База решений ФАС
Решение №29868/25 б/а от 24 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8796/2025 ООО «Дельта Траст Сервис» на Большой театр России из базы решений ФАС (№1868422) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8796/2025 ООО «Дельта Траст Сервис» на Большой театр России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-8796/2025 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...», членов Комиссии: «...», «...», «...»,
рассмотрев жалобу ООО «Дельта Траст Сервис» (далее - Заявитель) на действия Большого театра России (далее Заказчик) при проведении аукциона в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, в том числе направленная письмом ФАС России
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут
быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами
порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом,
действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка
подготовки
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки Заказчик с доводами жалобы не согласился, на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик
При проведении Закупки Заказчик руководствовался требованиями Закона Комиссия отмечает, что 17.06.2025 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети «Интернет»: https://zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «ЭТП ГПБ» (адрес в сети «Интернет»: https://etpgpb.ru) Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки. Начальная цена: 69 916 736,97 рублей. Дата начала срока подачи заявок: 17.06.2025. Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 03.07.2025 в 01:00. Дата подведения итогов: 07.07.2025.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 07.07.2025 № 32514951331-03 заявка Заявителя (порядковый № 2) была отклонена
«Несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам
Размер обеспечения заявки составляет: 1 % от начальной (максимальной) цены контракта (пункт 16 Информационной карты, РАЗДЕЛ 2 Документации) Заявка Участника содержит Независимую гарантию для обеспечения заявки на участие в аукционе (реестровый номер № «...») с суммой 699 167, 36 рублей».
Заявитель с указанным отклонением не согласился, и на заседании Комиссии отметил, что представленная независимая гарантия выдана Банк ООО КБ «Калуга» на основании соглашения о
присоединении к правилам предоставления
При этом сумма независимой гарантии для обеспечения заявки Заявителя Более того, Заявитель отметил, что в Закупочной документации установлено обеспечение заявок на участие в Закупке в размере 1 % от начальной цены контракта. При этом в Закупочной документации не установлено конкретной суммы обеспечения заявки на участие в Закупке, что в свою очередь нарушает требование части 25 статьи 3.2 Закона о закупках.
В свою очередь, Заказчик на заседании Комиссии отметил, что информация Изучив представленные материалы, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Согласно части 12 статьи 3.4 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение заявок на участие в
такой конкурентной закупке (если требование В соответствии с частью 14.1 статьи 3.4 Закона о закупках независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, должна соответствовать следующим требованиям:
1) независимая гарантия должна быть выдана гарантом, предусмотренным частью 1 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ 2) информация о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный частью 8 статьи 45 Федерального закона от?5?апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 3) независимая гарантия не может быть отозвана выдавшим ее гарантом; 4) независимая гарантия должна содержать: а) условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования;
б) перечень документов, подлежащих представлению заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии, в случае установления такого перечня
Правительством Российской Федерации
в) указание на срок действия независимой гарантии, который не может составлять менее одного месяца с даты окончания срока подачи заявок на участие
Согласно пункту 3 части 32 статьи 3.4 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2022 № 1397 «О?независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки
Согласно пункту 22.2.2 Положения о закупках если иное не установлено
При этом пунктом 14 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в Закупки должна содержать информацию и документы Комиссия отмечает, что пунктом 16 Информационной карты установлен размер независимой гарантии в качестве обеспечения заявок на участие в закупке:
Размер обеспечения заявки составляет: 1 % от начальной (максимальной) цены контракта. Обеспечение заявки на участие в аукционе в электронной форме предоставляется участником закупки
путем внесения денежных средств
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлена независимая гарантия от 27.06.2025 № «...», выданная Обществом При этом в Независимой гарантии установлена сумма, подлежащая уплате гарантом бенефициару в размере 699 167 (Шестьсот девяносто девять тысяч сто шестьдесят семь) рублей 36 копеек. В свою очередь, довод Заявителя о том, что в Закупочной документации отсутствует указание на конкретную сумму обеспечения заявки не находит своего подтверждения, поскольку на сайте ЕИС в разделе № 1 Информация о лоте опубликованы требования к обеспечению заявки, а также установлена конкретная сумма - 699 167,37 рублей. Таким образом, Заказчиком установлен конкретный размер обеспечения заявки на участие в Закупке.
Комиссия считает необходимым отметить, что на участие в Закупке было подано 5 заявок, при этом участниками были представлены обеспечения заявок Более того, довод Заявителя о том, что размер обеспечения заявки был определен посредством алгоритмов автоматического округления ИС СБП «Тендертех» и составил 699 167, 36 рублей также не находит своего подтверждения, поскольку иным участником также была представлена независимая гарантия, выданная Обществом с ограниченной ответственностью Коммерческий банк «Калуга» и выпущенная на платформе «Тендертех» для кредитного продукта «Банковская экспресс-гарантия» с указанием правильной суммы независимой гарантии в размере 699 167 (Шестьсот девяносто девять тысяч сто шестьдесят семь) рублей 37 копеек.
Согласно пункту 15 Информационной карты Заказчиком установлены условия признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в
электронной форме, в том числе, Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленная Заявителем Независимая гарантия не соответствовала требованиям пункта 16 Информационной карты и на основании пункта 15 Информационной карты подлежала отклонению.
На основании изложенного, Комиссия не устанавливает нарушения Закона
Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился
В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган
Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского
кодекса Российской Федерации Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Дельта Траст Сервис» (ИНН:?7725290638, ОГРН:?1157746900640) на действия Большого театра России (ИНН: 7707079537, ОГРН: 1027739856539) при проведении Закупки необоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от?15.07.2025 № ФК/28587/25. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/c8763f34-2c32-42a6-bdc0-a2641cfc2f65/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №5392/25 Решение РНП № 25-243/04-2025 от 24 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Решение Решение №ТМ/7212/25 РЕШЕНИЕ по жалобе № 042/07/3-1162/2025 от 24 июля 2025 г. Управление: Кемеровское УФАС России Дело : Дело №042/07/3-1162/2025 Жалоба №7766-ЭП Сфера деятельности: Контроль закупок Организации Государственное профессиональное образовательное учреждение "Кемеровский профессионально-технический техникум" ИНН: 4206009237 OOO «РТС-тендер» ИНН: 7710357167 Решение Решение №5420/25 Решение № 025/06/105-754/2025 от 24 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-754/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ на закупку №0320200027925000139 (Реаге... Организации ГБУЗ "Приморская краевая клиническая больница №1" ИНН: 2540021263 АО «Сбербанк - АСТ» ИНН: 7707308480 Решение Решение №5390/25 Решение РНП № 25-245/04-2025 от 24 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Решение Решение №МС/3470/25 Решение по делу № 073/06/106-487/2025 от 24 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-487/2025 Жалоба ИП К на положения извещения Сфера деятельности: Контроль закупок |