База решений ФАС
Решение №28/68347/25 Решение ФАС России от 16.07.2025 по делу № 223ФЗ-336/25 от 21 июля 2025 г. . Участники: АО "Возрождение", ООО "Техмис", ООО "ЭТП ГПБ", . из базы решений ФАС (№1868407). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-336/25
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техмис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
16.07.2025 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее Комиссия ФАС России) в составе: ведущего заседание Комиссии ФАС России <...>, членов Комиссии ФАС России: <...>, <...>, при участии представителей: АО «Возрождение»: <...> (доверенность от 05.02.2025 № 39/2025), <...> (доверенность от 14.07.2025 № 81/2025), <...> (доверенность от 14.07.2025 № 81/2025), <...> (доверенность от 14.07.2025 № 81/2025), <...> (доверенность от 14.07.2025 № 81/2025), ООО «Техмис»: <...> (доверенность от 14.07.2025 № 3), представители ООО «ЭТП ГПБ» (далее Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «Техмис» б/д б/н, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 08.07.2025 № 02/16248/25, на действия (бездействие) заказчика АО «Возрождение» при проведении открытых маркетинговых исследований на право заключения договора на поставку узлов бандажных колец для ротора генератора ТГВ-200 (извещение № 32514890905), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Техмис» (далее Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 08.07.2025 № 02/16248/25, на действия (бездействие) заказчика АО «Возрождение» (далее Заказчик) при проведении открытых маркетинговых исследований на право заключения договора на поставку узлов бандажных колец для ротора генератора ТГВ-200 (извещение № 32514890905) (далее Маркетинговые исследования, Жалоба). Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках. При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в случае признания жалобы обоснованной, может принять решение о выдаче предписания, обязательного к исполнению. В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Возрождение», утвержденным годового общего собрания акционеров АО «Возрождение» от 24.06.2025 (протокол № 2) (в редакции с изменениями, утвержденными решением общего собрания акционеров АО «Возрождение» от 20.12.2024 (протокол № 4) (далее Положение о закупке). В соответствии с извещением о проведении Маркетинговых исследований (далее Извещение), конкурсной документацией (далее Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. В ходе заседания 15.07.2025 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен до 16.07.2025. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями: 1. Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя; 2. Заказчиком неправомерно не дан ответ на запрос разъяснений положений Документации, направленный Заявителем. Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации. Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. 1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки. В соответствии с пунктом 5.7.1 Документации заявка должна включать следующие формы и документы: 1. Письмо о подаче заявки-оферты. 2. Ценовое предложение. 3. Опись документов, включенных в заявку. 4. Декларация соответствия участника размещения заказа. 5. Заполненные формы и документы, указанные в пункте 7.4. Документации и документы, подтверждающие соответствие участника требованиям Документации. 6. При наличии субподрядчиков (соисполнителей) заполненные формы и документы (учредительные, финансовые и т.д.), подтверждающие соответствие субподрядчика (соисполнителя), предлагаемого участником к выполнению договора, требованиям Документации. 7. Иная информация и документы, предусмотренные разделом 8 Документации; 8. Дополнительные и информационные материалы (при наличии), в том числе форма 4 и все документы, указанные в форме 4, форма 5, форма 8 раздела 7 Документации. 9. В случае, если участник не является производителем (изготовителем) продукции, в состав своей заявки он должен включить письмо, выданное производителем (изготовителем) продукции, о готовности производителя (изготовителя) продукции осуществлять отпуск продукции для нужд Заказчика если данное требование установлено в разделе 8 Документации. Согласно пункту 5.7.5 подаваемая заявка сопровождается описью документов. В случае отсутствия описи документов, Заказчик не несет ответственности перед участником за комплектность предоставленной им заявки. Пунктом 1.12.1 Документации установлено требование к сроку действия заявки: «заявка действительна в течение срока, указанного участником в письме о подаче оферты. В любом случае этот срок должен быть не менее чем 90 дней со дня, следующего за днем проведения процедуры открытия доступа к поступившим на Маркетинговые исследования заявкам». Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведению итогов Маркетинговых исследований от 19.06.2025 № 32514890905/МИ (далее Протокол) заявка Заявителя отклонена, в том числе по основанию, согласно которому Заявителем не предоставлено согласие на обработку персональных данных (далее Согласие) составе заявке, а также отсутствует техническое предложение, информация об условиях и месте поставки продукции и справка об опыте выполнения аналогичных поставок в составе заявки на участие в Маркетинговых исследованиях и срок действия заявки Заявителя не соответствует пункту 1.12.1 Документации. Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что в составе заявки Заявитель представил не заполненное Согласие, а лишь форму установленную в пункте 7.8 Документации. Комиссия ФАС России отмечает отсутствие в заявке Заявителя надлежащим образом заполненного Согласия и приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках. 2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком, неправомерно не дан ответ на запрос разъяснений положений Документации, направленный Заявителем. В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках регламентировано, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Пунктом 2.2.1 Документации установлено, что любой участник вправе при помощи функционала электронной площадки направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения и/или Документации. Дата начала и окончания предоставления Заказчиком разъяснений положений Документации в соответствии со сроком и порядком указанными в извещении. Согласно пункту 2.2.3 Документации в течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса о даче разъяснений Заказчик обязуется осуществить разъяснение положений извещения и/или Документации и разместить их на Оператора с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил указанный запрос. Размещение разъяснений в Единой информационной системе в сфере закупок обеспечивает Оператор. На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что 29.05.2025 Заявителем при помощи функционала сайта Оператора направлен запрос на разъяснение положений Документации однако ответа на данный запрос от Заказчика не поступило. Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представили сведения и сообщили что в 29.05.2025 в адрес Заказчика поступало 2 запроса, в том числе запрос от Заявителя, на которые даны и опубликованы разъяснения от 03.06.2025. Комиссией ФАС России установлено, что на запросы направленные участниками Маркетинговых исследований 29.05.2025, Заказчиком даны разъяснения в течение 3 рабочих дней с даты их поступления (03.06.2025), что соответствует части 3 статьи 3.2 Закона о закупках и пункту 2.2.3 Документации. Вместе с тем представители Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представили доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика. Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Техмис» (ИНН: 5407954874; ОГРН: 1165476108566) б/д б/н, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 08.07.2025 № 02/16248/25, на действия (бездействие) заказчика АО «Возрождение» (ИНН: 2635258905; ОГРН: 1232600012963) при проведении открытых маркетинговых исследований на право заключения договора на поставку узлов бандажных колец для ротора генератора ТГВ-200 (извещение № 32514890905) необоснованной. Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmeshcheniya-gosudarstvennogo-zakaza/b83224bd-be74-4ab4-b9ed-e3a57ecdc3fb/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №НВ/4402/25 Предписание № 021/06/23-713/2025 от 22 июля 2025 г. Управление: Чувашское УФАС России Организации БУ "ГОРОДСКОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ ИНН: 2129052584 Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» ИНН: 2130225986 АО "ЕЭТП" ИНН: 7707704692 Решение Решение №НВ/4401/25 Решение № 021/06/23-713/2025 от 22 июля 2025 г. Управление: Чувашское УФАС России Организации БУ "ГОРОДСКОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ ИНН: 2129052584 Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» ИНН: 2130225986 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭВОТРОНИКА" ИНН: 7751176272 Решение Решение №5360/25 Решение № 025/06/105-755/2025 от 22 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-755/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ИП КРАВЧЕНКО А.В. на закупку №032010001... Решение Решение №ИС/3389/25 Решение по делу № 073/10/104-471/2025 от 21 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/10/104-471/2025 Обращение ГУЗ "Новомайнская участковая больница" о включении... Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №28/68332/25 Решение 223ФЗ-332/25 от 21 июля 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа |