База решений ФАС
Решение б/н б/а от 31 июля 2025 г. Дело №077/07/00-9187/2025 ООО УК «ФРИОТИН» на Управу района Раменки города Москвы из базы решений ФАС (№1868631) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9187/2025 ООО УК «ФРИОТИН» на Управу района Раменки города Москвы Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-9187/2025 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров 28.07.2025 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: «...» при участии «...», рассмотрев жалобу ООО УК «...» (далее - Заявитель) на действия «...» (далее Организатор торгов) при проведении конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, улица Василия Ланового, дом 5 (извещение № 22000179760000000017, лот №1, далее Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов. Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи. Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по https://moscow.fas.gov.ru/page/17962. Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало. Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Согласно положениям Документации конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, улица Василия Ланового, дом 5 (извещение № 22000179760000000017, лот №1 проводится на основании следующих правовых актов:
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее Постановление Правительства № 75). Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правила). Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалобы на обязательные в силу закона. Согласно доводам жалобы, нарушение прав и законных интересов Заявителя со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном, по мнению Заявителя, неоднократном внесении изменений в документацию в части изменения сроков проведения торгов, что повлекло нарушение срока на проведение таковых, установленных частью 13 статьи 161 ЖК РФ. Кроме того, жалоба Заявителя содержит доводы о возможном наличии в действиях Организатора торгов признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции. Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы запрошенные антимонопольным органом. При этом Организатор торгов пояснил, что перенос сроков проведения торгов был вызван необходимостью получения Организатором технической документации от застройщика на многоквартирный дом, право управления которым является предметом торгов. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/new/public (далее Официальный сайт) 15.03.2025 размещено извещение о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, улица Василия Ланового, дом 5 (извещение № 22000179760000000017, лот №1). Дата и время начала подачи заявок: 17.03.2025 10:00 (МСК). Дата и время окончания подачи заявок: непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. В день окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, заявки подаются на заседании конкурсной комиссии непосредственно перед процедурой вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Дата вскрытия конвертов: 16.04.2025 11:30 (МСК), 15.04.2025 изменена на: 16.05.2025 11:30 (МСК), 14.05.2025 изменена на: 24.06.2025 11:30 (МСК), 20.06.2025 изменена на: 24.07.2025 11:30 (МСК). Дата рассмотрения заявок: начиная с момента окончания процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе до 23.04.2025 11 ч. 30 мин, 15.04.2025 изменена на: начиная с момента окончания процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе до 23.05.2025 11 ч. 30 мин., 14.05.2025 изменена на: начиная с момента окончания процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе до 26.06.2025 11 ч. 30 мин., 20.06.2025 изменена на: начиная с момента окончания процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе до 25.07.2025 11 ч. 30 мин. Дата проведения конкурса: 23.04.2025 12 ч. 30 мин, 15.04.2025 изменена на: 23.05.2025 12 ч. 30 мин. (МСК), 14.05.2025 изменена на: 26.06.2025 12 ч. 30 мин. (МСК), 20.06.2025 изменена на: 25.07.2025 12 ч. 30 мин. (МСК). Таким образом, Комиссией установлено, что Организатор торгов неоднократно вносил изменения в Документацию, корректируя дату проведения конкурса. Извещением от 26.06.2025 проведение конкурса назначено на 25.07.2025 12 ч. 30 мин. При этом Комиссией установлено, что спорная процедура торгов проводилась на основании распоряжения Управы района Раменки города Москвы от 03.03.2025 №10-Р, которое, в свою очередь, принято на основании акта ввода в эксплуатацию многоквартирного дома по адресу: г. Москва, улица Василия Ланового, дом 5. При этом Извещение о проведении торгов опубликовано Организатором торгов на Официальном сайте 15.03.2025. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 13 статьи 161 ЖК РФ в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс, за исключением случая, предусмотренного частью двадцать пятой статьи 7.3 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации». На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатору торгов надлежало провести спорную процедуру Торгов в сроки, установленные частью 13 статьи 161 ЖК РФ, а именно: не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения извещения о проведении торгов, чего Организатором торгов сделано не было. Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение части 13 статьи 161 ЖК РФ. При этом Комиссия отмечает, что указанной нормой права императивно установлен срок проведения торгов, в связи с чем довод Организатора торгов об отсутствии с его стороны нарушений действующего законодательства, поскольку перенос сроков проведения торгов связан с необходимостью получения технической документации на многоквартирный жилой дом от застройщика Комиссией оценивается критически и отклоняется как необоснованный. С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя. В силу части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае признания поданной жалобы обоснованной либо выявления в действиях организатора закупки иных нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации антимонопольный орган принимает решение о необходимости выдачи последнему обязательного к исполнению предписания об устранении выявленного нарушения. Из буквального толкования приведенной нормы права обязанности контрольного органа по выдаче предписаний об устранении нарушения в каждом случае выявления такого нарушения не следует. Данная норма права предоставляет антимонопольному органу возможность самостоятельно определить такую необходимость в зависимости от конкретных фактических обстоятельств. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 и подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдаваемое антимонопольным органом предписание об устранении выявленных нарушений порядка организации и проведения торгов носит правовосстановительный характер. В силу статьи 36 Закона о защите конкуренции органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица) обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. При этом предписание, как акт административного принуждения, должен соответствовать принципам законности, обоснованности и исполнимости. Принцип исполнимости предписания означает, что требования документа должны быть конкретными, ясными и возможными к выполнению. Выполнение требований предписания антимонопольного органа не должно приводить к совершению конкретным лицом (тем, кто эти требования выполняет) нарушения законодательства. В противном случае, такое предписание должно признаваться незаконным. Кроме того, как следует из позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 54 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021, согласно части 4 статьи 200 АПК РФ вынесенное на основании закона предписание антимонопольного органа может быть признано недействительным полностью или в соответствующей части, если будет установлено, что оспариваемое предписание нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку указанные в нем меры являются несоразмерными. При оценке соразмерности мер, указанных в предписании, принимается во внимание, являются ли они необходимыми для устранения нарушения антимонопольного законодательства или для достижения иных целей, определенных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции. Указанные в предписании меры могут быть также признаны несоразмерными, если их исполнение влечет значительные для хозяйствующего субъекта убытки и имеется возможность устранения допущенного нарушения иным, менее обременительным способом. Комиссия отмечает, что распоряжением Мосжилинспекции от 24.06.2025 №20360-РЛ с 25.06.2025 в реестр лицензий города Москвы включены сведения о том, что ООО «...» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: г. Москва, улица Василия Ланового, дом 5, в связи с чем в соответствии с пунктом 39 Правил, согласно которому в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится, спорная процедура торгов отменена распоряжением Организатора торгов от 25.06.2025 №31-р, о чем 21.07.2025 размещены сведения на Официальном сайте. Таким образом Комиссия отмечает, что выявленное нарушение Организатора торгов носит неустранимый характер. При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что предписать исполнить соразмерные допущенному нарушению меры не представляется возможным, в связи с чем Комиссией было принято решение обязательное к исполнению предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных Комиссией нарушений порядка организации и проведения торгов в соответствии с подпунктом «а» пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции не выдавать. Комиссия также отмечает, что довод жалобы Заявителя в части возможного наличия в действиях Организатора торгов признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции не подлежит оценке в рамках процедуры, предусмотренной статьей 18.1 Закона о закупках, вместе с тем указанный довод будет отдельно рассмотрен антимонопольным органом. О результатах рассмотрения жалобы в указанной части Заявитель будет уведомлен дополнительно. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/1bd938ad-fe3d-4c60-8aa6-d29e575a268c/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ЛЧ/4764/25 Жалоба признана необоснованной. от 31 июля 2025 г. Управление: Оренбургское УФАС России Дело : Дело №056/07/3-788/2025 Жалоба №7202-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №5613/25 Решение 025/06/105-793/2025 (300) от 31 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-793/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ПРОЕКТМАСТЕР" на закупку №03203000... Организации Администрация Надеждинского муниципального района ИНН: 2521001247 ООО "ПРОЕКТМАСТЕР" ИНН: 6168058001 Решение Решение б/н решение от 31 июля 2025 г. Управление: Астраханское УФАС России Дело : Дело №030/10/18.1-749/2025 Жалоба ИП Д. на действия комиссии Службы природоаользования ... Решение Решение №ИС/3601/25 жалоба признана обоснованной от 31 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-496/2025 жалоба на действия комиссии Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н необ от 31 июля 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/105-649/2025 изв |