Срок завершения работ по Контракту - 25 февраля 2025г. По данному контракту Подрядчиком была заявлена приостановка выполнения работ, которая была принята Заказчиком».

В ходе заседания Комиссии представитель Ответчика поддержал свою позицию изложенную ранее, а так же в представленных дополнениях.

10.07.2025 Комиссия, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, установила.

1. 19.01.2024 уполномоченным органом Администрацией города Орла для нужд заказчика Муниципального казенного учреждения «Объединенный муниципальный заказчик города Орла» на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет https://zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0154300014624000007 (ИКЗ 243570100087257530100100090014120243) о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, с целью определения поставщика на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «МБОУ  гимназия №39 имени Фридриха Шиллера г. Орла» (далее  Конкурс). Начальная максимальная цена контракта (далее  НМЦК) составила 225 412 018,63 руб.

Конкурс (извещение 0154300014624000007) проводился в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Федеральный закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ, Закон).

Закупка осуществлялась в рамках федеральной программы «Модернизация школьных систем образования» национального проекта «Образование».

На участие в Конкурсе было подано 4 заявки: заявка №8 (ООО «Стройкомплект», ИНН 4632190057), заявка №4 (ООО «Строй-Проект», ИНН 7715889408), заявка №6 (ООО «ОСУ-2», ИНН 5720009052), заявка №1 ООО «ОМЕГА», ИНН 3250505842) которые были признаны соответствующими и допущены к участию в Конкурсе.

Присвоенные заявкам на участие в конкурсе, вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки, а также наименования хозяйствующих субъектов отображены в таблице 1.

Таблица 1.

Идентификационный номер заявки

Наименование х/с, ИНН

Количество баллов по критерию «Цена контракта»

Оценка (с учетом значимости) заявки

по критерию «Цена контракта»

Количество баллов по критерию «Квалификация участников закупки»

Оценка (с учетом значимости)

заявки по критерию

«Квалификация участников закупки»

Итоговый рейтинг заявки на участие в конкурсе

Заявка №8

ООО «Стройкомплект», ИНН 46321901057

96,60

57,96

100,00

40,00

97,96

Заявка №4

ООО «Строй-Проект», ИНН 7715889408

96,21

57,73

100,00

40,00

97,73

Заявка №6

ООО «ОСУ-2», ИНН 5720009052

95,16

57,10

100,00

40,00

97,10

Заявка №1

ООО «Омега», ИНН 3250505842

100,00

60,00

26,22

10,49

70,49

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке № 0154300014624000007 порядковые номера, присвоенные в соответствии с Законом заявкам на участие в конкурсе определены следующим образом (таблица 2).

Таблица 2

№ п/п

Идентификационный номер заявки

Наименование х/с

Результат (порядковый номер, присвоенный членами комиссии)

1

Заявка №8

ООО «Стройкомплект», ИНН 46321901057

Победитель

2

Заявка №4

ООО «Строй-Проект», ИНН 7715889408

Участник, занявший второе место

3

Заявка №6

ООО «ОСУ-2», ИНН 5720009052

Участник, занявший третье место

4

Заявка №1

ООО «Омега», ИНН 3250505842

Участник, занявший четвертое место

По результатам проведения Конкурса с ООО «Стройкомплект» (предложенная цена - 222 312 018,63 рублей) 11.03.2024 был заключен контракт № 18/24 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «МБОУ  гимназия №39 имени Фридриха Шиллера г. Орла» (Реестровый номер контракта 35701000872 24 000048).

2. Решением по делу № 057/06/99-230/2024 установлено, что в извещении об осуществлении Закупки установлено требование в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению Правительства № 2571.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Согласно пункта 3 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке № 0154300014624000007, комиссией по осуществлению закупок заказчика рассматривались заявки 4 участников закупки.

В результате рассмотрения указанных заявок, комиссия по осуществлению закупок Заказчика приняла решение признать заявки участников закупки с идентификационными номерами 2 и 6 соответствующими требованиям извещения об осуществлении Закупки.

Между тем, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки участника Закупки с идентификационным № 6 (ООО «Стройкомплект») содержатся следующие документы:

1) копия договора № 2/1 от 27.01.2020 заключенного между ООО «Управление капитального строительства» и ООО «Стройкомплект», на выполнение работ по реконструкции незавершенного строительством крытого теннисного корта под объект капитального строительства «Многофункциональный спортивный комплекс» на сумму 170 126 332 рубля 50 копеек; соглашения к договору от 18.11.2021;

2) копии актов о приемке выполненных работ по формам № КС-2, 3;

3) копии актов приемки законченного строительством объекта по форме № КС-11 от 18.11.2021, выданные ООО «Управление капитального строительства»;

4) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 01.12.2021 № 57-301000-67-2021.

Согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 1 статьи 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В силу пункта 3 статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Следовательно, в силу положений ГК РФ окончательный результат выполненных работ, в данном случае построенный объект капитального строительства (линейный объект) передается заказчику генеральным подрядчиком, при этом именно генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору подряда.

Таким образом, представленные победителем Закупки в составе заявки документы (договора субподряда) не свидетельствуют о наличии у него опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) в совокупном объеме возникающих обязательств, поскольку выполнявший в качестве субподрядчика отдельные этапы или виды работ, не может быть признан имеющим опыт по капитальному ремонту самого объекта капитального строительства (линейного объекта) в целом, в частности, опыт по сдаче и вводу в эксплуатацию объекта, а также исполнению гарантийных обязательств.

Согласно акта приемки законченного строительством объекта от 18.11.2021 ООО «Стройкомплект» были выполнены работы по: сносу зданий и сооружений, демонтажным работам, монтажным работам, общестроительным работам, конструкциям строительным, архитектурно-строительным работам, системе хозяйственно-питьевого водопровода, системе противопожарного водопровода, системе горячего водоснабжения, системе бытовой канализации, системе дождевой канализации, отоплению, системе теплоснабжения воздухонагревателей, общему узлу учета тепла, системе вентиляции, электросиловому оборудованию и освещению, системе оповещения и управления эвакуацией, системе охранного телевидения, электрочасофиксации, телефонизации, радиофиксации, автоматической установке пожарной сигнализации и управлению пожарной автоматикой, автоматике АОВ, автоматике ИТП, автоматизации АВК, диспетчеризации лифтового оборудования, по приобретению и монтаж лифтового оборудования, наружным сетям электроснабжения, благоустройству, озеленению, установке малых архитектурных форм.

Следовательно, согласно акта приемки законченного строительством объекта от 18.11.2021 ООО «Стройкомплект» опыта по сдаче и вводу в эксплуатацию объекта не имел, гарантийных обязательств перед ОАУ ОО «Центральный стадион им. В.И. Ленина» не несет.

Таким образом, победитель Закупки не представил опыт выполнения работ по позиции 10 приложения к Постановлению Правительства № 2571.

Комиссия считает возможным применить к рассматриваемому делу позицию Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), изложенную в письме ФАС России № МЕ/51304/1 от 19.06.2019, согласно которой наличие договора субподряда не может являться подтверждением опыта в целях применения Постановления № 2571.

Аналогичная позиция в отношении подтверждения участником закупки соответствия дополнительным требованиям о наличии опыта выполнения соответствующих работ отражена в письме Минфина России № 24-05-05/105842 от 03.12.2020.

Данные выводы также согласуются с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 09.09.2022 № 309-ЭС22-15395 по делу № А76-25432/2021, от 19.07.2021 № 304-ЭС21-10656 по делу № А46-13468/2020, 22.10.2020 № 309-ЭС20-15792 по делу № А50-26381/2019.

Кроме того, Комиссия также отмечает, что законодательство о контрактной системе относится к области публичного права, следовательно, в нём действует принцип, согласно которому стороны правоотношений могут совершать только те действия, которые прямо допускаются и разрешаются соответствующими нормами права.

В пункте 1 позиции 10 приложения к Постановлению № 2571 указано, что соответствие участника дополнительному требованию подтверждается: «исполненным договором».

Пунктом 1 статьи 410 ГК РФ определено, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Согласно пункту 1 статьи 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Таким образом, договоры и договор субподряда не тождественны по своей правовой природе и обозначают различные формы правоотношений.

При этом, пункт 1 позиции 10 к Постановлению № 2571 указывает на возможность подтверждения опыта именно «договором», следовательно, подтверждением этого опыта «договором субподряда» будет против, в том числе принципу публичных правоотношений.

Решением по делу № 057/06/99-230/2024 в действиях Заказчика было признано нарушение подпункта «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона.

3. Часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Такое участие необходимо для удовлетворения публичных нужд в товарах, работах и услугах, требуемых для осуществления публичных функций, а потому надлежащее выполнение органами публичной власти обязанностей по созданию условий для реализации гражданами своих прав может зависеть и от исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного государственным или муниципальным контрактом обязательства (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2021 г. № 7-П).

В связи с этим положения Закона №44-ФЗ устанавливающие запрет на ограничение числа участников закупочных процедур (доступа к участию в этих процедурах) не носят безусловного характера, а применяются в той мере, в какой это позволяет обеспечивать экономность и результативность соответствующих бюджетных ассигнований и не приводит к созданию условий для длительного неудовлетворения государственных (муниципальных) нужд, ущемлению прав и законных интересов граждан (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2019 года №307-ЭС19-12629).

Статьей 6 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), либо юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» (пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 24 Закона №44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме ( часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Из части 2 статьи 31 Закона №44-ФЗ следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 4 статьи 31 Закона №44-ФЗ определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предъявляются дополнительные требования согласно приложению к Постановлением № 2571.

Согласно 10 приложения к Постановлению № 2571, при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом, по пункту 1 позиции 10 приложения к Постановлению № 2571, соответствие участника дополнительному требованию подтверждается следующими документами:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Извещение (№ 0154300014624000007) об осуществлении закупки размещено комиссией МКУ «ОКЗ» в единой информационной системе zakupki.gov.ru - 19.01.2024.

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта - 225 412 018,63 руб.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 27.02.2024.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)  28.02.2024.

На участие в Конкурсе было подано 4 заявки, которые были признаны соответствующими и допущены к участию в Конкурсе; победитель Конкурса  ООО «Стройкомплект» (предложенная цена - 222 312 018,63 руб.).

Вышеуказанная закупка осуществлялась в рамках федеральной программы «Модернизация школьных систем образования» национального проекта «Образование».

В извещении об осуществлении Закупки Заказчиком установлено требование в соответствии с позицией 10 приложение к Постановлению №2571.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке № 0154300014624000007, комиссией по осуществлению закупок Заказчика рассматривались заявки 4 участников закупки.

В результате рассмотрения указанных заявок, комиссия по осуществлению закупок Заказчика приняла решение признать заявки участников закупки с идентификационными номерами 8, 4, 6, 2 соответствующими требованиям извещения об осуществлении Закупки.

В составе заявки участника Закупки с идентификационным № 8 (ООО «Стройкомплект») содержались следующие документы:

1) копия договора № 2/1 от 27.01.2020 заключенного между ООО «Управление капитального строительства» и ООО «Стройкомплект, на выполнение работ по реконструкции незавершенного строительством крытого теннисного корта под объект капитального строительства «Многофункциональный спортивный комплекс» на сумму 170 126 332, 50 руб.; соглашения к договору от 18.11.2021;

2) копии актов о приемке выполненных работ по формам № КС-2, 3;

3) копии актов приемки законченного строительством объекта по форме № КС-11 от 18.11.2021, выданные ООО «Управление капитального строительства»;

4) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 01.12.2021 № 57-301000-67-2021.

Из анализ материалов дела установлено, что победитель Закупки  не представил документов, подтверждающих опыт выполнения работ по позиции 10 приложения к Постановлению №257, поскольку ООО «Стройкомплект» представило в составе заявки документы (договоры субподряда) не свидетельствующие о наличии у него опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) в совокупном объеме возникающих обязательств.

Согласно акта приемки законченного строительством объекта от 18.11.2021 ООО «Стройкомплект» были выполнены работы по: сносу зданий и сооружений, демонтажным работам, монтажным работам, общестроительным работам, конструкциям строительным, архитектурно-строительным работам, системе хозяйственно-питьевого водопровода, системе противопожарного водопровода, системе горячего водоснабжения, системе бытовой канализации, системе дождевой канализации, отоплению, системе о теплоснабжения воздухонагревателей, общему узлу учета тепла, системе вентиляции, электросиловому оборудованию и освещению, системе оповещения и управления эвакуацией, системе охранного телевидения, электрочасофиксации, телефонизации, радиофиксации, автоматической установке пожарной сигнализации и управлению пожарной автоматикой, автоматике АОВ, автоматике ИТП, автоматизации АВК, диспетчеризации лифтового оборудования, по приобретению и монтаж лифтового оборудования, наружным сетям электроснабжения, благоустройству, озеленению, установке малых архитектурных форм.

Следовательно, согласно акта приемки законченного строительством объекта от 18.11.2021 ООО «Стройкомплект» опыта по сдаче и вводу в эксплуатацию объекта не имел, гарантийных обязательств перед контрагентом не несет.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона №44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Пунктом 1 статьи 706 ГК РФ предусмотрено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В силу пункта 3 статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Из системного толкования поименованных норм следует вывод о том, что результат работ субподрядчика должен соответствовать условиям договора, заключенного между генеральным подрядчиком и субподрядчиком, а не государственному или муниципальному контракту, тогда как генеральный подрядчик несет ответственность перед заказчиком за выполнение работ независимо от привлечения им субподрядчиков.

Таким образом лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика строительно-монтажные работы на объекте капитального строительства, не может являться лицом, имеющим опыт строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в совокупном объеме возникающих обязательств.

Данная позиция ранее была высказана в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 21 октября 2024 г. № 304-ЭС24-7382.

Учитывая изложенное, у конкурсной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки ООО «Стройкомплект» на участие в Конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту, в связи с не подтверждением соответствующего опыта работ.

Обоснованность выводов Комиссии подтверждается соответствующей судебной практикой (решение Арбитражного суда Орловской области по делу А48-9256/24, определение Верховного Суда Российской Федерации от 20.02.2025 №302-ЭС24-20018).

4. Статья 8 Закона о контрактной системе гласит: «Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции) целями названного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Следовательно, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с осуществлением закупок, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Антимонопольные требования к торгам установлены в статье 17 Закона о защите конкуренции, а именно:

- при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений (часть 1).

Любая конкурентная среда предполагает значимые границы и субъектный состав (пункты 1, 3, 4 и 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 10.10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 (далее  порядок), по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции анализ состояния включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов;

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

По итогам анализа составляется краткое описание полученных результатов (краткий отчет/обзор).

В ходе рассмотрения дела №057/01/17-389/2024 Управлением был проведен анализ на рынке товаров, работ (услуг) оказания услуг на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «МБОУ  гимназия №39 имени Фридриха Шиллера г. Орла»  в рамках федеральной программы «Модернизация школьных систем образования» национального проекта «Образование» (извещение № 0154300014624000007) о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ)

Результаты проведенного анализа показали:

а) Временной интервал исследования определен с 19 января 2024 года (дата размещения извещения № 0154300014624000007) по 11 марта 2024 года (дата заключения муниципального контракта от 11.03.2024 № 18/24);

б) Предметом рассмотренной закупочной процедуры является оказание услуг по выполнению работ по капитальному ремонту объекта «МБОУ  гимназия №39 имени Фридриха Шиллера г. Орла» (выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования).

в) На участие в Конкурсе было подано 4 заявки: заявка №8 (ООО «Стройкомплект», ИНН 4632190057), заявка №4 (ООО «Строй-Проект», ИНН 7715889408), заявка №6 (ООО «ОСУ-2», ИНН 5720009052), заявка №1 ООО «ОМЕГА», ИНН 3250505842) которые были признаны соответствующими и допущены к участию в Конкурсе.

По результатам проведения Конкурса с ООО «Стройкомплект» (предложенная цена - 222 312 018,63 рублей) 11.03.2024 был заключен контракт № 18/24 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «МБОУ  гимназия №39 имени Фридриха Шиллера г. Орла» (Реестровый номер контракта 35701000872 24 000048).

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Заявка ООО «Стройкомплект» не соответствовала требованиям Заказчика в связи с не подтверждением соответствующего опыта работ, и подлежала отклонению на основании подпункта «а» пункта 1 части 11 статьи 48 ФЗ-44.

Таким образом, в нарушение подпункта «а» пункта 1 части 11 статьи 48 заявка ООО «Стройкомплект» не была отклонена комиссией Заказчика, что привело к признанию ООО «Стройкомплект» победителем Конкурса и заключению с ним договора № 18/24 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «МБОУ  гимназия №39 имени Фридриха Шиллера г. Орла».

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Комиссия, проанализировав документы и материалы, имеющие в деле, усматривает в действиях МКУ «ОМЗ г. Орла» признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ работ по капитальному ремонту объекта: «МБОУ  гимназия №39 имени Фридриха Шиллера г. Орла»  (извещение № 0154300014624000007), выразившиеся в не отклонении комиссией Заказчика заявки ООО «Стройкомплект», что привело к признанию победителем закупки ООО «Стройкомплект», которое не соответствовало требованиям Заказчика.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с наличием заключенного контракта по результатам проведенного конкурса, с учетом выявленных обстоятельств Комиссией (в том числе исполнением работ по контракту), принято решение об отсутствии в необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь статьёй 17, статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьёй 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать факт нарушения МКУ «Объединенный муниципальный заказчик г. Орла» пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Предписание МКУ «Объединенный муниципальный заказчик г. Орла» не выдавать в связи с тем, что контракт по итогам проведения электронного конкурса заключён.

Председатель Комиссии: <&>

Члены Комиссии: <&>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган Федерального антимонопольного органа.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/orlovskoe-ufas-rossii/38f4b627-cfb7-4771-80cd-a021274d67eb/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты



Решение
Решение №072/06/44/98/2025 Нестоимостной критерий оценки - качественные, функциональные... от 17 июля 2025 г.
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №072/06/3-98/2025 Нестоимостной критерий оценки - качественные, функциональные...
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №04-03/3924/25 см. файл от 17 июля 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/104-623/2025 УКЛ


Решение
Решение №082/10/18.1-1564/2025 Решение по делу №082/10/18.1-1564/2025 о результатах рассмо... от 16 июля 2025 г.
Управление: Крымское УФАС России
Дело : Дело №082/10/18.1-1564/2025 Жалоба 18.1-1564
Сфера деятельности: Размещение заказов


Решение
Решение №28765/25 б/а от 16 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8568/2025 ООО «ГК1520» на ...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru