Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №5554/25 Решение 025/06/105-779/2025 (292) от 30 июля 2025 г. . Участники: КГКУ "Примзакупки" (общая), ООО "Сигма-Мед", . Дело №025/06/105-779/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "СИГМА-МЕД" на закупку №08205000008... из базы решений ФАС (№1868644). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-779/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "СИГМА-МЕД" на закупку №08205000008...
Организации

КГКУ "Примзакупки" (общая)
ИНН: 2540254652
ООО "Сигма-Мед"
ИНН: 2636223479


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Заказчик 

ГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2»

ул. Русская, д. 55, г. Владивосток, Приморский край, 690105

 

Уполномоченное учреждение 

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО «Сигма-Мед»

ул. Огородная, д. 2в, г. Ставрополь,

Ставропольский край, 355007

 

АО «Сбербанк - АСТ»

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/105-779/2025

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

29 июля 2025 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее  Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Председатель комиссии: <...>  руководитель управления;

Заместитель председателя комиссии:<...> заместитель руководителя управления  начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

рассмотрев жалобу ООО «Сигма-Мед»

в присутствии:

от заказчика: <...>  представители по доверенности,

от заявителя: представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Сигма-Мед» на действия Заказчика  ГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона на поставку товара «Глюкоза ИВД, реагент» для Лаборатории ГБУЗ ККБ № 2 (извещение № 0820500000825004476) (далее  аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон № 44-ФЗ), так как положения извещения не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 49 Закона №44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу части 6 статьи 23 Закона 44-ФЗ правила использования КТРУ устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства № 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).

В силу и. 4 Правил использования каталога Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Таким образом в случае, если в позиции КТРУ имеется информация по характеристикам и показателям закупаемого товара, то описание объекта закупки производится в объемах тех показателей, которые предусмотрены соответствующей позицией КТРУ (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.08.2024 № Ф07-9024/2024 по делу № А21-13130/2023).

В соответствии с извещением о проведении аукциона объектом закупки является Глюкоза ИВД, реагент, КТРУ 21.20.23.110-00010580.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев описание объекта закупки, установила, что характеристики товара определены в соответствии с позицией КТРУ.

В силу части 5 статьи 33 Закона №44-ФЗ особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 12.01.2023 №10 установлены особенности описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд и предназначенных для анализатора уровня сахара крови портативного, соответствующего кодам 300680, 300690, 344110 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 12.01.2023 №10 в описании объекта закупки указываются:

слова "или эквивалент", сопровождающие указание на товарный знак тест-полосок, если описание объекта закупки содержит указание на товарный знак тест-полосок;

наименование анализатора, для которого предназначаются тест-полоски, его товарный знак (при наличии у анализатора товарного знака);

возможность безвозмездной передачи заказчику новых анализаторов, совместимых с поставляемыми тест-полосками, в случае если поставщик при подаче заявки на участие в закупке предложил к поставке тест-полоски, соответствующие показателям, указанным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", но являющиеся несовместимыми с анализатором, указанным в описании объекта закупки в соответствии с абзацем третьим настоящего подпункта;

количество анализаторов, подлежащих безвозмездной передаче заказчику поставщиком в случае, предусмотренном абзацем четвертым настоящего подпункта, соответствующее количеству пациентов, для обеспечения которых осуществляется закупка тест-полосок.

Согласно приложения к извещению «Описание объекта закупки» Заказчиком определено, что в случае если предметом контракта является поставка тест-полосок, несовместимых с анализатором (глюкометром), предусмотренным в описании объекта закупки, поставщик обязан одновременно с поставкой таких тест-полосок безвозмездно передать заказчику совместимые с ними новые анализаторы (глюкометры) в количестве не менее 3 500 штук (количество анализаторов, подлежащих безвозмездной передаче заказчику поставщиком, соответствующее количеству пациентов, для обеспечения которых осуществляется закупка тест-полосок, среднее количество пациентов в год).

Из пояснений Заказчика следует, что количество анализаторов, подлежащих безвозмездной передаче заказчику поставщиком определено заказчиком, исходя из среднего количества пациентов.

Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае закупка тест-полосок осуществляется для собственных нужд, для осуществления лечебного процесса, с использованием анализаторов Заказчика, а не для обеспечения тест-полосками пациентов.

В рамках рассмотрения жалобы представлена информация о том, что на балансе Заказчика стоят 22 анализатора.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчику надлежало представить информацию о количестве многопользовательских глюкометров, имеющихся на балансе Заказчика, обеспечив тем самым возможность поставки аналогичного количества многопользовательских глюкометров потенциальными поставщиками тест-полосок.

Комиссия Приморского УФАС России также соглашается с доводами Заявителя в части неправомерно указания Заказчиком количества анализаторов «не менее» 3500 штук.

Поскольку указанная формулировка также не позволяет однозначным образом определить потребность Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком допущено нарушение части 5 статьи 33 Закона №44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сигма-Мед» на действия Заказчика  ГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона на поставку товара «Глюкоза ИВД, реагент» для Лаборатории ГБУЗ ККБ № 2 (извещение № 0820500000825004476) обоснованной.

2. Признать, что Заказчик допустил части 5 статьи 33 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

Председатель комиссии: <...>

Заместитель председателя комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/10e5a1c7-efff-4b92-b460-1c96f6ad5ffd/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №5562/25 Решение 025/06/105-782/2025 (295) от 30 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-782/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ЛИБЕРТИ" на закупку №0120600006925...
Организации

ООО "ЛИБЕРТИ"
ИНН: 7451347865


Решение
Решение №5576/25 Решение № 025/06/105-772/2025 от 30 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Организации

ООО "ЛИБЕРУМ"
ИНН: 2221136733
КГУП "Примтеплоэнерго"
ИНН: 2536112729
КГКУ "Примзакупки" (общая)
ИНН: 2540254652
АО «ЕЭТП»
ИНН: 7707704692


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по обращению № 23532/25-2 о включении в реестр недоб... от 30 июля 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №23532/25 Обращение о включении сведений в РНУА


Решение
Решение №30619/25 б/а от 30 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8817/2025 ООО «АВИС-БЫТ» на ГАУ ЦТО


Решение
Решение б/н Решение по жалобе от 30 июля 2025 г.
Управление: Ханты-Мансийское УФАС России
Дело : Дело №086/07/3-1412/2025 Жалоба №7899-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru