База решений ФАС
Решение №5544/25 Решение 025/06/105-778/2025 (291) от 30 июля 2025 г. . Участники: КГКУ "Примзакупки" (общая), ООО «СибМК», . Дело №025/06/105-778/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "СИБМК" на закупку №082050000082500... из базы решений ФАС (№1868581). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-778/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "СИБМК" на закупку №082050000082500... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/105-778/2025 комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок 28 июля 2025 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее Комиссия Приморского УФАС России) в составе: Председатель комиссии: <...> руководитель управления; Заместитель председателя комиссии: <...> заместитель руководителя управления начальник отдела контроля торгов и органов власти; Члены комиссии: <...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти; рассмотрев жалобу ООО «СибМК» в присутствии: от Заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> представитель по доверенности; от Заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> представители по доверенности, УСТАНОВИЛА: В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «СибМК» на действия комиссии Заказчика КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для использования с инжектором автоматическим для компьютерной томографии производства Ulrich GmbH. & Со. KG, Германия (извещение № 0820500000825004421) (далее аукцион). По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как неправомерно отказа в допуске Заявителю. Согласно представленным возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной. Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.07.2025 №ИЭА1 на участие в закупке подано 5 заявок (из них соответствует требованиям: 4; отклонено: 1). Заявка с идентификационным номером 60 отклонена по следующему основанию: «В своей заявке участник предлагает к поставке товар - Трубка насоса, Товарный знак Аntmed, наименование согласно РУ - Наборы высокого давления стерильные для введения рентгеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии, варианты исполнения: Набор № 22. Аукционная комиссия изучив информацию из регистрационного удостоверения и инструкции, размещенной на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, не нашла подтверждения о наличии заявленных характеристик: Подключение для флаконов - 3 штуки; Встроенная система контроля давления и скорости тока жидкости - Наличие; Специальный фильтр для мелких частиц cо встроенной мембраной - Наличие. Следовательно, согласно информации из инструкции и сведений, указанных в заявке участника закупки, комиссия пришла к выводу, что участник предоставил недостоверную (противоречивую) информацию о товаре.» В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. На основании п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случаях: 1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; 2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; 3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона); 5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств); 6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом; 7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона; 8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Иных оснований отклонения заявок участников закупки Законом № 44-ФЗ не предусмотрено. При рассмотрении и оценке вторых частей заявок, конкурсная комиссия заказчика обязана проверить заявки участников закупки на отсутствие всех оснований, предусмотренных части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (судебные акты по делу № А40-136537/2022). Формальный подход при оценке заявок участников закупки является недопустимым: формальный анализ содержания заявок участников закупки, а также протокола подведения итогов закупки, не отвечает целям реализации полномочий, предоставленных компетентному органу (судебные акты по делу № А73-11343/2023). Признание заявки, содержащей недостоверные сведения, соответствующей требованиям извещения влияют на определение круга участников закупки и на конкуренцию между ними. При допуске участника, который еще на стадии проведения закупки предоставил недостоверные сведения, существуют значительные риски неисполнения / ненадлежащего исполнения контракта, как и признание такого контракта недействительным в судебном порядке. При этом, при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлена и не доказана лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений. Данный принцип работы комиссии основан на части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий. При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, несоответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения. Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений лицо должно располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства. Согласно требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению заявка должна содержать, в том числе: - характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); - документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). За исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром: в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2024 г. № 1684 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий»: - копия регистрационного удостоверения медицинского изделия; И/ИЛИ - сведения, содержащие номер и дату реестровой записи, подтверждающие факт государственной регистрации медицинского изделия; И/ИЛИ - выписка из государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, выданная в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 № 1650. Комиссией Приморского УФАС России, по результатам рассмотрения заявки с идентификационным номером 60, установлено следующее. Участником закупки в отношении позиции №1 «Трубка насоса» указаны следующие характеристики: Наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением - Наборы высокого давления стерильные для введения рентгеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии, варианты исполнения: Набор № 22 (РЗН 2021/13604 от 25.07.2022)
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 30.11.2024 № 1684 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила). Согласно пункту 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Согласно пункта 2 Постановления № 1684 регистрационные удостоверения, выданные на медицинские изделия, прошедшие государственную регистрацию на основании заявления, представленного в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения до дня вступления в силу Правил, утвержденных настоящим постановлением, действуют до внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестровой записи государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий (далее Правила от 27.12.2012), действующие до дня вступления в силу Постановления №1684. Таким образом, действующим законодательством предусмотрено, что обязательным документом или сведениями, подтверждающими возможность оборота на территории Российской Федерации медицинского изделия, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом, являются сведения о реестровой записи медицинского изделия, а также регистрационное удостоверение, выданное до дня вступления в силу Постановления №1684, в соответствии с Правилами от 27.12.2012. Исходя из приведенных выше положений действующего законодательства реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, расположенный на сайте Росздравнадзора, допустимо рассматривать в качестве официального, общедоступного источника информации. Согласно позиции Заказчика, по результатам рассмотрения документов и сведений, размещенных на официальном сайте Росздравнадзора, комиссия по осуществлению закупок пришла к выводу о том, что система соединительных магистралей имеет «Подключение для флаконов - 2 шт.», также отсутствует информация о следующих показателях: Встроенная система контроля давления и скорости тока жидкости; Специальный фильтр для мелких частиц cо встроенной мембраной. Указанное обстоятельство, по мнению Заказчика, подтверждается фотоматериалами медицинского изделия, размещенного на официальном сайте Росздравнадзора. Между тем, комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок не учтено следующее. В соответствии с пунктом 4 Правил от 27.12.2012 определены следующие понятия: "регистрационное досье" - комплект документов, представляемых для государственной регистрации, внесения изменений в такие документы, а также копии решений, принятых регистрирующим органом в отношении конкретного медицинского изделия; "техническая документация производителя (изготовителя)" - документы, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, устанавливающие технические требования и содержащие данные для его разработки, производства, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, утилизации или уничтожения; "эксплуатационная документация производителя (изготовителя)" - документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем (изготовителем) значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении. Пунктом 10 Правил от 27.12.2012 определено, что для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляются, в том числе, следующие документы: - техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие; - эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия; - фотографические изображения общего вида медицинского изделия вместе с принадлежностями, необходимыми для применения медицинского изделия по назначению (размером не менее 18 x 24 сантиметра); Согласно части 10 статьи 38 Федерального закона № 323-ФЗ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". Постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 № 1650 утверждены Правила ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Правила ведения государственного реестра медицинских изделий). Пунктом 6 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий определено, что реестр содержит, в том числе, следующие сведения: фотографические изображения общего вида медицинского изделия; электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие; электронный образ регистрационного удостоверения на медицинское изделие. Комиссия Приморского УФАС России, изучив заявку участника, а также сведения, размещенные на официальном сайте Росздравнадзора, установила следующее. В инструкции по эксплуатации к медицинскому изделию «Наборы высокого давления стерильные для введения рентгеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии», набор №22 (РЗН 2021/13604 от 25.07.2022) указано, что в набор может входить одна из следующих систем соединительных магистралей:
Указанное свидетельствует, о различных вариантах исполнения медицинского изделия. Данное обстоятельство также подтверждается наличием различных характеристик систем соединительных магистралей (длина, диаметр). На фотографическом изображении изделия «Набор № 22 высокого давления стерильный для введения рентгеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии, в составе: - система соединительных магистралей - 1 шт.; - защитный колпачок - 5 шт» присутствует два подключения для флаконов, при этом в Реестре медицинских изделий по представленному регистрационному удостоверению также размещено изображение упаковки изделия с указанием конкретного каталожного номера изделия 631100. Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что представленное в Реестре медицинских изделий фотографическое изображение «Набор № 22 высокого давления стерильный для введения рентгеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии, в составе: - система соединительных магистралей - 1 шт.; - защитный колпачок - 5 шт» является фотографическим изображением общего вида только одного из зарегистрированных медицинских изделий, а не всех изделий, перечисленных в эксплуатационной документации разными каталожными номерами), так же зарегистрированных в качестве возможного набора № 22 высокого давления стерильный для введения рентгеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии. Также в обоснование своей позиции представитель Заявителя представил техническую документацию производителя (изготовителя) на медицинское изделие, зарегистрированное в рамках регистрационного удостоверения №РЗН 2021/13604 от 25.07.2022. Как отмечено ранее, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений лицо должно располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства. Вопреки позиции Заказчика, из прямого толкования инструкции не следует, что изделия, включенные в Набор№22 обладают исключительно двумя подключениями для флаконов, а также отсутствуют «встроенная система контроля давления и скорости тока жидкости», «специальный фильтр для мелких частиц cо встроенной мембраной», в связи с чем данные сведения не могут являться однозначным подтверждением правомерности отклонения заявки Заявителя. Вместе с этим, как следует из материалов дела, каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в них сведений в контексте ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) (в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются) у комиссии по осуществлению закупок Заказчика не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений, на момент рассмотрения заявки участника закупки, последняя не располагала. Доказательств обратного Заказчиком на заседании Комиссии Управления не представлено. На основании вышеизложенного Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что у комиссии по осуществлению закупок Заказчика, на момент рассмотрения заявки участника закупки, отсутствовали документы и сведения, подтверждающие факт представления участником закупки недостоверных сведений в составе заявки на участие в закупке, в связи с чем у комиссии по осуществлению закупок Заказчика отсутствовали правовые основания к отклонению заявки Заявителя, в рамках информации, указанной в протоколе подведения итогов. Учитывая изложенное, комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ, ответствен носить за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «СибМК» на действия комиссии Заказчика КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для использования с инжектором автоматическим для компьютерной томографии производства Ulrich GmbH. & Со. KG, Германия (извещение № 0820500000825004421) обоснованной. 2. Признать, что Заказчиком допущено нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ. 3. Выдать обязательное для исполнения предписание. 4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии: <...> Заместитель председателя комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/84e10042-ab0a-4bb4-91d2-450d17d607b7/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №5250/25 Решение № 025/07/3.4-723/2025 от 18 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/07/3.4-723/2025 Жалоба №6708-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Организации МГУ им. адм. Г.И. Невельского ИНН: 2540009788 ООО "Охранное агентство "Зевс" ИНН: 6501309094 АО «ЕЭТП» ИНН: 7707704692 Решение Решение №5065/25 Решение 025/07/3.3-716/2025 (193т) от 14 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/07/3.3-716/2025 Жалоба №6489-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Организации АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» ИНН: 2538099431 ООО "Техтрон-Тт" ИНН: 7451299361 АО «ЕЭТП» ИНН: 7707704692 Решение Решение №5050/25 Решение 025/07/3.4-647/2025 от 11 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/07/3.4-647/2025 Жалоба №6140-ИП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Организации АО «АГЗ РТ» ИНН: 1655391893 ФГБОУ ВО «ТГМУ» Министерства здравоохранения Российской Федерации ИНН: 2538017661 ООО "Химия и жизнь" ИНН: 7704352918 Решение Решение №5049/25 Предписание 025/07/3.4-658/2025 от 11 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/07/3.4-658/2025 Жалоба №6396-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Организации ООО "Апиген" ИНН: 800005431 АО «АГЗ РТ» ИНН: 1655391893 ФГБОУ ВО «ТГМУ» Министерства здравоохранения Российской Федерации ИНН: 2538017661 Решение Решение №РВ-04/6573 Решение по делу №016/10/18.1-850/2025 от 10 июля 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России |