База решений ФАС
Решение №30822/25 б/н от 31 июля 2025 г. Дело №077/07/00-9188/2025 ООО УК «ФРИОТИН» на Управу Филимонковского района Города Мос... из базы решений ФАС (№1868634) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9188/2025 ООО УК «ФРИОТИН» на Управу Филимонковского района Города Мос... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-9188/2025 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.07.2025 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: <...> <...>
рассмотрев жалобу ООО УК «Фриотин» (далее Заявитель) на действия Управы Филимонковского района Города Москвы (далее Организатор торгов) при проведении конкурса
по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи. Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на
официальном сайте Московского УФАС России
Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия
(бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или
аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного
нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
Согласно положениям Документации открытый конкурс на право заключения
договора управления многоквартирным домом по адресу: город Москва, - Гражданский кодекс Российской Федерации; - Жилищный кодекс Российской Федерации (далее ЖК РФ);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений В соответствии со статьей 161 ЖК РФ орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном Постановлением Правительства № 75.
Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации
Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на
действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона Согласно доводам жалобы, нарушение прав и законных интересов Заявителя со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном, по мнению Заявителя, неоднократном внесении изменений в документацию в части изменения сроков проведения торгов, что повлекло нарушение срока на проведение таковых, установленных частью 13 статьи 161 ЖК РФ. Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом. При этом Организатор торгов пояснил, что перенос сроков проведения Торгов был вызван необходимостью внесения изменений в конкурсную документацию с целью ее приведения в соответствие с актуальной информацией о многоквартирном доме (исходя из его конструктивных и технических характеристик, степени благоустройства и перечня инженерного оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома) и, как следствие, корректировки размера обеспечения исполнения обязательств, для исключения в дальнейшем ошибок при подаче потенциальными участниками заявок на участие в Торгах.
Также Организатор торгов сообщил, что в связи с повторным проведением
Торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по
адресу: г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Филимонковский, Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации Дата и время начала подачи заявок: 19.05.2025 09:00 (МСК).
Дата и время окончания подачи заявок: непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. В день окончания срока подачи заявок
на участие в конкурсе, заявки подаются на заседании конкурсной комиссии непосредственно перед процедурой вскрытия конвертов с заявками
Дата вскрытия конвертов: 06.06.2025 10:00 (МСК), 02.06.2025
изменена
Дата рассмотрения заявок: 18.06.2025 10:00 (МСК), 02.06.2025
изменена
Дата проведения конкурса: 20.06.2025 10:00 (МСК), 02.06.2025
изменена Таким образом, Комиссией установлено, что Организатор торгов неоднократно вносил изменения в Документацию.
Извещением от 07.07.2025 проведение конкурса назначено на
13.08.2025 При этом первоначально Извещение о проведении торгов опубликовано Организатором торгов на Официальном сайте 16.05.2025. Вместе с тем, комиссия отмечает, что в соответствии с частью 13 статьи 161 ЖК РФ в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс, за исключением случая, предусмотренного частью двадцать пятой статьи 7.3 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации». На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Организатору торгов надлежало провести спорную процедуру торгов в сроки, установленные частью 13 статьи 161 ЖК РФ, а именно: не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения извещения о проведении торгов, чего Организатором торгов сделано не было. Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение части 13 статьи 161 ЖК РФ.
При этом Комиссия отмечает, что указанной нормой права императивно установлен срок проведения торгов, в связи с чем довод Организатора торгов С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя. В силу части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае признания поданной жалобы обоснованной либо выявления в действиях организатора закупки иных нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации антимонопольный орган принимает решение о необходимости выдачи последнему обязательного к исполнению предписания об устранении выявленного нарушения. Из буквального толкования приведенной нормы права обязанности контрольного органа по выдаче предписаний об устранении нарушения в каждом случае выявления такого нарушения не следует. Данная норма права предоставляет антимонопольному органу возможность самостоятельно определить такую необходимость в зависимости от конкретных фактических обстоятельств. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 и подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдаваемое антимонопольным органом предписание об устранении выявленных нарушений порядка организации и проведения торгов носит правовосстановительный характер. В силу статьи 36 Закона о защите конкуренции органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица) обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. При этом предписание, как акт административного принуждения, должен соответствовать принципам законности, обоснованности и исполнимости. Принцип исполнимости предписания означает, что требования документа должны быть конкретными, ясными и возможными к выполнению. Выполнение требований предписания антимонопольного органа не должно приводить к совершению конкретным лицом (тем, кто эти требования выполняет) нарушения законодательства. В противном случае, такое предписание должно признаваться незаконным.
Кроме того, как следует из позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 54 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021, согласно
части 4 статьи 200 АПК РФ вынесенное
При оценке соразмерности мер, указанных в предписании, принимается
Комиссия отмечает, что в соответствии с новой редакцией Извещения При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что предписать исполнить соразмерные допущенному нарушению меры не представляется возможным, в связи с чем Комиссией было принято решение обязательное к исполнению предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных Комиссией нарушений порядка организации и проведения торгов в соответствии с подпунктом «а» пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Комиссия также отмечает, что довод жалобы Заявителя в части возможного наличия в действиях Организатора торгов признаков нарушения статьи 15 Закона О результатах рассмотрения жалобы в указанной части Заявитель будет уведомлен дополнительно.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов обоснованной.
2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение части 13 3.Организатору торгов обязательное для исполнения предписание для устранения выявленных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/384ba796-f294-4e06-8240-4f4a007acc6a/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ИС/3601/25 жалоба признана обоснованной от 31 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-496/2025 жалоба на действия комиссии Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н необ от 31 июля 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/105-649/2025 изв Решение Решение б/н б/а от 31 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9187/2025 ООО УК «ФРИОТИН» на Управу района Раменки города Москвы Решение Решение №5616/25 Решение по делу № 025/05/5-648/2025 от 31 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации МАУ «Редакция газеты «Золотая Долина» Партизанского МО Приморского края ИНН: 2524001333 Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу ИНН: 2539063082 Решение Решение б/н Решение (223-ФЗ) ООО "Уралмедснаб" № 575 от 31 июля 2025 г. Управление: Калужское УФАС России Дело : Дело №040/07/3-575/2025 Жалоба №ООО «Уралмедснаб» № 575 Сфера деятельности: Контроль закупок |