Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н Решение № 045/10/18.1-467/2025 по жалобе о нарушении процеду... от 1 августа 2025 г. Дело №045/10/18.1-467/2025 Дело № 045/10/18.1-467/2025 из базы решений ФАС (№1868669) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Курганское УФАС России
Дело : Дело №045/10/18.1-467/2025 Дело № 045/10/18.1-467/2025
Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю: распределение г


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Организатор торгов:

Заявитель:

Электронная площадка:

 

Решение № 045/10/18.1-467/2025 по жалобе о нарушении процедуры торгов

 

29 июля 2025 года                                                                                                                                   г. Курган

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее  Комиссия Курганского УФАС России, Комиссия Управления) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии  ...  заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России,

Члены Комиссии:

...  старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России,

... - специалист 1 разряда Курганского УФАС России,

при участии в заседании Комиссии Курганского УФАС России посредством видеоконференц-связи представителя организатора торгов - Управления имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского муниципального округа Курганской области (далее  Организатор торгов), в отсутствии заявителя  ... (далее  Заявитель) о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в просительной части жалобы указано ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 3698-ЭП/25) на действия Организатора торгов при проведении электронного аукциона по продаже (приватизации) государственного и муниципального имущества - здание, назначение: нежилое, общей площадью 103,6 кв.м., кадастровый номер 45:04:012402:365, одновременно с земельным участком из земель населенных пунктов, кадастровый номер 45:04:012402:369, площадью 5 000,0 кв.м., с видом разрешенного использования  общественное управление, расположенные по адресу: Российская Федерация, Курганская область, Далматовский район, д. Белое, ул. Шишкина, д. 15 (извещение № 23000039110000000297, лот №1, на сайте: https://torgi.gov.ru/, на сайте электронной торговой площадки https://178fz.roseltorg.ru/), в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.07.2025 в адрес Курганского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении электронного аукциона по продаже (приватизации) государственного и муниципального имущества - здание, назначение: нежилое, общей площадью 103,6 кв.м., кадастровый номер 45:04:012402:365, одновременно с земельным участком из земель населенных пунктов, кадастровый номер 45:04:012402:369, площадью 5 000,0 кв.м., с видом разрешенного использования  общественное управление, расположенные по адресу: Российская Федерация, Курганская область, Далматовский район, д. Белое, ул. Шишкина, д. 15 (извещение № 23000039110000000297, лот №1, на сайте: https://torgi.gov.ru/, на сайте электронной торговой площадки https://178fz.roseltorg.ru/).

Заявитель в жалобе указывает, что 01.07.2025 по итогам подведения торгов он признан победителем, в связи с чем на ЭТП «...» размещен протокол по подведению итогов торгов (извещение № 23000039110000000297), 02.07.2025 на ЭТП размещен, составленный на основе протокола, проект договора купли-продажи вышеуказанного имущества, с которыми Заявитель не согласен, поскольку в протоколе итогов торгов указано предложение о цене - 999 999 999 999 999 999,99 рублей, а в пункте 2.1. договора указана стоимость продаваемого муниципального имущества в сумме 999 999 999 999 999 999,99 рублей.

Заявитель пишет, что данная сумма не соответствует его последнему ценовому предложению, поданному 18.06.2025, которое составляет 3 500,00 рублей.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции (часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Статьей 23 Закона о защите конкуренции установлены полномочия антимонопольного органа.

Так, согласно пункту 4.2 части 1 названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регламентирован статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции отражены сроки, в которые антимонопольный орган должен рассмотреть поступившую жалобу по существу.

Согласно части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в этой статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 Закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее  Закон о приватизации) в порядке, установленном этой статьей, с учетом следующих особенностей:

1) обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном в соответствии со статьей 15 Закона о приватизации, или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества;

2) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается антимонопольным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы;

3) в случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в торгах (заявок на участие в продаже при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены), комиссия антимонопольного органа не вправе принять решение о выдаче предписания;

4) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, связанные с признанием претендентов участниками торгов (участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены) или с отказом в таком признании, не может быть подана по истечении пяти рабочих дней со дня размещения на указанном в пункте 1 этой части официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или, если размещение на сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены).

Комиссией Управления установлено, что 06.05.2025 Организатором торгов на сайте https://torgi.gov.ru/ размещено извещение № 23000039110000000297, лот № 1 о проведении электронного аукциона по продаже (приватизации) государственного и муниципального имущества - здание, назначение: нежилое, общей площадью 103,6 кв. м., кадастровый номер 45:04:012402:365, одновременно с земельным участком из земель населенных пунктов, кадастровый номер 45:04:012402:369, площадью 5 000,0 кв. м., с видом разрешенного использования  общественное управление, расположенные по адресу: Российская Федерация, Курганская область, Далматовский район, д. Белое, ул. Шишкина, д. 15.

Дата и время начала подачи заявок - 09.05.2025 08:00 (МСК+2).

Дата и время окончания подачи заявок - 30.06.2025 17:00 (МСК+2).

Порядок подачи заявок - заявки подаются в сроки указанные в информационном сообщении на электронной торговой площадке.

Дата рассмотрения заявок  01.07.2025.

Минимальная цена - 3 200,00 рублей.

Порядок определения победителей - в соответствии с разделом 9 информационного сообщения.

Продажа государственного или муниципального имущества по минимально допустимой цене осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась (пункт 1 статьи 24 Закона о приватизации).

В силу пункта 2 статьи 24 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже по минимально допустимой цене должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 Закона о приватизации, за исключением начальной цены, а также содержать сведения о минимальной цене государственного или муниципального имущества.

В соответствии с подпунктами 5, 7, 9 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Законом о приватизации, сведения о форме подачи предложений о цене такого имущества, размере задатка, сроке и порядке его внесения, необходимые реквизиты счетов; исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

Исходя из пункта 4 статьи 24 Закона о приватизации, абзаца 3 пункта 108 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее - Постановление № 860) предложения о цене имущества заявляются претендентами открыто в ходе приема заявок в открытой части электронной площадки.

Пунктом 10 статьи 24 Закона о приватизации установлено, что одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также одно или несколько предложений о цене государственного или муниципального имущества. При подведении итогов продажи по минимально допустимой цене из всех поступивших от одного лица предложений о цене государственного или муниципального имущества учитывается предложение, содержащее наибольшую цену.

Предельный размер повышения цены продаваемого государственного или муниципального имущества не ограничен.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.1 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 Закона о приватизации, осуществляется в электронной форме.

Положения указанных статей в части проведения продажи государственного или муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных статьей 32.1 Закона о приватизации.

В силу пункта 8 статьи 32.1 Закона о приватизации представление предложений о цене государственного или муниципального имущества осуществляется зарегистрированным участником продажи в электронной форме в течение одной процедуры проведения такой продажи.

Подпунктами 2 и 3 пункта 10 статьи 32.1 Закона о приватизации установлено, что с даты и со времени начала приема заявок на участие в продаже по минимально допустимой цене на электронной площадке, на которой проводится такая продажа, должны быть указаны минимальная цена, последнее предложение о цене государственного или муниципального имущества и время его поступления в режиме реального времени.

В соответствии с положениями пункта 110 Постановления № 860 с даты и со времени начала приема заявок на участие в продаже по минимально допустимой цене оператором электронной площадки в открытой части электронной площадки размещаются, в том числе последнее предложение о цене государственного или муниципального имущества и время его поступления в режиме реального времени.

При этом программными средствами электронной площадки обеспечиваются:

исключение возможности подачи претендентом предложения о цене имущества, которая на момент подачи меньше или равна наибольшей цене, содержащейся в предложениях о цене имущества, поступивших от остальных претендентов, уведомление претендента в случае, если его предложение о цене имущества не может быть принято в связи с подачей аналогичного или большего предложения ранее другим претендентом.

В силу пункта 114 Постановления № 860, в день подведения итогов продажи имущества по минимально допустимой цене оператор электронной площадки через личный кабинет продавца обеспечивает доступ продавца к поданным претендентами документам, а также к журналу приема заявок.

В соответствии с пунктом 115 Постановления № 860 продавец начинает рассмотрение заявок и прилагаемых к ним документов с заявки претендента, подавшего наибольшее предложение о цене имущества из всех поступивших. В случае признания такого претендента участником продажи рассмотрение иных заявок не проводится и продажа по минимально допустимой цене признается состоявшейся.

В случае признания заявки претендента, подавшего наибольшее предложение о цене имущества из всех поступивших, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации продавец переходит к последовательному рассмотрению заявок претендентов и прилагаемых к ним документов в порядке уменьшения поданных ими предложений о цене имущества до момента признания одного из претендентов участником продажи. Решение по остальным заявкам не принимается.

Согласно пункту 116 Постановления № 860, покупателем имущества признается допущенное к участию в продаже по минимально допустимой цене лицо, которое в ходе приема заявок предложило наибольшую цену такого имущества.

Исходя из письменных и устных пояснений представителя Организатора торгов согласно электронному журналу приема заявок от 30.06.2025 (далее - электронный журнал приема заявок), сформированному оператором электронной площадки АО «...» (далее электронная площадка) на участие в процедуре продажи муниципального имущества по минимально допустимой цене поступило 3 заявки от претендентов, с порядковыми номерами: 5911405, 2630270, 3102557.

1. Заявка № 5911405 (Заявитель), зарегистрирована на электронной торговой площадке 14.05.2025 в 23:14.

2. Заявка № 2630270, зарегистрирована на электронной торговой площадке 15.05.2025 в 12:36.

3. Заявка № 3102557, зарегистрирована на электронной торговой площадке 16.05.2025 в 15:25.

Была отозвана 1 заявка от претендента с порядковым номером 4627659.

Поскольку у претендентов с порядковыми номерами 2630270, 3102557 не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, а также на день окончания срока приема заявок на участие в продаже по минимально допустимой цене отсутствовало предложение о цене заявки были отклонены.

Состав документов представленных в заявке с порядковым номером 5911405 соответствовал требованиям аукционной документации. Поступление задатка, в размере 640 рублей было подтверждено выпиской со счетов претендентов, сформированной оператором электронной площадки АО «...».

Заявка № 5911405, зарегистрирована на электронной торговой площадке 14.05.2025 в 23:14 с поданным ценовым предложением, в размере 999 999 999 999 999 999,99 (Девятьсот девяносто девять квадриллионов девятьсот девяносто девять триллионов девятьсот девяносто девять миллиардов девятьсот девяносто девять миллионов девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 99 копеек, что подтверждается электронным журналом приема заявок. Иных предложений о цене от данного претендента не отражено на электронной площадке.

В рамках рассматриваемой процедуры, 01.07.2025 на электронной площадке был размещен Протокол заседания комиссии по подведению итогов продажи муниципального имущества по минимально допустимой цене, согласно которому Заявитель (заявка № 5911405) был признан победителем. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов продажи с победителем заключается договор купли-продажи имущества.

02.07.2025 на электронной площадке был размещен договор купли-продажи для подписания со стороны Заявителя.

Комиссия Курганского УФАС России также отмечает, что согласно сведениям, представленным из личного кабинета участника (Заявителя) наибольшее ценовое предложение, поданное Заявителем составляет  999 999 999 999 999 999,99 рублей.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о приватизации в действиях Организатора торгов при формировании проекта договора и направлении его на подписание лицу, признанному победителем рассматриваемых торгов.

Следовательно, жалоба Заявителя признается Комиссией Управления необоснованной.

Вместе с тем, проанализировав положения Информационного сообщения, в частности раздел 9. Порядок определения участников и проведения продажи по минимально допустимой цене, Комиссия установила следующее.

Пункт 9.2 Информационного сообщения гласит: «Продавец начинает рассмотрение заявок и прилагаемых к ним документов с заявки Претендента, подавшего наибольшее предложение о цене имущества из всех поступивших. В случае признания такого Претендента участником продажи рассмотрение иных заявок не проводится, и продажа по минимально допустимой цене признается состоявшейся. При подведении итогов продажи по минимально допустимой цене из всех поступивших от одного лица предложений о цене муниципального имущества учитывается предложение, которое было подано последним по времени.».

Согласно подпункту 13 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации, Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, сведения: порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса), либо покупателей (при проведении продажи государственного или муниципального имущества по минимально допустимой цене), либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения).

Вместе с тем, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что порядок определения победителя в части принятия предложения о цене приобретения имущества, изложенный в Информационном сообщении, не позволяет объективно определить какое предложение о цене будет принято, поскольку условия изложенные в Информационном сообщении не соответствуют действующей на момент публикации Информационного сообщения редакции Закона о приватизации.

Как следует из пояснений представителя Организатора торгов аукционная документация была подготовлена и утверждена в марте 2025 года, а размещена специалистом 06.05.2025 в период отсутствия основного работника, ответственного за проведение торгов по продаже муниципального имущества, ошибка была совершена непреднамеренно.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Организатором торгов подпункта 13 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации, которое выразилось в указании в Информационном сообщении неверного порядка определения победителя процедуры торгов.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении электронного аукциона (извещение № 23000039110000000297, лот № 1) необоснованной.

2. Признать Организатора торгов нарушившим подпункт 13 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации.

3. Не выдавать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку они не повлияли на результаты торгов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/kurganskoe-ufas-rossii/652c8e47-9248-42b2-9185-8fbcad679b27/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №31102/25 б/а от 1 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9193/2025 ООО «Тонекс» на ООО «Почта Сервис»


Решение
Решение №5671/25 Решение по делу № 025/05/27-533/2025 от 1 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Организации

ООО "Рустим"
ИНН: 7728483003


Решение
Решение №050/07/223-26571/2025 050/07/223-26571/2025 от 1 августа 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №050/07/223-26571/2025 050/07/223-26571/2025


Решение
Решение №008/01/15-11/2025 решение ч.1 ст.15 от 1 августа 2025 г.
Управление: Калмыцкое УФАС России
Дело : Дело №008/01/15-11/2025 ч.1 ст.15 135-ФЗ
Сфера деятельности: Рынок рекламы


Решение
Решение б/н решение от 1 августа 2025 г.
Управление: Астраханское УФАС России
Дело : Дело №030/07/3-779/2025 Жалоба №5898-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru