Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №29868/25 б/а от 24 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8796/2025 ООО «Дельта Траст Сервис» на Большой театр России из базы решений ФАС (№1868422) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8796/2025 ООО «Дельта Траст Сервис» на Большой театр России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8796/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.07.2025                                                                                                                         г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

«...»,

рассмотрев жалобу ООО «Дельта Траст Сервис» (далее - Заявитель) на действия Большого театра России (далее  Заказчик) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку системы хранения данных для нужд подразделений Большого театра России (реестровый № 32514951331),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, в том числе направленная письмом ФАС России
от 14.07.2025 № 28/65838/25.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о Закупках.

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки
от дальнейшего участия в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях
на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик
при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался требованиями Закона
о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный академический Большой театр России», утвержденного приказом от 26.11.2024 № 2367 (далее  Положение о закупках).

Комиссия отмечает, что 17.06.2025 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети «Интернет»: https://zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «ЭТП ГПБ» (адрес в сети «Интернет»: https://etpgpb.ru) Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная цена: 69 916 736,97 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 17.06.2025.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 03.07.2025 в 01:00.

Дата подведения итогов: 07.07.2025.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 07.07.2025 № 32514951331-03 заявка Заявителя (порядковый № 2) была отклонена
на основании следующего:

«Несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам
на участие в аукционе и предложениям участников закупки, установленным аукционной документацией, в том числе непредоставления обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения заявок на участие в аукционе установлено аукционной документацией (пункт 15 Информационной карты, РАЗДЕЛ 2 Документации).

Размер обеспечения заявки составляет: 1 % от начальной (максимальной) цены контракта (пункт 16 Информационной карты, РАЗДЕЛ 2 Документации)
что составляет 699 167,37 руб.

Заявка Участника содержит Независимую гарантию для обеспечения заявки на участие в аукционе (реестровый номер № «...») с суммой 699 167, 36 рублей».

Заявитель с указанным отклонением не согласился, и на заседании Комиссии отметил, что представленная независимая гарантия выдана Банк ООО КБ «Калуга» на основании соглашения о присоединении к правилам предоставления
ООО КБ «Калуга» независимых банковских гарантий в рамках кредитного продукта «Банковская экспресс-гарантия» в информационной системе «Сервис банковских продуктов «Тендертех».

При этом сумма независимой гарантии для обеспечения заявки Заявителя
на участие в Закупке была определена посредством алгоритмов автоматического округления ИС СБП «Тендертех» и составила 699 167, 36 рублей.

Более того, Заявитель отметил, что в Закупочной документации установлено обеспечение заявок на участие в Закупке в размере 1 % от начальной цены контракта.

При этом в Закупочной документации не установлено конкретной суммы обеспечения заявки на участие в Закупке, что в свою очередь нарушает требование части 25 статьи 3.2 Закона о закупках.

В свою очередь, Заказчик на заседании Комиссии отметил, что информация
о конкретной сумме обеспечения заявки была размещена на сайте ЕИС. При этом представленная Заявителем независимая гарантия не соответствовала установленным требованиям Закупочной документации.

Изучив представленные материалы, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 12 статьи 3.4 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение заявок на участие в такой конкурентной закупке (если требование
об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) может предоставляться участниками такой закупки путем внесения денежных средств в соответствии
с настоящей статьей или предоставления независимой гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки.

В соответствии с частью 14.1 статьи 3.4 Закона о закупках независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, должна соответствовать следующим требованиям:

1) независимая гарантия должна быть выдана гарантом, предусмотренным частью 1 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системы);

2) информация о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный частью 8 статьи 45 Федерального закона от?5?апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3) независимая гарантия не может быть отозвана выдавшим ее гарантом;

4) независимая гарантия должна содержать:

а) условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования;

б) перечень документов, подлежащих представлению заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии, в случае установления такого перечня Правительством Российской Федерации
в соответствии с пунктом 4 части 32 настоящей статьи;

в) указание на срок действия независимой гарантии, который не может составлять менее одного месяца с даты окончания срока подачи заявок на участие
в такой закупке.

Согласно пункту 3 части 32 статьи 3.4 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования
к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2022 № 1397 «О?независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки
на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме
с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений
в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждено Положение
о независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме
с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки.

Согласно пункту 22.2.2 Положения о закупках если иное не установлено
в конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе для юридического лица должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие внесение участником закупки обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае установления
в конкурсной документации требования обеспечения заявки на участие в конкурсе (за исключением случая, когда обеспечение заявки предоставляется путем внесения денежных средств не на расчетный счет заказчика).

При этом пунктом 14 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в Закупки должна содержать информацию и документы
об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией
о конкурентной закупке): независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке предоставляется независимая гарантия, реквизиты специального банковского счета участника.

Комиссия отмечает, что пунктом 16 Информационной карты установлен размер независимой гарантии в качестве обеспечения заявок на участие в закупке:

Размер обеспечения заявки составляет: 1 % от начальной (максимальной) цены контракта. Обеспечение заявки на участие в аукционе в электронной форме предоставляется участником закупки путем внесения денежных средств
или предоставлением независимой гарантии.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлена независимая гарантия от 27.06.2025 № «...», выданная Обществом
с ограниченной ответственностью Коммерческий банк «Калуга» и выпущенная
на платформе «Тендертех» для кредитного продукта «Банковская экспресс-гарантия» (далее  Независимая гарантия).

При этом в Независимой гарантии установлена сумма, подлежащая уплате гарантом бенефициару в размере 699 167 (Шестьсот девяносто девять тысяч сто шестьдесят семь) рублей 36 копеек.

В свою очередь, довод Заявителя о том, что в Закупочной документации отсутствует указание на конкретную сумму обеспечения заявки не находит своего подтверждения, поскольку на сайте ЕИС в разделе № 1 Информация о лоте опубликованы требования к обеспечению заявки, а также установлена конкретная сумма - 699 167,37 рублей.

Таким образом, Заказчиком установлен конкретный размер обеспечения заявки на участие в Закупке.

Комиссия считает необходимым отметить, что на участие в Закупке было подано 5 заявок, при этом участниками были представлены обеспечения заявок
в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Более того, довод Заявителя о том, что размер обеспечения заявки был определен посредством алгоритмов автоматического округления ИС СБП «Тендертех» и составил 699 167, 36 рублей также не находит своего подтверждения, поскольку иным участником также была представлена независимая гарантия, выданная Обществом с ограниченной ответственностью Коммерческий банк «Калуга» и выпущенная на платформе «Тендертех» для кредитного продукта «Банковская экспресс-гарантия» с указанием правильной суммы независимой гарантии в размере 699 167 (Шестьсот девяносто девять тысяч сто шестьдесят семь) рублей 37 копеек.

Согласно пункту 15 Информационной карты Заказчиком установлены условия признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в том числе,
в части несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам
на участие в аукционе и предложениям участников закупки, установленным аукционной документацией, в том числе непредоставления обеспечения заявки
на участие в аукционе, если требование обеспечения заявок на участие в аукционе установлено аукционной документацией.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленная Заявителем Независимая гарантия не соответствовала требованиям пункта 16 Информационной карты и на основании пункта 15 Информационной карты подлежала отклонению.

На основании изложенного, Комиссия не устанавливает нарушения Закона
о закупках со стороны Заказчика, так как при отклонении заявки Заявителя Заказчик действовал в соответствии с требованиями собственной документации, требования которой применялись в равной степени ко всем участникам Закупки.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился
(п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки
на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал
в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган
и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены
не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации
в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации
(далее  ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом
(п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дельта Траст Сервис» (ИНН:?7725290638, ОГРН:?1157746900640) на действия Большого театра России (ИНН: 7707079537, ОГРН: 1027739856539) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от?15.07.2025 № ФК/28587/25.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/c8763f34-2c32-42a6-bdc0-a2641cfc2f65/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №5392/25 Решение РНП № 25-243/04-2025 от 24 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Организации

МКУ "Зеленый Владивосток"
ИНН: 2543139584


Решение
Решение №ТМ/7212/25 РЕШЕНИЕ по жалобе № 042/07/3-1162/2025 от 24 июля 2025 г.
Управление: Кемеровское УФАС России
Дело : Дело №042/07/3-1162/2025 Жалоба №7766-ЭП
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №5420/25 Решение № 025/06/105-754/2025 от 24 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-754/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ на закупку №0320200027925000139 (Реаге...


Решение
Решение №5390/25 Решение РНП № 25-245/04-2025 от 24 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Организации

МКУ "Зеленый Владивосток"
ИНН: 2543139584


Решение
Решение №МС/3470/25 Решение по делу № 073/06/106-487/2025 от 24 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/06/106-487/2025 Жалоба ИП К на положения извещения
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru