База решений ФАС
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1717/2025 от 25 июля 2025 г. Дело №074/07/3-1717/2025 Жалоба №9312-ЭП/25 из базы решений ФАС (№1868657) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Челябинское УФАС России Дело : Дело №074/07/3-1717/2025 Жалоба №9312-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1717/2025 г. Челябинск Резолютивная часть решения оглашена «22» июля 2025 года В полном объеме решение изготовлено «24» июля 2025 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрев жалобу ООО ТД «СКК» (далее Заявитель) вх. № 9312-ЭП/25 от 11.07.2025 на действия ОАО «РЖД» (далее Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора оказания услуг для структурных подразделений Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» по организации дежурства на объектах (извещение № 32514985719), 2025-10831 2 УСТАНОВИЛА: В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО ТД «СКК» поступила в Челябинское УФАС России 11.07.2025. Дата размещения итогового протокола: 14.07.2025. Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган соблюдены, следовательно, Заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии Заказчика. Податель жалобы считает положения документации незаконным в части установления цены за единицу измерения оказываемых услуг. Установленная НМЦД не соответствует минимальному размеру оплаты труда. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, которые приобщены к материалам жалобы. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является 2025-10831 3 документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Российские железные дороги», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28 июня 2018 (протокол № 26) (в редакции с изменениями, утвержденными решением совета директоров ОАО «РЖД» от 6 декабря 2024 (протокол № 5)) (далее Положение о закупке). Таким образом, планирование и формирование начальной (максимальной) цены договора, равно как и цены единицы товара, работы, услуги осуществляется заказчиком самостоятельно и не регламентируется нормами Закона о закупках. В соответствии с пунктами 5 и 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. В техническом задании (Приложение № 1.1 к закупочной документации) указаны сведения о ценах закупаемых услуг, о начальной (максимальной) цене договора, а также ее обоснование. В конкурсной документации начальная (максимальная) цена договора и единичные расценки сформированы методом сопоставимых рыночных цен, предусмотренным подпунктом 1 пункта 54 Положения о закупке Заказчика. В соответствии с подпунктом 1 пункта 54 Положения о закупке Заказчика начальная (максимальная) цена договора (цена лота) и цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (далее в настоящем разделе - с единственным поставщиком), в том числе формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) входе исполнения договора (далее - формула цены), цена единицы товара, работы, услуги, максимальное значение цены договора, определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В соответствии с пунктом 58 Положения о закупке Заказчика в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 68 настоящего Положения, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (исполнителей, подрядчиков), осуществляющих поставки 2025-10831 4 идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения публичных запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе, на официальном сайте заказчика и (или) в иных источниках общедоступной информации. В подпункте 1 пункта 68 Положения о закупке ОАО «РЖД» указано, что к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг, которая может быть использована для определения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), относится информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в договорах заказчика. Установлено, что Заказчиком для определения НМЦД проанализированы расценки, установленные в ранее заключенном договоре от 12.08.2022 № 808/ОКЭ-Ю-УР/22/1/1. В указанном договоре со сроком оказания услуг на период 2022 по 2025 годы единичная расценка по организации обслуживания зданий и помещений составляла 119,97 руб. без НДС. Также ввиду повышения стоимости услуг, Заказчиком осуществлен сбор ценовой информации осуществлялся путем направления запросов технико-коммерческих предложений потенциальным исполнителям заказа по данным, указанным на общедоступных информационных ресурсах. После сбора и консолидации ценовой информация для определения НМЦД Заказчиком был проведен расчет путем индексации единичной расценки услуги из ранее действовавшего договора на оказание услуг по организации дежурства на объектах структурных подразделений Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». В этой связи цена за услуги в 2025 году с учетом текущего уровня инфляции составила: 131,67 руб. без учета НДС. Проанализировав порядок формирования НМЦД по закупке, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что порядок формирования цены соответствует требованиям Положения о закупке. Относительно довода о том, что установленная НМЦД не соответствует минимальному размеру оплаты труда, Комиссия приходит к следующему выводу. Исходя из смысла статей 2 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации, обязанность по выплате работникам заработной платы в размере не ниже установленного минимального размера оплаты труда, лежит на работодателе. Размер заработной платы устанавливается трудовым договором. Между тем, договор, который будет заключен между Заказчиком и победителем закупки, носит гражданско-правовой характер. При этом Заказчик не является работодателем по отношению к работникам участников Закупки. В связи с этим, у Заказчика отсутствует обязанность по формированию НМЦД с учетом необходимости обеспечения минимального размера оплаты труда работникам участников Закупки. С учетом изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о закупках и Закона о защите конкуренции со стороны Заказчика при формировании НМЦД. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 2025-10831 5 РЕШИЛА: Признать жалобу ООО ТД «СКК» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора оказания услуг для структурных подразделений Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» по организации дежурства на объектах (извещение № 32514985719), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/chelyabinskoe-ufas-rossii/4eb07a10-8135-4381-ae4e-9a1681409d65/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 26254/25 на действия (бездействие) при о... от 29 июля 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №26254/25 Жалоба на действия (бездействие) организатора торгов Решение Решение №054/01/18.1-1996/2025 в отношении АО «ФПК» от 28 июля 2025 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/01/18.1-1996/2025 в отношении АО «ФПК» Решение Решение №054/01/18.1-1988/2025 в отношении АО «ФПК» от 28 июля 2025 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/01/18.1-1988/2025 в отношении АО «ФПК» Решение Решение №054/01/18.1-2005/2025 в отношении ОАО РЖД от 28 июля 2025 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/01/18.1-2005/2025 в отношении ОАО РЖД Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ №086/07/3-1396/2025 по результатам рассмотрения жало... от 28 июля 2025 г. Управление: Ханты-Мансийское УФАС России Дело : Дело №086/07/3-1396/2025 Жалоба №7843-ГУ/25 Сфера деятельности: Контроль закупок |