Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №5576/25 Решение № 025/06/105-772/2025 от 30 июля 2025 г. . Участники: ООО "ЛИБЕРУМ", КГУП "Примтеплоэнерго", КГКУ "Примзакупки" (общая), АО «ЕЭТП», . из базы решений ФАС (№1868640). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Приморское УФАС России
Организации

ООО "ЛИБЕРУМ"
ИНН: 2221136733
КГУП "Примтеплоэнерго"
ИНН: 2536112729
КГКУ "Примзакупки" (общая)
ИНН: 2540254652
АО «ЕЭТП»
ИНН: 7707704692


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Заказчик 

КГУП «Примтеплоэнерго»

ул. Героев Варяга, д. 12, г. Владивосток, Приморский край, 690089

 

Уполномоченное учреждение 

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО «Либерум»

ул. Российская, д. 354, г. Краснодар, Краснодарский край, 350901

 

АО «Единая Электронная Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, д. 2/1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/105-772/2025

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов

25 июля 2025 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее  Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: Ерькина Е. П.  руководитель управления;

Члены комиссии:

<...>  ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Либерум» в присутствии:

от Заказчика: <...>  представитель по доверенности,

от Уполномоченного учреждения: <...>  представители по доверенности,

от Заявителя: <...>  представитель по доверенности,

 УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ООО «Либерум» на действия комиссии Заказчика  КГУП «Примтеплоэнерго» при проведении электронного аукциона на поставку дизель-генераторной установки (извещение № 0820500000825004336) (далее  аукцион).

По мнению заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон № 44-ФЗ), так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.

Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

Пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона № 44-ФЗ;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4-7 части 17 статьи 48 Закона № 44-ФЗ. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В силу части 1 статьи 49 Закона № 44-ФЗ, заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом № 44-ФЗ, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2025 № ИЭА1 на участие в закупке было подано 4 заявки. Заявки с идентификационными номерами 2135320 и 2136087 были отклонены, заявки с идентификационными номерами 2139957 и 2143428 признаны соответствующими требованиям извещения.

Заявка Заявителя с идентификационным номером 2136087 была отклонена со следующим обоснованием: «Отклонить заявку на участие в закупке по п. 1 ч. 12 ст. 48 № 44-ФЗ «Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям» Согласно Инструкции по заполнению заявки в части характеристик товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки и иной информации о предлагаемом участником закупки товара конкретные показатели поставляемого товара указываются в единицах измерения, установленных Заказчиком, и не должны содержать слов и/или значений «не ниже», «не менее»/«не более», «менее»/«более», «менее или равно»/«более или равно» («?», «d», «e», «>»). В описании объекта закупки указана характеристика "модель двигателя" - Cummins KTA50-G3 или эквивалент. При этом в заявке участник закупки должен указать только одно значение характеристики. Участник в своем техническом предложении указывает модель двигателя - Cummins KTA50-G3 или эквивалент , что не соответствует требованиям Описания объекта закупки. Так как в предложении участника не указана конкретная модель двигателя, определить какой двигатель предлагается к поставке в составе БМК не представляется возможным».

Согласно инструкции по заполнению заявки, конкретные показатели товара, изложенные в заявке, должны быть однозначными, полными и не допускающими двусмысленного толкования. По одной характеристике должно быть указано одно конкретное значение показателя.

Согласно описанию объекта закупки в отношении спорной характеристики установлено следующее:

Модель двигателя

Cummins KTA50-G3 или эквивалент

Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики

Рассмотрев заявку Заявителя, Комиссия Приморского УФАС России установила, что по данной характеристике участником указано «Cummins KTA50-G3 или эквивалент».

Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия Заказчика не допустила нарушений требований Закона № 44-ФЗ при отклонении заявки ООО «Либерум».

В рамках проведенной в соответствии со статьей 99 Закона № 44-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.

При заполнении заявки по спорной характеристике у участников закупки был выбор указать следующие значения: «Cummins KTA50-G3 или эквивалент» либо «Иной». Выбор значения характеристики «Cummins KTA50-G3» отсутствовал.

В отношении иных характеристик закупаемого товара инструкцией по заполнению характеристик в заявке установлено «Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики».

При выборе указанной инструкции по заполнению заявки функционал электронной торговой площадки позволяет указать участнику закупки свое значение характеристики «вручную».

В силу части 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Рассмотрев Инструкцию по заполнению заявки, размещенную в составе приложений к Извещению, Комиссия Приморского УФАС России установила, что данная инструкция не содержит указаний по заполнению характеристик со значением «или».

Вышеуказанные положения инструкции вводят в заблуждение потенциальных участников закупки, что приводит фактически к затруднению заполнения заявки, провоцирует ошибки при заполнении заявки, что свидетельствует не о стремлении заказчика довести необходимые требования в предельно ясной и доступной форме, а, напротив, «запутать» участника закупки, спровоцировав ошибки при заполнении заявки.

Вышеуказанная трактовка законодательства о недопущении требований, влекущих ограничения количества участников раскрыта, например, в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.04.2018 по делу № А56-38732/2017, Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.01.2021 по делу № А56-77041/2019, Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.01.2021 по делу № А56-77041/2019, Определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.05.2020 № 305-ЭС20-5758, решении Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 № АКПИ16-1287 и письме ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке».

Установление ненадлежащей инструкции повлекло отклонение заявок с идентификационными номерами 2135320 и 2136087.

Таким образом, Заказчик допустил нарушение части 3 статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчиком при размещении извещения не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки, что нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена частью 5 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Либерум» на действия комиссии Заказчика  КГУП «Примтеплоэнерго» при проведении электронного аукциона на поставку дизель-генераторной установки (извещение № 0820500000825004336) необоснованной.

2. Признать, что Заказчик допустил нарушение части 3 статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/5bfa7228-05ab-4ec7-b521-d5b94b2c35b3/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 31 июля 2025 г.
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №РНП/223-26/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской...


Решение
Решение №5571/25 Решение № 025/06/105-770/2025 от 30 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-770/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО " КАНЦЕЛЯРСКАЯ КРЫСА" на закупку №...


Решение
Решение №5558/25 Решение 025/10/18.1-777/2025 (215т) от 30 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/10/18.1-777/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско...


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по обращению № 23532/25-1 о включении в реестр недоб... от 30 июля 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №23532/25 Обращение о включении сведений в РНУА


Решение
Решение №5562/25 Решение 025/06/105-782/2025 (295) от 30 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-782/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ЛИБЕРТИ" на закупку №0120600006925...
Организации

ООО "ЛИБЕРТИ"
ИНН: 7451347865





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru