База решений ФАС
Решение б/н решение от 23 июля 2025 г. Дело №011/10/5-687/2025 Обращение ГАУЗ РК "КДЦ" о включении сведений об индивидуальн... из базы решений ФАС (№1868496) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Коми УФАС России Дело : Дело №011/10/5-687/2025 Обращение ГАУЗ РК "КДЦ" о включении сведений об индивидуальн... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, по проверке сведений, предоставляемых в Федеральную антимонопольную службу, для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в составе: ...(далее Комиссия), рассмотрев обращение государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Коми «Консультативно-диагностический центр» (далее ГАУЗ РК «КДЦ», заказчик) № 1205/04-04 от 23.06.2025 (вх. № 6299-эп/25 от 07.07.2025) об уклонении единственного участника закупки на оказание услуг по уборке внутренних помещений (клининговые услуги) по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Куратова, д. 6 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 32514916691) индивидуального предпринимателя ... от заключения договора, в присутствии на заседании посредством видеоконференц-связи ..., ... - представителей заказчика по доверенностям, ... представителя ... по доверенности, УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.072011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ГАУЗ РК «КДЦ» представило в Федеральную антимонопольную службу письменную информацию и документы для внесения сведений об индивидуальном предпринимателе ... в реестр недобросовестных поставщиков, обращение направлено для рассмотрения по подведомственности в Коми УФАС России (исх. № 28/62892/25 от 04.07.2025). ..., оператор электронной площадки (на которой подавались заявки для участия в закупке) - АО «ТЭК-Торг» к заседанию Комиссии представили пояснения, запрошенные материалы. На основании статьи 5 Закона о закупках, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказа Федеральной антимонопольной службы от 24.12.2024 № 1072/24 «Об утверждении Порядка проверки представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211» Комиссия, рассмотрев представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам. В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. ГАУЗ РК «КДЦ» явилось организатором и заказчиком закупки. Закупка проводилась среди субъектов малого и среднего предпринимательства в форме аукциона в электронной форме на электронной площадке ТЭК-Торг. Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ РК «КДЦ» (далее Положение о закупке) с изменениями утверждено 12.12.2024, размещено в ЕИС 20.12.2024. На участие в закупке подана единственная заявка индивидуальным предпринимателем ..., заявка признана соответствующей требованиям документации. Закупка признана несостоявшейся по причине подачи единственной заявки. Итоговый протокол подписан 16.06.2025, размещен в ЕИС 16.06.2025. Порядок заключения договора по результатам конкурентной закупки регламентирован в части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, согласно которой договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Согласно пункту 23.4 Положения о закупках в течение пяти календарных дней после размещения Заказчиком на электронной площадке проекта договора участник закупки, с которым заключается договор, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью указанный проект договора, размещает его на электронной площадке вместе с документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в документации о закупке, а также с документом, подтверждающим внесение платы за право заключения договора, если при проведении аукциона в электронной форме цена договора снижена до нуля и аукцион проводился на право заключить договор. Проект договора размещен заказчиком для подписания на электронной площадке 16.06.2025, срок для подписания такого договора установлен заказчиком до 21.06.2025 включительно. 18.06.2025 индивидуальным предпринимателем ... в адрес заказчика направлено письмо о невозможности заключения договора, в обосновании указано о подаче в связи с невозможностью дальнейшего ведения предпринимательской деятельности по причине изменения обстоятельств заявления в Федеральную налоговую службу о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. В связи с этим, ... указано о его несоответствии требованиям к участникам закупки (наличие статуса субъекта малого и среднего предпринимательства). К указанному заявления прилагались направленные документы в Федеральную налоговую службу. Как следует из представленных материалов запись о прекращении деятельности в связи с принятием им соответствующего решения внесена в ЕГРИП 25.06.2025. ... полагает, что на основании части 7 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе был отменить закупку. Однако, такая позиция является ошибочной. Согласно указанной норме по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством (часть 7 статьи 3.2 Закона о закупках). Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. В связи с этим, подача ... заявления в Федеральную налоговую службу о прекращении деятельности не относится к обстоятельствам непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством. Тем самым, у заказчика отсутствовала обязанность отменять закупку (незаключать с ... договор по результатам закупки). Соответствующее письмо заказчик направил в адрес... (письмо от 18.06.2025 № 1191/03-01). Срок подписания договора со стороны подрядчика (с учетом установленного на электронной площадке заказчиком срока) истек 21.06.2025 в 00.00. По состоянию на 18.06.2025, на 21.06.2025 ... не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. На основании пункту 23.11 Положения о закупках в случае если участник закупки, с которым заключается договор, в срок и в порядке, предусмотренные Положением о закупке, не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, либо не внес денежные средства в размере предложенной участником закупки цены за право заключения договора (если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводился на право заключить договор), либо не предоставил Заказчику подписанный договор и при этом не направил Заказчику, в порядке, предусмотренном Положением о закупке, протокол разногласий, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке). Заказчик письмом от 23.06.2025 направил обращение для включения сведений об индивидуальном предпринимателе ... в реестр недобросовестных поставщиков в Федеральную антимонопольную службу. В пояснениях в Коми УФАС России ... а также его представитель на заседании Комиссии указывали на следующее. ... зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 07.05.2025, впоследствии участвовал в рассматриваемой закупке. Однако, затем изменились условия, в соответствии с которыми им ранее было принято решение об участии в закупке. Ранее имелась предварительная договоренность со знакомым о получении от него на выгодных условиях займа денежных средств (планировались для найма работников с выплатой заработной платы, страховых взносов и налогов, закупки необходимых оборудования и расходным материалов, иных затрат, связанных с выполнением обязательств по договору). Впоследствии займ предоставлен ему не был. По обращениям в банки ему было отказано в выдаче кредитов в связи с отсутствием достаточного опыта предпринимательской деятельности, подтвержденной прибыли за отчетный период, стартового капитала и обеспечения. В связи с этим, у ... отсутствовала возможность сформировать трудовую бригаду, приобрести оборудование и материалы, гарантировать исполнение договора в установленные сроки. ... было принято решение о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. По части 7 статьи 3 Закона о контрактной системе при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам. Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. ..., будучи индивидуальным предпринимателем, подавая заявку на участие в закупке, выразил согласие на оказание услуг на условиях закупки и своей заявки. Как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало до подачи заявки на участие в закупке оценить свои возможности по оказанию услуг в соответствии с условиями и ценой, указанными в своей заявке, и предпринять все необходимые меры, направленные на подписание договора. Так, ... непосредственно перед подачей своей заявки на участие в закупке не удостоверился в своих финансовых возможностях для оказания услуг заказчику по определенной цене. В материалах обращения отсутствуют доказательства того, что невозможность заключить договор связана по независящим от ... причинам, обстоятельствам. Усматривается, что ... подано заявление в налоговый орган о прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в целях незаключения договора по результатам закупки. Из представленных материалов следует, что ... (будучи индивидуальным предпринимателем) уклонился от подписания договора по результатам закупки. Усматривается, что ... допустил виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков. В ходе рассмотрения сведений установлено, что срок подписания договора приходился на 21.06.2025 на нерабочий день. Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, последний день для подписания договора со стороны ... должен был приходиться на 23.06.2025. Несмотря на это, исходя из представленных материалов, пояснений не следует, что ... планировал и по состоянию на 23.06.2025 подписать договор. На основании пункта 23.6 Положения о закупках при заключении договора участник закупки, с которым заключается договор, вправе в течение пяти календарных дней после размещения Заказчиком на электронной площадке проекта договора направить Заказчику протокол разногласий с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и с учетом следующих правил: - участник закупки вправе направить протокол разногласий один раз; - участник закупки должен указать в протоколе разногласий замечания к положениям проекта договора, не соответствующим документации о закупке и (или) своей заявке на участие в закупке, с указанием соответствующих положений данных документов; - по результатам рассмотрения Заказчиком протокола разногласий Заказчик вправе доработать проект договора и направить его для подписания участнику закупки, с которым заключается договор, либо повторно разместить на электронной площадке прежний проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника закупки при условии, что протокол разногласий поступил к Заказчику не позднее, чем за пять дней до дня окончания срока заключения договора в соответствии с пунктом 23.1 Положения о закупке; - обмен электронными документами в связи с урегулированием возникших разногласий осуществляется Заказчиком и участником закупки в течение пяти дней со дня получения соответствующей стороной электронного документа (протокола разногласий или возражения на протокол разногласий); - при урегулировании разногласий стороны не вправе нарушать общий срок для заключения договора, предусмотренный настоящим разделом Положения о закупке. В пункте 9.6 документации по закупке были предусмотрены аналогичные положения. 23.06.2025 индивидуальный предприниматель ... направил в адрес заказчика по электронной почте протокол разногласий (посредством электронной площадки направить такой протокол не представилось возможным в связи с окончанием срока для подписания договора). В протоколе разногласий ... повторно указывает на обстоятельства, изложенные в его письме от 18.06.20525 о причинах, по которым он не может заключить договор. По сути его протокол разногласий не являлся документов для внесения каких-либо изменений в проект договора для его дальнейшего подписания со стороны единственного участника закупки, а являлся повторным отказом от заключения договора. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 8, 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 10 Порядка проверки представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.12.2024 N 1072/24, Комиссия
РЕШИЛА:
Включить информацию о ... (ИНН ...) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/komi-ufas-rossii/dc953ac5-f5d9-43b4-a1b4-57a948de72ef/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №МС/3463/25 Решение по делу № 073/06/106-486/2025 от 23 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-486/2025 Жалоба ИП К на положения извещения Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №004/10/18.1-274/2025 РЕШЕНИЕ №004/10/18.1-274/2025 от 23 июля 2025 г. Управление: Алтайское республиканское УФАС России Решение Решение б/н по жалобе № 24961/25 от 23 июля 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №24961/25 жалоба на действия (бездействие) организатора торгов и аренд... Решение Решение №АБ/3378/25 Решение по делу РНП №012/06/104-501/2025 от 23 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/104-501/2025 о включении ООО «Р-Инжиниринг» (ИНН <...>) в реестр недоброс... Решение Решение №28/69008/25 Решение ФАС России от 18.07.2025 оп делу № 223ФЗ-337/25 от 23 июля 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Организации АО "Сбербанк-АСТ" ИНН: 7707308480 ППК "Роскадастр" ИНН: 7708410783 АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" ИНН: 7810577007 |