Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №5562/25 Решение 025/06/105-782/2025 (295) от 30 июля 2025 г. . Участники: Администрация Хасанского муниципального округа Приморского края, ООО "ЛИБЕРТИ", . Дело №025/06/105-782/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ЛИБЕРТИ" на закупку №0120600006925... из базы решений ФАС (№1868639). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-782/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ЛИБЕРТИ" на закупку №0120600006925...
Организации

ООО "ЛИБЕРТИ"
ИНН: 7451347865


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Заказчик 

Администрация Хасанского муниципального округа Приморского края

ул. Молодежная, д. 1,

пгт Славянка, Хасанский р-н,

Приморский край, 692701

 

ООО «Либерти»

ул. Первой Пятилетки, 43А, 5/2,

г. Челябинск, Челябинская область, 454007

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/105-782/2025

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

30 июля 2025 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее  Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: <...>  заместитель руководителя управления  начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

рассмотрев жалобу ООО «Либерти»

в присутствии:

от Заявителя: представитель не прибыл;

от заказчика: представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Либерти» на действия Заказчика  Администрации Хасанского муниципального округа Приморского края при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене металлической дымовой трубы для котельной, расположенной по адресу: Приморский край, Хасанский муниципальный округ, с Барабаш, ул. Гагарина, д. 31 А (извещение № 0120600006925000058) (далее  запрос котировок).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьей 50 Закона №44-ФЗ электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу части 6 статьи 31 Закона №44-ФЗ Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона №44-ФЗ.

Комиссией Приморского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением о проведении запроса котировок Заказчиком установлены следующие дополнительные требования:

- в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 (Работы по текущему ремонту зданий, сооружений).

Из доводов жалобы следует, что дымовая труба не является зданием или сооружением, не является котельной в связи с чем, установление дополнительных требований является необоснованным.

В соответствии с пунктом 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»:

«сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов».

Согласно пояснениям Заказчика, в соответствии с Заключением по результатам технического обследования от 17 ноября 2023 г. конструктивными элементами указанной Дымовой трубы являются: фундамент, металлический ствол трубы, вантовые оттяжки и др. Таким образом Дымовая труба является результатом строительства, имеет наземную, подземную части, состоит из несущих строительных конструкций и предназначена для выполнения производственных процессов.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 (далее  Правила):

«Тепловая энергоустановка - Энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя.». В соответствии с разделом 3.3. «Производственные здания и сооружения» указанных Правил, установлены требования к эксплуатации металлических дымовых труб (пп 3.3.14, 3.3.15. и др.), которые, соответственно, относятся к «производственным сооружениям».

В соответствии с СП 43.13330.2013. Свод правил. Сооружения промышленных предприятий. Дымовые трубы относятся к «Высотным сооружениям».

В соответствии с вышеуказанным, дымовая труба котельной является «сооружением», что подтверждается, в том числе, разъяснениями Ростехнадзора от 29.06.2022 г.:

«Согласно «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденные приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115», тепловая энергоустановка - энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя. Дымовая труба тепловой энергоустановки является отдельным производственным сооружением, которое эксплуатируется и обслуживается согласно п. 3 настоящих правил.».

Кроме того, в обоснование своей позиции Заказчиком представлено:

- «Заключение по результатам технического обследования» ООО «Газнефтепром» от 17.10.2023 г.

- Акт приема-передачи недвижимого имущества к договору аренды, заключенному между ф/л «Артемровский» КГУП «Примтеплоэнерго» и Барабашским сельским поселением (правопреемником которого является администрация Хасанского муниципального округа).

В силу ч. 4 ст. 106 Закона №44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом №44-ФЗ возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона №44-ФЗ.

Между тем, в рамках рассмотрения жалобы Заявителем не приведены информация и документы, которые позволяют прийти к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Приморского УФАС России не имеет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Либерти» на действия Заказчика  Администрации Хасанского муниципального округа Приморского края при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене металлической дымовой трубы для котельной, расположенной по адресу: Приморский край, Хасанский муниципальный округ, с Барабаш, ул. Гагарина, д. 31 А (извещение № 0120600006925000058) необоснованной.

 

Председатель Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/ffde5890-4600-454b-acd6-3f8dbb17b9da/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №30822/25 б/н от 31 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9188/2025 ООО УК «ФРИОТИН» на Управу Филимонковского района Города Мос...


Решение
Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 31 июля 2025 г.
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №РНП/223-26/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской...


Решение
Решение №5571/25 Решение № 025/06/105-770/2025 от 30 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-770/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО " КАНЦЕЛЯРСКАЯ КРЫСА" на закупку №...


Решение
Решение №5558/25 Решение 025/10/18.1-777/2025 (215т) от 30 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/10/18.1-777/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско...


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по обращению № 23532/25-1 о включении в реестр недоб... от 30 июля 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №23532/25 Обращение о включении сведений в РНУА





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru