База решений ФАС
Решение №30666/25 ба от 30 июля 2025 г. Дело №077/07/00-9201/2025 ИП ... на ГБУЗ «Московский Центр Дерматовенерологии и Космет... из базы решений ФАС (№1868646) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9201/2025 ИП ... на ГБУЗ «Московский Центр Дерматовенерологии и Космет... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-9201/2025 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: <...> при участии посредством видео-конференц-связи представителя <...> в отсутствие ИП <...>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 23.07.2025 № ФК/29691/25, рассмотрев жалобу ИП <...> (далее Заявитель) на действия ГБУЗ «Московский Центр дерматовенерологии и косметологии» (далее Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию шлагбаумов и автоматических ворот на объектах ГБУЗ «Московский Центр дерматовенерологии и косметологии» (реестровый № 32514971537) (далее Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции. Настоящее заседание Комиссии было проведено в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при этом в части доводов о возможном нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции данная жалоба принята в работу в рамках статьи 44 Закона о защите конкуренции и ответ будет дан дополнительно. Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи. Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962. Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи от Заявителя, как от стороны по настоящему делу, которой направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало. Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках. Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с оценкой своей заявки. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Заказчиком 24.06.2025 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее ЕИС) и АО «ЕЭТП» размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена: 2 306 216,11 рублей. Дата начала срока подачи заявок: 24.06.2025. Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.07.2025 в 10:00. Дата подведения итогов: 11.07.2025. Комиссия установила, что Заявителем подана заявка № 3048202668. Согласно итоговому протоколу от 11.07.2025 Заявитель по критерию «Квалификация участников» получил 57,80 баллов (с учетом коэффициента значимости 28,90): «Предоставлены сведения об исполненных договорах/контрактах. К оценке приняты договоры/контракты на сумму 3 352 761,77 руб. К оценке не приняты контракты/договоры, которые не соответствуют следующим условиям: «Под услугами (работами) сопоставимым характера и объема понимается выполнение работ по устройству систем видеонаблюдения; и/или системы контроля и управления доступом; и/или комплексных систем безопасности, оказание услуг по техническому обслуживанию шлагбаумов, автоматических ворот»; «Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг&» (договоры, заключенные в рамках 223-ФЗ отсутствуют в Реестре контрактов на сайте ЕИС поэтому на них не распространяется условие о возможности подтверждения опыта лишь указанием реестрового номера в таблице «Сводные сведения&». Реестр контрактов это реестр для контрактов, заключенных в рамках ФЗ №44-ФЗ). Приняты к оценке в полном объеме предоставленные сведения об обеспеченности кадровыми ресурсами. Приняты к оценке в полном объеме предоставленные сведения о наличии финансовых ресурсов.». Также по критерию «Цена договора» Заявитель получил 30,26 баллов (с учетом коэффициента значимости 15,13), итоговое количество баллов 44,03. Относительно правомерности оценки заявки Заявителя по показателю «Опыт работы, связанный с предметом договора» (далее критерий Опыт) Комиссия установила следующее. В своей жалобе Заявитель указал, что в составе заявки приложил форму «Сводные сведения о наличии у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (договора)» по форме Заказчика, где указал реестровый номер договора и закупки, а также номер записи в реестре контрактов (реестр договоров) для контрактов/договоров, заключенных в соответствии с Законом о закупках и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). При этом, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не были учтены договоры, заключенные в рамках Закона о закупках, в связи с отсутствием в составе заявки копий указанных договоров, поскольку положения документации предусматривают возможность предоставления номера записи в реестре контрактов. Таким образом, по мнению Заявителя, указанные договоры должны быть приняты к оценке. На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что по критерию Опыт Заявителю было присвоено 4,39 баллов и засчитан опыт на сумму 3 352 761,77 руб. Изучив представленные материалы, Комиссия установила, что согласно пункту 2.1.1 Порядка оценки в целях оценки Заказчиком установлен показатель «Опыт работы, связанный с предметом договора». Значимость показателя критерия: 20% Коэффициент значимости (КЗ) = 0,20. Оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке (оценивается суммарный объем выполненных работ (оказанных услуг) сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях). Под услугами (работами) сопоставимым характера и объема понимается выполнение работ по устройству систем видеонаблюдения; и/или системы контроля и управления доступом; и/или комплексных систем безопасности, оказание услуг по техническому обслуживанию шлагбаумов, автоматических ворот. К оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договоры), при исполнении которых исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг, а также документами, подтверждающими исполнение требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, соглашениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов оказанных услуг). При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. В случае если контракты заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными в Реестре контрактов на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (договора)», содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта. Рекомендуемая форма «Сводные сведения о наличии у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (договора)» приведена в Приложении № 1 к настоящим критериям оценки заявок участников закупки. Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru. Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле: а) в случае если Кmax < Кпред, по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax); б) в случае если Кmax e Кпред, по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред); при этом НЦБmax = КЗ x 100, где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; Кпред предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком и определено в размере десяти начальных (максимальных) цен договора. Кпред составляет 23 062 161,10 руб. НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком. Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена: - участнику закупки, который не имеет опыта сопоставимого характера и объема; - участнику закупки, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие сведения о наличии опыта по оказанию услуг сопоставимого характера за указанный в показателе период. Изучив материалы заявки Заявителя, Комиссия установила, что к оценке Заявителем представлено 7 контрактов/договоров, из которых 4 заключены в рамках Закона о закупках. При этом в составе заявки Заявителем не представлены копии договоров, заключенных в рамках Закона о закупках. Таким образом, указанные договоры были правомерно не приняты Заказчиком к оценке. В данном случае Заказчик при рассмотрения заявки Заявителя руководствовался документами и сведениями, представленными Заявителем в составе заявки. При этом доводы Заявителя Комиссия расценивает критически, поскольку требование документации о возможности предоставления номера реестровой записи распространяется только на контракты, заключенные в рамках Закона о контрактной системе. В свою очередь, функционал ЕИС не предусматривает размещение аналогичной информации в рамках Закона о закупках. Таким образом, в действиях Заказчика по оценке заявки Заявителя по критерию Опыт отсутствуют нарушения Закона о закупках, а доводы жалобы признаются необоснованными в указанной части. Также, по мнению Заявителя, его заявке были начислены баллы ненадлежащим образом, поскольку по показателям «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация)» (далее критерий Кадры) и «Наличие финансовых ресурсов» (далее критерий Ресурсы) сведения были приняты в полном объеме, в связи с чем Заявитель должен был получить максимальный балл. Соответственно, по мнению Заявителя, итоговый рейтинг Заявителя должен быть 57,32 балла. В свою очередь, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Заявитель, производя самостоятельный расчет оценки заявки, не учел коэффициент значимости у каждого показателя. При этом по критерию Ресурсы Заявитель получил 3,41 балла, а по критерию Кадры 50 баллов. Изучив представленные материалы, Комиссия установила, что согласно пункту 2.1.2 Порядка оценки в целях оценки Заказчиком установлен показатель «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация)». Значимость: 50 %. Коэффициент значимости (КЗ) = 0,50. Оценивается наличие у участника закупки штатных специалистов или привлеченных на основании гражданско-правового договора специалистов для исполнения контракта (договора) по предмету закупки. При оценке заявок участником закупки в составе предложения должно быть представлено штатных специалистов и/или привлеченных на основании гражданско-правовых договоров специалистов не менее 2 (двух), имеющих высшее профессиональное образование с квалификацией по диплому инженер вычислительные машины, комплексы, системы и сети; и/или автоматизированные системы управления: и/или информационные системы и технологии; информатика и вычислительная техника; и/или многоканальные телекоммуникационные системы. Наличие трудовых ресурсов подтверждается следующими документами (по каждому сотруднику необходим комплект документов): - копии трудовых договоров либо копии приказов о приеме на работу (если сотрудники работают по трудовому договору) и/или гражданско-правовых договоров (если сотрудники работают по гражданско-правовому договору), заключенных между участником закупки и сотрудниками, привлекаемыми для выполнения работ (оказания услуг) *, **; - копии документов об образовании работников (дипломы) **. * Копии трудовых договоров либо копии приказов о приеме на работу (если сотрудники работают по трудовому договору) и/или гражданско-правовых договоров (если сотрудники работают по гражданско-правовому договору), заключенных между участником закупки и сотрудниками, привлекаемыми для выполнения работ (оказания услуг) с открытыми персональными данными сотрудников (а именно: паспортные данные, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства, номер телефона, адрес электронной почты) подаются с согласия субъекта персональных данных. В случае отсутствия такого согласия в целях предотвращения разглашения персональных данных участник закупки должен скрыть персональные данные сотрудника при предоставлении указанных выше документов. ** ФИО сотрудника в предоставляемых документах участник закупки скрывать не вправе. В случае сокрытия ФИО сотрудника документы считаются надлежащим образом не предоставленными, и данный сотрудник не засчитывается при оценке обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами. Вся информация, предоставленная участниками закупки в заявке, должна быть четко структурирована по папкам и/или архивам, иметь соответствующие содержанию наименования файлов и нумерацию. В случае, если у заказчика при рассмотрении предоставленных участником закупки копий документов, подтверждающих квалификацию, возникают затруднения с отнесением предоставленных документов к каждому сотруднику, Заказчик не учитывает такие документы при оценке. Затруднением считается случай, когда невозможно сопоставить документы, подтверждающие наличие трудовых ресурсов участника (в том числе, в виду хаотичности предоставления сведений), и сверить информацию, содержащуюся в данных документах по причине нечитаемого текста на таких документах. Предоставленные копии документов должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати. Сведения заполняются в соответствии с рекомендуемой формой (Приложение 2 к настоящим критериям оценки заявок участников закупки), приведенной в конкурсной документации. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. 0 баллов присуждается участнику закупки: - не представившему предложение; - представившему предложение по специалистам, которых нет у участника закупки в штате, либо на основании гражданско-правовых договоров: менее 2 (двух) специалистов, имеющих высшее профессиональное образование с квалификацией по диплому инженер вычислительные машины, комплексы, системы и сети; и/или автоматизированные системы управления: и/или информационные системы и технологии; информатика и вычислительная техника; и/или многоканальные телекоммуникационные системы; - информация, отображенная в рекомендуемой форме, не соответствует подтверждающим документам, представленным в составе заявки. Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе. Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax); КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. Согласно пункту 2.1.3 Порядка оценки в целях оценки Заказчиком установлен показатель «Наличие финансовых ресурсов». Значимость: 30 %. Коэффициент значимости (КЗ) = 0,30. Содержание: оценивается наличие у участника закупки выручки за период с 01 января 2024 г. до 31 декабря 2024 г. включительно. Наличие выручки должно подтверждаться копиями документов: - копия бухгалтерского баланса за 2024 календарный год с извещением ИФНС о приеме и извещением ИФНС о вводе (при наличии); - копия отчета о прибыли и убытках за 2024 календарный год с извещением ИФНС о приеме и извещением ИФНС о вводе (при наличии). - копия декларации УСН за 2024 г. с извещением ИФНС о приеме и вводе (при наличии); - копия декларации по НДС за 2024 г. с извещением ИФНС о приеме и вводе (при наличии). Оценке по настоящему подкритерию подлежат только те сведения, которые подтверждены документально в полном объеме в составе заявки на участие в закупке. При представлении документов в нечитаемом виде, не в полном объеме, не соответствующих предмету, принимаемому к оценке, Заказчик вправе не оценивать указанные сведения. В случае, если участник закупки не предоставит подтверждающие документы либо предоставленные документы не будут в полной мере соответствовать требованиям Заказчика, указанная выручка не засчитывается при оценке соответствия участника закупки подкритерию оценки. Предложению Участника закупки, который не предоставит сведения о выручке в соответствии с требованиями конкурсной документации, и/или не предоставит подтверждающие документы, будет присвоена оценка в 0 баллов. Максимальное количество баллов по показателю выставляется участнику, представившему подтверждающие документы на наибольший показатель выручки по показателю. Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле: а) в случае если Кmax < Кпред, по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax); б) в случае если Кmax e Кпред, по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред) при этом НЦБmax = КЗ x 100 где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристики равное: сто двадцать миллионов рублей; НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком. Таким образом, количество баллов, полученных участниками, определяется по установленным в документации формулам. По критерию Кадры Заявитель получил максимальный балл 100, с учетом коэффициента значимости 0,5 50 баллов. По критерию Ресурсы Заявителем представлена выручка в размере 3 220 965,00 руб., при этом максимальное значение, представленное участниками, составляет 28 355 000,00 руб., в связи с чем Заявителем было получено 3,41 балла. В силу изложенного, итоговое количество баллов Заявителя составляет 44,03 балла, по нестоимостным критериям 28,90 балла (4,39+50,00+3,41=57,80; 57,80*0,5= 28,90). Таким образом, Комиссия установила, что при расчете баллов Заявителя Заказчиком не было допущено нарушений положений Закона о закупках и документации. Вместе с тем Заявитель на момент подачи заявки на участие в Закупке положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, а равно принял на себя соответствующие риски в случае несоблюдения таких требований. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке и с условиями которой Заявитель согласился при подаче заявки на участие в процедуре. Таким образом, в действиях Заказчика по оценке заявки Заявителя отсутствуют нарушения Закона о закупках, а доводы жалобы признаются необоснованными в указанной части. В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии не явился. Доказательств, подтверждающих наличие нарушений в действиях Заказчика, Заявителем не представлено. В силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 ГК РФ, недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ). На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ИП <...>на действия ГБУЗ «Московский Центр Дерматовенерологии и Косметологии» (ИНН: 7725034169; ОГРН: 1027700456156) при проведении Закупки необоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.07.2025 № ФК/29691/25.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/f1a0e6dd-14fb-454b-8fdf-1f3bacd3ea3c/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н РЕШЕНИЕ по обращению № 23532/25-2 о включении в реестр недоб... от 30 июля 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №23532/25 Обращение о включении сведений в РНУА Решение Решение №30619/25 б/а от 30 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8817/2025 ООО «АВИС-БЫТ» на ГАУ ЦТО Решение Решение б/н Решение по жалобе от 30 июля 2025 г. Управление: Ханты-Мансийское УФАС России Дело : Дело №086/07/3-1412/2025 Жалоба №7899-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №5554/25 Решение 025/06/105-779/2025 (292) от 30 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-779/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "СИГМА-МЕД" на закупку №08205000008... Решение Решение №04/18148/25 по жалобе ИП Четвертак О.Г. от 30 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России |