База решений ФАС
Решение №НВ/4403/25 Решение № 021/06/33-715/2025 от 22 июля 2025 г. . Участники: БУ ЧР "Республиканский детский санаторий "Лесная сказка" Минздрава Чувашии, Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики», ИП Владимиров Д.Л., . из базы решений ФАС (№1868401). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Чувашское УФАС России
Организации БУ ЧР "Республиканский детский санаторий "Лесная сказка" Минздрава Чувашии ИНН: 2112001790 Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» ИНН: 2130225986 ИП Владимиров Д.Л. ИНН: 212709093064 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ИП Владимирова Д.Л.
Дело № 021/06/33-715/2025 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2025 года Решение изготовлено в полном объеме 22 июля 2025 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России о от 10.02.2023 № 9 в составе: "..."; при участии представителей от: уполномоченного учреждения Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» "...", представителя по доверенности от 09.01.2025, заявителя индивидуальный предприниматель Владимирова Дмитрия Леонидовича "..." представителя по доверенности от 15.07.2025 № 15-07-25/1, в отсутствие представителя от заказчика Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский детский санаторий «Лесная сказка» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения, рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Владимирова Дмитрия Леонидовича (далее Заявитель ИП Владимиров Д.Л.) на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку одеял (закупка № 0815500000525009033) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 10.07.2025 поступила жалоба ИП Владимирова Д.Л. на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку одеял (закупка № 0815500000525009033). В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком в описании объекта закупки указаны размеры одеяла, не соответствующие ГОСТ: ширина 150 и длина от 215 до 200 см. Согласно ГОСТ размеры полутораспального одеяла: ширина 140, длина 205 см. С заявленными Заказчиком размерами поставка одеял невозможна. Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений. Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной. Заказчиком в Чувашское УФАС России представлено письменное возражение на доводы жалобы Заявителя (Вх.№ 6439-ЭП/25 от 16.07.2025). В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее. 30.06.2025 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000525009033 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку одеял, с начальной (максимальной) ценой контракта 132 480,00 руб. Электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе). Из пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Пунктами 1, 3, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки; проект контракта. Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; - требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки; - перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок: - на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться в числе прочего следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент"; б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Из смысла содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик вправе определить в извещении о проведении закупки такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. На основании части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом. Таким образом, описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований). При этом специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, в связи с чем, правомочие на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлено заказчику. По общему правилу указание заказчиком в документации о закупке особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона. В соответствии с п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. В соответствии с пунктом 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. Предметом закупки является поставка одеял. Заказчиком выбран код КТРУ 13.92.11.000-00000002 «Одеяло» (обязательное применение с 01.05.2021). Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что описание, указанное в структурированной форме извещения и Приложении № 1 к извещению соответствуют выбранной позиции КТРУ 13.92.11.000-00000002. При анализе извещения Комиссией установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и не установлены требования или указания в отношении конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара. В Извещении были отражены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям в соответствии с описанием товаров, работ, услуг позиции КТРУ 13.92.11.000-00000002. Также в общей информации КТРУ 13.92.11.000-00000002 указаны регламенты и стандарты в соответствии с которыми установлены характеристики КТРУ:
Согласно разделу 4 ГОСТ Р 51554-99 «Государственный стандарт Российской Федерации. Изделия текстильные готовые. Одеяла постельные. Размеры, измерения, маркировка» размеры одеял могут быть:
Вместе с тем, в разделе 3 ГОСТ Р 55857-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Одеяла и покрывала стеганые. Подушки. Общие технические условия». На который ссылается Заявитель, указано в том числе следующее: «3.2 Изготовление одеял других видов и размеров производится по согласованию с заказчиком в соответствии с техническим описанием на модель. 3.3 Размеры стеганых покрывал и других аналогичных изделий устанавливают в техническом описании на изделие». Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта в указанном случае были сформулированы Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика. Комиссией также установлено, что на участие в закупке согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2025 №ИЗК1 подано три заявки. Все заявки признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими. Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения. В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Владимирова Д.Л. необоснованной. Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Владимирова Д.Л. на положения извещения Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский детский санаторий «Лесная сказка» Министерства здравоохранения Чувашской Республики о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку одеял (закупка № 0815500000525009033) необоснованной.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2025-4909
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/chuvashskoe-ufas-rossii/acf04edb-0066-4ad9-a4f6-b0bcd1f5b426/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №АА/3689/2025 жалоба признана необоснованной от 23 июля 2025 г. Управление: Удмуртское УФАС России Дело : Дело №018/07/3-829/2025 Жалоба №5213-ЛК/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н см текст от 23 июля 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/105-628/2025 135оз-25 Решение Решение №МС/3462/25 Решение по делу № 073/06/106-484/2025 от 23 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-484/2025 Жалобы ИП К, ИП Н на положения извещения Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №29594/25 б/а от 22 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8746/2025 ООО "Фризон трейд" на ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Решение Решение №29539/25 б/а от 22 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8565/2025 ООО «Стройинвестпуть» на ... |