База решений ФАС
Решение №НВ/4401/25 Решение № 021/06/23-713/2025 от 22 июля 2025 г. . Участники: БУ "ГОРОДСКОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ, Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики», ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭВОТРОНИКА", . из базы решений ФАС (№1868403). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Чувашское УФАС России
Организации БУ "ГОРОДСКОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ ИНН: 2129052584 Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» ИНН: 2130225986 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭВОТРОНИКА" ИНН: 7751176272 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭВОТРОНИКА»
Дело № 021/06/23-713/2025 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2025 года. Решение изготовлено в полном объеме 22 июля 2025 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе: "..."; в присутствии представителей от: заказчика Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики "...", представителя по доверенности от 13.01.2025, уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - "...", представителя по доверенности от 09.01.2025, в отсутствие представителя от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ЭВОТРОНИКА», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения, рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭВОТРОНИКА» (далее Заявитель, ООО «ЭВОТРОНИКА», Общество) на действия заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов для отделения реанимации (Маска ларингеальная, мешок для дыхательного контура, абсорбер диоксида углерода) (закупка № 0815500000525009500), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 10.07.2025 поступила жалоба ООО «ЭВОТРОНИКА» на действия Заказчика при поведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов для отделения реанимации (Маска ларингеальная, мешок для дыхательного контура, абсорбер диоксида углерода) (закупка № 0815500000525009500)(далее аукцион). Заявитель в своей жалобе указал, что в техническом задании указан товар «Абсорбер диоксида углерода, многоразового использования» (КТРУ 32.50.21.129 32.50.21.129-00000005), а характеристики указаны для «Абсорбента» одноразового применения. Представитель Заказчика считает действия Заказчика законными и полностью соответствующими действующему законодательству. В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее. 08.07.2025 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000525009500 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов для отделения реанимации (Маска ларингеальная, мешок для дыхательного контура, абсорбер диоксида углерода), с начальной (максимальной) ценой контракта 41 600,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки. В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки. Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; - требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки; - перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок: - на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются, в том числе: - функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемым товарам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе. Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки. Исходя из требований пункта 5 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. При рассмотрении представитель Заказчика пояснил, что справочная информация (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не образует описания товара, работы, услуги в понимании ст. 33 Закона о контрактной системе и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с п. 4 Правил использования КТРУ обязательному использованию Заказчиком. Описание объекта закупки, а именно требования к значениям показателей характеристики указанной товарной позиции приведено Заказчиком путем установления дополнительных требований к указанному товару, поскольку КТРУ 32.50.21.129-00000005 (Абсорбер диоксида углерода, многоразового использования) не содержит указанных требований, обязательных к применению заказчиками при осуществлении закупок. Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Каталог, Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. Подпунктом "а" пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденных Постановлением № 145, установлено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, если при осуществлении закупки товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), указанного в позициях 25, 26 и 32 приложения N 1 к Постановлению 1875, позициях 191 - 361 приложения N 2 к указанному постановлению, применяются предусмотренные пунктом 1 указанного постановления запрет, ограничение соответственно. Предметом закупки является в том числе поставка медицинских расходных материалов для отделения реанимации (абсорбер диоксида углерода) с установленной позицией КТРУ - 32.50.21.129-00000005 - «Абсорбер диоксида углерода, многоразового использования», со сроком обязательного применения с 01.07.2019 бессрочно, код НКМИ 241200. Таким образом, товары, соответствующие коду ОКПД2 32.50.21.129 - Оборудование дыхательное прочее, не включенное в другие группировки соответствует позиции № 357 Приложения № 2 к Постановлению № 1875, и, следовательно, входят в диапазон позиций 191 - 361 Приложения № 2 к Постановлению № 1875, определенный подпунктом "а" пункта 5 Правил. Следовательно, из подпункта "а" пункта 5 Правил следует, что в рассматриваемом случае Заказчик обязан описать товар в соответствии с выбранным им КТРУ и при этом не вправе устанавливать, не указанные в КТРУ, дополнительные характеристики товара. Согласно письму Министерства экономического развития РФ от 18.04.2016 г. № Д28и- 1033, заказчик вправе самостоятельно определять код ОКПД 2, максимально объективно описывающий объект закупки. В соответствии с принципами контрактной системы в сфере закупок, Заказчик при осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных нужд. Из этого следует, что выбор позиции КТРУ осуществляется Заказчиком с учетом его потребности и наличия обоснованных требований к характеристикам объекта закупки. Согласно Приложению № 1 к Извещению Заказчиком закупается в том числе следующая позиция:
В описании позиции КТРУ 32.50.21.129-00000005 указано, что данной позиции соответствует медицинское изделие с НКМИ 241200: «Абсорбер диоксида углерода, многоразового использования» и представляющее собой нестерильный заполняемый контейнер, предназначенный для помещения в дыхательный контур аппарата для анестезии/анестезиологической системы для удаления диоксида углерода (CO2), выдыхаемого пациентом. Он заполнен соответствующим абсорбентом диоксида углерода (например, гранулами обработанной натронной извести), напрямую или с использованием одноразового картриджа, для химического удаления CO2. Контейнер может содержать слив для отведения воды, накапливаемой из выдыхаемых газов или из другого источника. Это изделие многоразового использования. Также под НКМИ 241180 предусмотрено медицинское изделие Абсорбент углекислого газа это впитывающий материал (например, гранулы обработанной натронной извести), предназначенный для помещения в многоразовый абсорбер диоксида углерода с целью удаления диоксида углерода (CO2) из выдыхаемых газов дыхательного контура пациента посредством химической реакции. Абсорбент обычно поставляется в больших пластмассовых контейнерах [например, по 5 килограммов (кг)], и его можно насыпать в чистые абсорберы для многоразового использования. Абсорбент обычно меняет цвет (например, от белого до фиолетового, от розового до белого или от зеленого до фиолетового) в процессе использования для индикации необходимости его замены. Это изделие для одноразового использования. Вместе с тем, согласно данным сайта Россздравнадзора зарегистрированы медицинские изделия «абсорбент» - регистрационные удостоверения РЗН 2016/4354, ФСЗ 2010/08630, РЗН 2025/25378 Ознакомившись с инструкцией по применению, приложенной к регистрационному удостоверению РЗН 2016/4354, Комиссия установила, что абсорбент углекислого газа поставляется в следующих видах фасовки: канистра, мешок, картридж, ведро. При этом, картридж имеет следующий вес: 0,92 кг +/- 0,05 кг, 1,17 кг +/- 0,06 кг, 0,83 кг +/- 0,04 кг, 1,37 кг +/- 0,07 кг. Также, согласно инструкции по применению, в случае поставки абсорбент углекислого газа в упаковке - мешок, гранулы абсорбента в емкость абсорбера наркозно-дыхательного аппарата. Следовательно, производителем разграничиваются понятия абсорбента и абсорбера, поскольку в данному случае, абсорбер является лишь упаковкой - картриджем для заполнения гранулами абсорбента. При этом, вес картриджа не превышает двух килограмм. Согласно регистрационному удостоверению РЗН 2025/25378 Абсорбент углекислоты в дыхательной смеси NatronLid (НатронЛид) LIDEM® (ЛИДЕМ®) по ТУ 32.50.13-001-71403032-2024 предусмотрены следующие варианты исполнения: 1. Абсорбент углекислоты в дыхательной смеси 4,5 кг, розовый - белый. 2. Абсорбент углекислоты в дыхательной смеси 4,5 кг, белый - фиолетовый. 3. Абсорбент углекислоты в дыхательной смеси 1 кг, розовый - белый. 4. Абсорбент углекислоты в дыхательной смеси 1 кг, белый - фиолетовый. II. Эксплуатационная документация в составе: 1. Инструкция по применению - 1 экз. на транспортную тару. Также согласно общей информации КТРУ 32.50.21.123-00000035 «Абсорбент углекислого газа» Абсорбент углекислого газа (НКМИ 241180) это впитывающий материал (например, гранулы обработанной натронной извести), предназначенный для помещения в многоразовый абсорбер диоксида углерода с целью удаления диоксида углерода (CO2) из выдыхаемых газов дыхательного контура пациента посредством химической реакции. Абсорбент обычно поставляется в больших пластмассовых контейнерах [например, по 5 килограммов (кг)], и его можно насыпать в чистые абсорберы для многоразового использования. Абсорбент обычно меняет цвет (например, от белого до фиолетового, от розового до белого или от зеленого до фиолетового) в процессе использования для индикации необходимости его замены. Это изделие для одноразового использования. В общей информации КТРУ 32.50.21.123-00000031 «Абсорбент углекислого газа» указано, что «Абсорбент углекислого газа» (НКМИ 241180) - это впитывающий материал (например, гранулы обработанной натронной извести), предназначенный для помещения в многоразовый абсорбер диоксида углерода с целью удаления диоксида углерода (CO2) из выдыхаемых газов дыхательного контура пациента посредством химической реакции. Абсорбент обычно поставляется в больших пластмассовых контейнерах [например, по 5 килограммов (кг)], и его можно насыпать в чистые абсорберы для многоразового использования. Абсорбент обычно меняет цвет (например, от белого до фиолетового, от розового до белого или от зеленого до фиолетового) в процессе использования для индикации необходимости его замены. Это изделие для одноразового использования. Аналогичное указано и в общей информации по КТРУ 32.50.21.123-00000032 «Абсорбент углекислого газа». Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что абсорбент диоксида углерода ("Абсорбент углекислого газа" - синоним) представляет собой впитывающий материал (например, гранулы обработанной натронной извести), предназначенный для помещения в многоразовый абсорбер диоксида углерода с целью удаления диоксида углерода (CO2) из выдыхаемых газов дыхательного контура пациента посредством химической реакции. Абсорбент можно насыпать в чистые абсорберы для многоразового использования. Следовательно, Комиссия Чувашского УФАС России полагает, что в данном случае позиция КТРУ32.50.21.129-00000005 представляет собой описание картриджа, а не самого абсорбента углекислого газа. Вместе с тем, характеристики описания объекта закупки (Диаметр гранул Структура гранул, Цветовая индикация, Масса) соответствуют не абсорберу, а абсорбенту. На основании указанного выше Комиссия пришла к выводу, что описание, указанное в структурированной форме извещения и Приложении № 1 к извещению не соответствует выбранной позиции КТРУ, поскольку содержит описание иного товара абсорбента, что противоречит требованиям части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 закона о контрактной системе. В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ЭВОТРОНИКА» обоснованной, а в действиях Заказчика нарушение требований части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭВОТРОНИКА» на действия заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов для отделения реанимации (Маска ларингеальная, мешок для дыхательного контура, абсорбер диоксида углерода) (закупка № 0815500000525009500) обоснованной. 2. Признать в действиях заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 3. Выдать заказчику - Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание для устранения выявленного нарушения. 4. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии оснований для возбуждения дела в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Примечание: Принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
2025-4905
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/chuvashskoe-ufas-rossii/0502bcdd-9db5-4f14-8854-ae601038e665/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №МС/3462/25 Решение по делу № 073/06/106-484/2025 от 23 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-484/2025 Жалобы ИП К, ИП Н на положения извещения Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №29594/25 б/а от 22 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8746/2025 ООО "Фризон трейд" на ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Решение Решение №29539/25 б/а от 22 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8565/2025 ООО «Стройинвестпуть» на ... Решение Решение №НВ/4403/25 Решение № 021/06/33-715/2025 от 22 июля 2025 г. Управление: Чувашское УФАС России Организации БУ ЧР "Республиканский детский санаторий "Лесная сказка" Минздрава Чувашии ИНН: 2112001790 Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» ИНН: 2130225986 ИП Владимиров Д.Л. ИНН: 212709093064 Решение Решение №НВ/4402/25 Предписание № 021/06/23-713/2025 от 22 июля 2025 г. Управление: Чувашское УФАС России Организации БУ "ГОРОДСКОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ ИНН: 2129052584 Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» ИНН: 2130225986 АО "ЕЭТП" ИНН: 7707704692 |