База решений ФАС
Решение б/н см текст от 25 июля 2025 г. Дело №029/06/104-631/2025 РНП-29-91 из базы решений ФАС (№1868451) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/104-631/2025 РНП-29-91 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)УСТАНОВИЛА:
16 июля 2025 года в Архангельское УФАС России уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Баулиной Людмиле Анатольевне в Реестр недобросовестных поставщиков.
Содержание обращения: Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 23.12.2024 № 192-04-А/24ГК на поставку и монтаж кондиционеров для нужд УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (извещение № 0124400000124000119), заключенный с ИП Баулиной Людмилой Анатольевной, расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
02.12.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее ЕИС) размещено извещение № 0124400000124000119 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж кондиционеров для нужд УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее Извещение). Начальная (максимальная) цена государственного контракта 674 000,00 рублей. 11.12.2024 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки - ИП Баулина Людмила Анатольевна, предложивший цену контракта 444 580,77 рублей. 23.12.2024 между Заказчиком и ИП Баулиной Людмилой Анатольевной (далее Поставщик) заключен государственный контракт № 192-04-А/24ГК (далее Контракт) на поставку и монтаж кондиционеров для нужд УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. В соответствии с пунктом 3.1 Контракта поставка и монтаж (демонтаж при необходимости) товара осуществляется с даты заключения контракта и до 31.05.2025. 18.06.2025 Заказчиком в ЕИС размещена претензия о неисполнении Контракта. Ответа на данную претензию от Поставщика в адрес Заказчика не постпало 01.07.2025 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «Поставщик не поставил товар в установленный срок». В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно информации с официального сайта решение от 01.07.2025 об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе». Дата поступления Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта 01.07.2025 16:40 (МСК). Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта 01.07.2025.
В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 14.07.2025, что подтверждается размещенной информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 1290128061424000181, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».
Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 16.07.2025. Для рассмотрения в заседание Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Баулиной Людмилы Анатольевны в реестр недобросовестных поставщиков, Поставщик не представил объяснений по факту неисполнения обязательств по Контракту и не направил своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком. В силу части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Федеральному закону. В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность. Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен. Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб. Доказательств возникновения у Поставщика каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке исполнить Контракт, в Архангельское УФАС России не представлено. Действуя в рамках исполнения контракта, Поставщик должен осознавать то обстоятельство, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей. Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и неисполнения контракта в дальнейшем. В определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2015 № 305-КГ15-9489 разъяснено, что недобросовестность может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил. В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов. В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта. Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»). Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр. Проведя оценку действий Индивидуального предпринимателя Баулиной Людмилы Анатольевны, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о недобросовестных действиях Индивидуального предпринимателя, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по Контракту, и сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Баулиной Людмилы Анатольевны подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков. При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Включить сведения, представленные Заказчиком - УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в отношении Индивидуального предпринимателя Баулиной Людмилы Анатольевны Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/arhangelskoe-ufas-rossii/f48ad2cc-b3bb-4d66-a726-2aa6cf051862/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №29257/25 б/а от 18 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8464/2025 .... на ФГАНУ «ВНИМИ» Решение Решение №ОД/4328/25 решение от 18 июля 2025 г. Управление: Коми УФАС России Дело : Дело №011/07/3-693/2025 Жалоба №6453-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №ТМ/7048/25 РЕШЕНИЕ по жалобе № 042/07/3 - 1167/2025 от 18 июля 2025 г. Управление: Кемеровское УФАС России Дело : Дело №042/07/3-1167/2025 Жалоба №7817-ЭП Сфера деятельности: Контроль закупок Организации ГПОУ "Кемеровский профессионально-технический техникум" ИНН: 4206009237 ООО "Промвиар" ИНН: 7325160088 ООО РТС-Тендер ИНН: 7710357167 Решение Решение б/н решение по делу от 17 июля 2025 г. Управление: Омское УФАС России Дело : Дело №055/05/28-687/2025 дело по признакам нарушения части 3.1 стати 28 Федерального ... Решение Решение №ОБ/2268/25 Решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции от 25 июля 2025 г. Управление: Курское УФАС России |