База решений ФАС
Решение №04-05/3998/25 см. файл от 21 июля 2025 г. Дело №029/06/105-629/2025 см. файл из базы решений ФАС (№1868443) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/105-629/2025 см. файл Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
РЕШЕНИЕ 21 июля 2025 года г. Архангельск Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее Комиссия Архангельского УФАС России) в составе: на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в присутствии представителей от: УСТАНОВИЛА: 15 июля 2025 года в Архангельское УФАС России уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "АВТОДЕТАЛЬ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей и расходных материалов для автомобилей (извещение № 0124200000625003651). Содержание жалобы: Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с выбором победителя. Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.07.2025 № 2394-01-09. Уполномоченный орган направил объяснение по жалобе от 18.07.2025 № 314-05-390. Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего. В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков. Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп). Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки. 02.07.2025 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000625003651 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей и расходных материалов для автомобилей (далее Извещение). Максимальное значение цены контракта 2 000 000,00 руб. Начальная сумма цен товара 1 311 858,00 руб. Оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер». В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 11.07.2025 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 119254230, 119254583. Обе заявки были признаны соответствующими требованиям Извещения. Победителем закупки признан участник с номером заявки № 119254583 с предложением цены 465 664,86 руб. В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 119254230 и содержала ценовое предложение 459 105,57 руб. Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия неправомерно признала участника закупки с идентификационным номером заявки № 119254583 победителем, поскольку победитель аукциона в связи с применением в Извещении национального режима по Постановлению №1875 не мог предложить к поставке запчасти российского происхождения по причине отсутствия их производства на территории Российской Федерации. В силу пункта 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона. Частью 1 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 данной статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом. Согласно пункта 1 части 2 статьи 14 «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе с учетом положений части 3 данной статьи принимать меры: а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами; Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 утверждены меры по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление № 1875). Пунктом 1 Постановления № 1875 при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлен: - запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами (далее - иностранные лица), по перечню согласно приложению № 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; - ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2; - преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). Предметом закупки является поставка запасных частей и расходных материалов для автомобилей. В Извещении ко всем позициям описания объекта закупки установлено преимущество в отношении товаров российского происхождения в соответствии с Постановлением № 1875, поскольку коды ОКПД2 закупаемых товаров не содержатся в перечнях Приложений № 1 и № 2 указанного Постановления, а также установлена следующая характеристика:
В подпункте «а» пункта 7 Постановлением № 1875 в том числе установлено, что для целей осуществлении закупок в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» особенностями описания объекта закупки, являющегося товаром (в том числе поставляемым при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), производство которого на территории Российской Федерации отсутствует, являются при осуществлении закупки товаров, не указанных в позициях 1 - 145 приложения № 1 к данному постановлению, позициях 1 - 433 приложения № 2 к указанному постановлению, - декларирование в извещении об осуществлении закупки или в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) факта отсутствия на территории Российской Федерации производства такого товара с характеристиками, соответствующими потребности заказчика, а также указание в описании объекта закупки характеристик товара, потребность в котором имеется у заказчика и производство которого на территории Российской Федерации отсутствует. В целях реализации приведенных положений Постановления № 1875 в составе Извещения размещен файл «Декларация об отсутствии производства товара на территории Российской Федерации». В соответствии с пунктом "з" пункта 3 Постановления № 1875 подтверждением страны происхождения закупаемого товара является указание в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения товара (в случае осуществления закупки в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» такое указание осуществляется в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона). Подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с указанием наименования страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 данной статьи. Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. В файле «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке», являющемся неотъемлемой частью Извещения, указано, что заявка на участие в закупке должна содержать: «информацию и документы, предусмотренные Постановлением № 1875 в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» (в случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами (далее иностранные лица): в случае установления преимущества в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) для подтверждения происхождения товаров из Российской Федерации или из иностранного государства: указание в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения товара (такое указание осуществляется в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе»)». В ходе изучения материалов дела Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что участник закупки с номером заявки № 119254583 предложил товар с указанием страны происхождения товара - Российская Федерация и цену 465 664,86 руб. Заявитель (заявка № 119254230) предложил товар с указанием страны происхождения товара Китайская народная республика и цену 459 105,57 руб. В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки товара, если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "в" пункта 1 части 2 данной статьи преимущество в отношении товара российского происхождения, при присвоении в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 48, подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 49, подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 50, подпунктом "в" пункта 1 части 10 статьи 73, пунктом 1 части 5 статьи 74, подпунктом "в" пункта 1 части 9 статьи 75, подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 76 настоящего Федерального закона порядкового номера заявке на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара только российского происхождения, осуществляется снижение на пятнадцать процентов ценового предложения этого участника закупки либо увеличение на пятнадцать процентов ценового предложения этого участника закупки в случае подачи им предложения о размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта. При присвоении в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 части 12 статьи 93 настоящего Федерального закона порядкового номера заявке на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара только российского происхождения, осуществляется снижение на пятнадцать процентов цены за единицу товара, предложенной участником закупки, подавшим такую заявку. Таким образом, при составлении протокола подведения итогов электронного аукциона № 0124200000625003651 аукционной комиссией, созданной Уполномоченным органом, в отношении заявки участника с номером заявки № 119254583, предложившего к поставке товар со страной происхождения - Российская Федерация, применено преимущество в соответствии с Постановлением № 1875, выразившееся в снижении его ценового предложения на 15%, что позволило данному участнику стать победителем закупки. В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе», при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Отклонение на основании пункта 8 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» возможно в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке и наличия у аукционной комиссии доказательств, подтверждающих, что участник предоставил недостоверную информацию. В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. В рассматриваемом случае у аукционной комиссии не было доказательств того, что в заявке победителя указана недостоверная информация о стране происхождения товара. Кроме того, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что согласно подпункту "б" пункта 1 части 15 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе», если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" данного пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Подводя итог изложенному выше, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о том, что аукционная комиссия, созданная Уполномоченным органом, при выборе победителя закупки руководствовалась требованиями законодательства о контрактной системе и положениями Извещения. Следовательно, довод Заявителя является необоснованным. При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено. Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АВТОДЕТАЛЬ" необоснованной. 2. Передать материалы дела в профильный отдел Архангельского УФАС России для выявления признаков нарушений ФЗ "О защите конкуренции" в части недобросовестной конкуренции. Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/arhangelskoe-ufas-rossii/a2cd5f24-8448-4e1b-87c2-cb743a200e0a/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №5359/25 Решение РНП № 25-241/04-2025 от 22 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Решение Решение б/н по жалобе № 25701/25 на действия (бездействие) при организац... от 22 июля 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №25701/25 жалоба на действия (бездействие) организатора торгов Решение Решение б/н по жалобе Ф. П.Н. на действия Администрации с.п. Комсомольск... от 22 июля 2025 г. Управление: Самарское УФАС России Дело : Дело №063/10/18.1-659/2025 Жалоба Ф. П.Н. на действия Администрации с.п. Комсомольский ... Решение Решение №28/68344/25 Решение № 223фз-322/25 от 21 июля 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Решение Решение №МП/2889/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/10/18.1-546/2025 от 21 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России |