База решений ФАС
Решение №НГ/4509/25 решение от 1 августа 2025 г. Дело №011/01/16-647/2025 Дело о нарушении антимонопольного законодательства из базы решений ФАС (№1868670) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Коми УФАС России Дело : Дело №011/01/16-647/2025 Дело о нарушении антимонопольного законодательства Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми РЕШЕНИЕ г. Сыктывкар Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2025 года В полном объеме решение изготовлено 01 августа 2025 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <&> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 011/01/16-647/2025 по признакам нарушения муниципальным казенным учреждением «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» (далее - МКУ «УЖКХ», учреждение, заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью СК «СМП-7» (далее - ООО СК «СМП-7», общество) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в отсутствие на заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом, УСТАНОВИЛА: Дело № 011/01/16-647/2025 возбуждено по результатам рассмотрения направленной письмом прокуратуры города Инты от 23.05.2025 № 07-15-2025/909-25-20870007 (вх. от 02.06.2025 № 5194/25) письменной информации о возможных нарушениях антимонопольного законодательства заказчиком МКУ «УЖКХ» и ООО СК «СМП-7», при проведении 18 муниципальных заказов на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта пст. Юсьтыдор» и заключении 18 муниципальных контрактов по результатам проведенных торгов, а также представленных по запросу Коми УФАС России письмом Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми вх. от 25.06.2025 № 5973/25 материалов уголовного дела №<&>, возбужденного в отношении должностного лица администрации МО ГО «Инта» (далее администрация МО ГО «Инта»/администрация, должностное лицо администрации) по части 2 статьи 285 Уголовного кодекса Российской Федерации. К участию в деле в качестве ответчиков привлечены: МКУ «УЖКХ» (место нахождения: Республика Коми, г. Инта, ул. Куратова, д. 1А; ОГРН: 1081104000053, ИНН: 1104011672, КПП: 110401001) и ООО СК «СМП-7» (место нахождения: Тюменская обл., г. Тобольск, мкр. 9, д. 1, офис 209; ОГРН: 1187232003650, ИНН: 7206057797, КПП: 770601001), в качестве заявителя привлечена прокуратура Республики Коми (место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 23) в лице прокуратуры города Инты (адрес: Республика Коми, г. Инта, ул. Полярная, д. 13). По итогам рассмотрения представленных материалов установлено, что МКУ «УЖКХ» были раздроблены три муниципальных заказа на 18 муниципальных заказов, стоимость каждого из которых не превысила 5 млн. рублей, с целью того, чтобы ООО СК «СМП-7» выиграло указанные закупки. В 18 муниципальных закупках принял участие один участник ООО СК «СМП-7», МКУ «УЖКХ» заключило с указанным участником 18 муниципальных контрактов. В последующем МКУ «УЖКХ» была осуществлена оплата ООО СК «СМП-7» аванса в размере 49 процентов от цены каждого муниципального контракта на общую сумму 37166274,60 руб. Вместе с тем, ООО СК «СМП-7» не были исполнены 18 муниципальных контрактов, полученный ООО СК «СМП-7» аванс не возвращен. Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (часть 1 статьи 3). В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: 1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; 2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар; 3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков); 4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов. В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции в настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия, в том числе: 1) товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; 4) товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами; 5) хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации; 7) конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. По результатам рассмотрения представленных материалов установлено следующее. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в редакции действовавшей в период размещения заказов, к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 5 части 1 статья 10 Устава МО ГО «Инта», принятого решением Совета МО ГО «Инта» от 12.05.2007 N I-3/6 (далее Устав МО ГО «Инта»), в редакции действовавшей в период размещения заказов, вопросы местного значения городского округа к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктами 3, 11 статьи 12 Устава МО ГО «Инта» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями: - создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; - разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. В силу частей 1, 5 статьи 37 Устава МО ГО «Инта» Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральным законодательством и законами Республики Коми. Администрация городского округа, подконтрольна и подотчетна Главе городского округа за выполнение исполнительно-распорядительных функций и решение социально-экономических, иных вопросов, отнесенных к ее компетенции. Согласно подпункту а) пункта 11 части 2 статье 39 Устава МО ГО «Инта» администрации городского округа решает вопросы местного значения в сфере транспортного обслуживания, в том числе по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечению безопасности дорожного движения на них, по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа; по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа. В соответствии с частью 4 статьи 54 Устава МО ГО «Инта» городской округ может создавать муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и муниципальных учреждений осуществляет администрация городского округа. Администрация городского округа, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. По пунктам 1, 2 статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. Согласно пункту 6 Методических рекомендаций по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности и рекомендаций по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1505-р, государственное (муниципальное) учреждение может быть отнесено к определенному типу исходя из возможности исполнения указанным учреждением государственных (муниципальных) функций в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления. Для исполнения государственных (муниципальных) функций может создаваться только казенное учреждение, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами. Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учредительным документом некоммерческой организации является устав, который утверждается ее учредителями (участниками, членами, собственниками имущества), за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта. Таким образом, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа относится к вопросам местного значения. Муниципальное образование вправе создавать казенное учреждение в целях исполнения муниципальных функций. В соответствии с разделом I Устава МКУ «УЖКХ», утвержденного постановлением администрации МО ГО «Инта» от 08.10.2020 № 10/1533 (далее Устав МКУ «УЖКХ»), учредителем учреждения является МО ГО «Инта» в лице администрации МО ГО «Инта». Права собственника имущества и учредителя осуществляет администрация МО ГО «Инта». Согласно пункту 2.3 Устава МКУ «УЖКХ» учреждение, в том числе: - организует работы по благоустройству, текущему и капительному ремонту объектов муниципальной собственности в пределах полномочий, переданных учредителем (подп. 2.3.1); - организует содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию автомобильных дорог, сезонных автомобильных дорог, улиц, площадей и проездов на территории МО ГО «Инта» (подп. 2.3.7); - организует размещение муниципальных заказов на право заключения муниципальных контрактов, финансирование которых осуществляется в соответствии с бюджетной сметой учреждения, путем проведения торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок цен в электронной форме, по заявкам организаций в соответствии с нормативными актами органов местного самоуправления МО ГО «Инта», а также требованиями законодательства Российской Федерации (подп. 2.3.14); - осуществляет технический надзор и строительный контроль за выполнением работ по капительному ремонту (реконструкции), модернизации, строительству инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в пределах полномочий органов местного самоуправления, объектов муниципальной собственности (подп. 2.3.15); - разрабатывает техническое задание и сметную документацию для размещения муниципального заказа по капительному ремонту модернизации, реконструкции, строительству, в том числе автомобильных дорог общего пользования в пределах полномочий органов местного самоуправления, объектов муниципальной собственности (подп. 2.3.16). Таким образом, МКУ «УЖКХ», исходя из его организационно-правовой формы и положений Устава, осуществляет муниципальные функции в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа. Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. В соответствии со статьями 6, 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. В силу части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в редакции действовавшей в период размещения заказов, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: 12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). В соответствии с частями 2, 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Согласно позиции 18 раздела III приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление от 29.12.2021 № 2571) к участникам закупки по выполнению работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги предъявляются дополнительные требования, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям, а именно: участник закупки должен иметь в наличии следующий опыт выполнения работ и представить документы, подтверждающие соответствие этим требованиям: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги (необходимо наличие исполненного договора; акта выполненных работ, подтверждающего цену выполненных работ); 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги (необходимо наличие исполненного договора; акта выполненных работ, подтверждающего цену выполненных работ); 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги (необходимо наличие исполненного договора; акта приемки объекта капитального строительства, а также акта выполненных работ, подтверждающего цену выполненных работ; разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию); 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги (необходимо наличие проектной документации раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства»; разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию). В соответствии с частью 3 постановления от 29.12.2021 № 2571 позиция 18 раздела III указанного постановления применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Постановлением Правительства Республики Коми от 31.10.2019 № 523, в редакции действовавшей в период проведения закупок, утверждена Государственная программа Республики Коми «Развитие транспортной системы» (далее Государственная программа/Программа, постановление Правительства РК от 31.10.2019 № 523) В паспорте Государственной программы, утвержденного постановлением Правительства РК от 31.10.2019 № 523, выделены следующие подпрограммы: 1. Развитие дорожного хозяйства Республики Коми. 2. Развитие автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного видов транспорта в Республике Коми. 3. Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми. 4. Обеспечение реализации государственной программы. Цель Программы формирование транспортной системы, соответствующей запросам населения и экономики Республики Коми в качественных, доступных и безопасных услугах на автомобильном, железнодорожном, воздушном и водном видах транспорта. Задачи Программы: 1) развитие надежной дорожной инфраструктуры и повышение качества государственного управления и контроля в сфере дорожного хозяйства; 2) повышение доступности, качества и безопасности транспортных услуг на автомобильном, железнодорожном, воздушном и водном видах транспорта; 3) снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Государственной программой предусмотрено предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на реализацию соответствующих муниципальных программ и мероприятий, направленных на достижение цели Программы. В рамках подпрограммы 1 «Развитие дорожного хозяйства Республики Коми» финансовая поддержка органам местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и улиц в населенных пунктах Республики Коми осуществляется в форме: предоставления субсидий на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в маршрутах движения школьных автобусов. Постановлением администрации МО ГО «Инта» от 26.12.2013 № 12/4237 утверждена муниципальная программа МО ГО «Инта» «Жилищно-коммунальное хозяйство и развитие транспортной системы», одной из основных задач которой является развитие на территории МО ГО «Инта» качественной дорожной сети и обеспечение потребностей населения и экономики городского округа в качественных, доступных и безопасных транспортных услугах. В целях реализации Программы распоряжением Правительства Республики Коми от 04.05.2022 № 152-р утверждено распределение субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в маршрутах движения школьных автобусов, на 2022 год. Размер субсидии для городского округа «Инта» составил 75000000 руб. Из представленных материалов установлено следующее. 18.05.2022 на основании доведенных лимитов бюджетных ассигнований Финансовым управлением администрации МО ГО «Инта» подготовлены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещения №№ 0107300017122000091, 0107300017122000092, 0107300017122000093 о проведении электронных аукционов на право заключения муниципальных контрактов на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта пст. Юсьтыдор» на общую сумму 75849537,51 руб. Извещения о проведении электронных аукционов №№ 0107300017122000091, 0107300017122000092, 0107300017122000093 содержали дополнительные требования к участникам закупки по выполнению работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, а также информацию и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким требованиям, согласно позиции 18 раздела III приложения к постановлению от 29.12.2021 № 2571. По состоянию на дату окончания подачи заявок - 07.06.2022 на участие в аукционах не было подано ни одной заявки; в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронные аукционы признаны несостоявшимися. Согласно материалам, в ходе осуществления переговоров с представителем ООО СК «СМП-7» должностное лицо администрации МО ГО «Инта» узнало, что ООО СК «СМП-7» может выполнить работы по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта пст. Юсьтыдор», однако общество не соответствует требованиям к участникам, установленным постановлением от 29.12.2021 № 2571. В связи с этим должностное лицо администрации МО ГО «Инта» дало незаконное указание <&> МКУ «УЖКХ» подготовить аукционную документацию на заключение муниципальных контрактов на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта пст. Юсьтыдор» таким образом, чтобы стоимость каждого из них не превышала 5 миллионов рублей, чтобы аванс по муниципальным контрактам составлял 49 процентов от их общей стоимости, а также с целью того, чтобы ООО СК «СМП-7» выиграло указанные закупки. Должностные лица МКУ «УЖКХ», исполняя указания непосредственного руководителя должностного лица администрации МО ГО «Инта», в период с 09.06.2022 по 20.06.2022 подготовили и направили в финансовое управление администрации МО ГО «Инта» измененные заявки на проведение 18 электронных аукционов на право заключения муниципальных контрактов на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта пст. Юсьтыдор». Финансовым управлением администрации МО ГО «Инта» 16.06.2022, 22.06.2022, 23.06.2022 в соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе размещено 18 извещений о проведении электронных аукционов: - № 0107300017122000126 «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта пст. Юсьтыдор» (ПК 0+00 - ПК 0+400» от 16.06.2022; - № 0107300017122000127 «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта пст. Юсьтыдор» (ПК 0+400 - ПК 0+705» от 16.06.2022; - № 0107300017122000128 «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта пст. Юсьтыдор» (ПК 0+705 - ПК 0+900» от 16.06.2022; - № 0107300017122000129 «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта пст. Юсьтыдор» (ПК 0+900 - ПК 1+212,8» от 16.06.2022; - № 0107300017122000134 «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта пст. Юсьтыдор» (ПК 1+459 - ПК 1+787,6)» от 22.06.2022; - № 0107300017122000135 «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта пст. Юсьтыдор» (ПК 1+787,6 - ПК 2+067)» от 22.06.2022; - № 0107300017122000136 «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта пст. Юсьтыдор» (ПК 2+067 - ПК 2+300)» от 22.06.2022; - № 0107300017122000137 «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта пст. Юсьтыдор» (ПК 2+300 - ПК 2+500)» от 22.06.2022; - № 0107300017122000138 «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта пст. Юсьтыдор» (ПК 2+500 - ПК 2+750)» от 22.06.2022; - № 0107300017122000139 «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта пст. Юсьтыдор» (ПК 2+750 - ПК 3+120)» от 22.06.2022; - № 0107300017122000140 «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта пст. Юсьтыдор» (ПК 3+120 - ПК 3+500)» от 22.06.2022; - № 0107300017122000141 «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта пст. Юсьтыдор» (ПК 3+500 - ПК 3+900)» от 22.06.2022; - № 0107300017122000142 «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта пст. Юсьтыдор» (ПК 3+900 - ПК 4+300)» от 22.06.2022; - № 0107300017122000144 «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта пст. Юсьтыдор» (ПК 4+300 - ПК 4+680)» от 22.06.2022; - № 0107300017122000145 «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта пст. Юсьтыдор» (ПК 4+680 - ПК 5+053)» от 22.06.2022; - № 0107300017122000146 «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта пст. Юсьтыдор» (ПК 5+053 - ПК 5+430)» от 22.06.2022; - № 0107300017122000147 «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта пст. Юсьтыдор» (ПК 5+430 - ПК 5+572)» от 22.06.2022; - № 0107300017122000148 «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта пст. Юсьтыдор» (ПК 1+212,8 - ПК 1+459)» от 23.06.2022. Заказчиком указанных 18 заказов является МКУ «УЖКХ». Уполномоченным органом, осуществляющим размещение информации о заказах в ЕИС, является финансовое управление администрации МО ГО «Инта». Заказы по указанным извещениям были раздроблены таким образом, чтобы начальная (максимальная) цена контрактов не превышала 5 млн. рублей. В связи с чем установление по позиции 18 раздела III приложения к постановлению от 29.12.2021 № 2571 дополнительных требований к участникам закупки по выполнению работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, а также подтверждающих информации и документов, согласно пункту 3 постановления от 29.12.2021 № 2571 не требуется. 27.06.2022, 01.07.2022, 04.07.2022, 05.07.2022 были подписаны и размещены в ЕИС протоколы подведения итогов электронных аукционов. В связи с тем, что по окончании сроков подачи заявок на участие в закупках была подана только одна заявка - ООО СК «СМП-7», электронные аукционы на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронные аукционы признаны несостоявшимися. Между МКУ «УЖКХ» и ООО СК «СМП-7» по результатам проведенных электронных аукционов были заключены муниципальные контракты на ремонт участков автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта пст. Юсьтыдор» на общую сумму 75849540,00 руб.: - № 3110401167222000022 от 08.07.2022 (закупка № 0107300017122000126); - № 3110401167222000021 от 08.07.2022 (закупка № 0107300017122000127); - № 3110401167222000023 от 08.07.2022 (закупка № 0107300017122000128); - № 31104011672 22 000024 от 08.07.2022 (закупка № 0107300017122000129); - № 3110401167222000025 от 14.07.2022 (закупка № 0107300017122000134); - № 3110401167222000026 от 14.07.2022 (закупка № 0107300017122000135); - № 3110401167222000027 от 14.07.2022 (закупка № 0107300017122000136); - № 3110401167222000028 от 14.07.2022 (закупка № 0107300017122000137); - № 3110401167222000031 от 15.07.2022 (закупка № 0107300017122000138); - № 3110401167222000035 от 15.07.2022 (закупка № 0107300017122000139); - № 3110401167222000030 от 15.07.2022 (закупка № 0107300017122000140); - № 3110401167222000029 от 15.07.2022 (закупка № 0107300017122000141); - № 3110401167222000034 от 18.07.2022 (закупка № 0107300017122000142); - № 3110401167222000033 от 18.07.2022 (закупка № 0107300017122000144); - №3110401167222000036 от 18.07.2022 (закупка № 0107300017122000145); - № 3110401167222000038 от 18.07.2022 (закупка № 0107300017122000146); - № 3110401167222000037 от 18.07.2022 (закупка № 0107300017122000147); - № 3110401167222000032 от 15.07.2022 (закупка № 0107300017122000148). Впоследствии, в период с 13.07.2022 по 27.07.2022 МКУ «УЖКХ» перечислило на лицевой счет ООО СК «СМП-7» в качестве аванса 49 % по 18 муниципальным контрактам денежные средства на общую сумму 37166274,60 руб. Согласно условиям муниципальных контрактов ООО СК «СМП-7» обязано было выполнить работы по 31 августа 2022 года. В последующем ООО СК «СМП-7» фактически отказалось от исполнения обязательств по 18 муниципальным контрактам, в связи с чем МКУ «УЖКХ» обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с исковыми заявлениями о взыскании с ООО СК «СМП-7» неотработанного аванса по каждому муниципальному контракту, пеней и процентов за пользование чужими денежными средствами. Данные исковые требования судом были удовлетворены. По результатам рассмотрения исковых заявлений между МКУ «УЖКХ» и ООО СК «СМП-7» были утверждены мировые соглашения, согласно которым ответчик обязуется приступить к выполнению работ по муниципальным контрактам не позднее 01.06.2023; срок окончания работ - 31.08.2023. В настоящее время денежные средства в размере 37166274,60 руб., предоставленные ООО СК «СМП-7» в качестве аванса по 18 муниципальным контрактам, обязательства по которым общество не исполнило, в казну обществом не возвращены. Для признания органа государственной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления (органов, организаций, осуществляющих их функции) и хозяйствующего субъекта (организации) лицами, нарушившими требования статьи 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить факт заключения ими соглашения (в письменной или устной форме) либо совершения согласованных действий, которые не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и привели к таким негативным последствиям как недопущение, ограничение, устранение конкуренции либо создали реальную угрозу их возникновения. Первоначально проводились три закупки - извещения №№ 0107300017122000091, 0107300017122000092, 0107300017122000093 о проведении электронных аукционов на право заключения муниципальных контрактов на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта пст. Юсьтыдор» на общую сумму 75849537,51 руб. Заявок не поступило, электронные аукционы признаны несостоявшимися. МКУ «УЖКХ» были раздроблены три муниципальных заказа на 18 муниципальных заказов, стоимость каждого из которых не превысила 5 млн. рублей, с целью того, чтобы ООО СК «СМП-7» выиграло указанные закупки. В 18 муниципальных закупках принял участие один участник ООО СК «СМП-7», МКУ «УЖКХ» заключило с указанным участником 18 муниципальных контрактов. В последующем МКУ «УЖКХ» была осуществлена оплата ООО СК «СМП-7» аванса в размере 49 процентов от цены каждого муниципального контракта на общую сумму 37166274,60 руб. Вместе с тем, ООО СК «СМП-7» не были исполнены 18 муниципальных контрактов, полученный ООО СК «СМП-7» аванс не возвращен. Из имеющихся материалов дела № 011/01/16-647/2025 следует, что ранее ООО СК «СМП-7» являлось подрядчиком при выполнении работ по благоустройству сквера в рамках заключенного между МКУ «УЖКХ» и ООО СК «СМП-7» муниципального контракта № 0107300017120000055, работы по которому обществом выполнены не были. Контракт был расторгнут по соглашению сторон. Указанное подтверждает наличие устойчивых хозяйственных связей между указанными лицами. Дробление заказов таким образом, чтобы стоимость каждого из них не превышала 5 миллионов рублей, с целью обеспечения участия в закупках определенного хозяйствующего субъекта - ООО СК «СМП-7», заключение с ним 18 муниципальных контрактов; осуществление оплаты ООО СК «СМП-7» аванса в размере 49 процентов от суммы каждого муниципального контракта; неисполнение ООО СК «СМП-7» в дальнейшем муниципальных контрактов, невозвращение полученного обществом аванса ставит такого хозяйствующего субъекта в преимущественные условия деятельности по сравнению с другими возможными потенциальными участниками закупок. Таким образом, имеет место наличие возможных негативных последствий для конкуренции в нарушении прав и интересов граждан жителей города Инты Республики Коми, выразившихся в лишении их возможности пользоваться отремонтированной автомобильной дорогой общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта - пст. Юсьтыдор», в виде нарушения интересов общества и государства, выразившихся в осуществлении оплаты бюджетных денежных средств в качестве аванса за работы, которые фактически не были выполнены ООО СК «СМП-7», в результате чего государству в совокупности причинен имущественный ущерб на сумму 37166274,60 руб., а также дискредитировании регламентированной законом деятельности органов местного самоуправления г. Инты. Совокупность выявленных обстоятельств по делу не свидетельствует о случайности указанных действий, а указывает на последовательность действий участников данных правоотношений, которые не обусловлены объективными причинами, вместе с тем являются целенаправленными на достижение общего интереса заключение муниципальных контрактов, что подтверждает наличие согласованных действий между МКУ «УЖКХ» и ООО СК «СМП-7». Указанные действия могли привести к негативным последствиям, связанным с недопущением, ограничением, устранением конкуренции. Таким образом, в рассмотренных действиях МКУ «УЖКХ» и ООО СК «СМП-7» имеется нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции в виде осуществления согласованных действий. По результатам порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке в соответствии с пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», установлено следующее: 1. Временной интервал исследования товарного рынка период с 16.06.2022-23.06.2022 по 08.07.2022-18.07.2022. 2. Продуктовые границы товарного рынка дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки, код ОКВЭД 42.11.10.129. 3. Географические границы товарного рынка муниципальное образование городской округ «Инта» (с 01.07.2023 муниципальный округ «Инта»). МКУ «УЖКХ» и ООО СК «СМП-7» не согласны с наличием в их действиях нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, письменно указывают, что не допускали нарушение антимонопольного законодательства. Доводы МКУ «УЖКХ» и ООО СК «СМП-7» являются необоснованными, в связи с тем, что материалами дела № 011/01/16-647/2025 подтверждается обратное. ООО СК «СМП-7» письменно вх. от 21.07.2025 № 6712-эп/25 заявлены ходатайства о приостановлении рассмотрения дела № 011/01/16-647/2025 до завершения рассмотрения уголовных дел № <&>, № <&> и истребовании материалов из уголовного дела № <&>. Указанные ходатайства Комиссией отклонены. Согласно статье 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения. По пункту 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 настоящего Федерального закона. По результатам проведенных 18 электронных аукционов между МКУ «УЖКХ» и ООО СК «СМП-7» были заключены муниципальные контракты на ремонт участков автомобильной дороги общего пользования местного значения «пгт. Верхняя Инта пст. Юсьтыдор»: № 3110401167222000022 от 08.07.2022 (закупка № 0107300017122000126); № 3110401167222000021 от 08.07.2022 (закупка № 0107300017122000127); № 3110401167222000023 от 08.07.2022 (закупка № 0107300017122000128); № 31104011672 22 000024 от 08.07.2022 (закупка № 0107300017122000129) № 3110401167222000025 от 14.07.2022 (закупка № 0107300017122000134); № 3110401167222000026 от 14.07.2022 (закупка № 0107300017122000135); № 3110401167222000027 от 14.07.2022 (закупка № 0107300017122000136); № 3110401167222000028 от 14.07.2022 (закупка № 0107300017122000137); № 3110401167222000031 от 15.07.2022 (закупка № 0107300017122000138); № 3110401167222000035 от 15.07.2022 (закупка № 0107300017122000139); № 3110401167222000030 от 15.07.2022 (закупка № 0107300017122000140); № 3110401167222000029 от 15.07.2022 (закупка № 0107300017122000141); № 3110401167222000034 от 18.07.2022 (закупка № 0107300017122000142); № 3110401167222000033 от 18.07.2022 (закупка № 0107300017122000144); №3110401167222000036 от 18.07.2022 (закупка № 0107300017122000145); № 3110401167222000038 от 18.07.2022 (закупка № 0107300017122000146); № 3110401167222000037 от 18.07.2022 (закупка № 0107300017122000147); № 3110401167222000032 от 15.07.2022 (закупка № 0107300017122000148). В связи с указанным, срок давности рассмотрения дела истёк. На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 41.1, пунктом 5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА: Прекратить рассмотрение дела № 011/01/16-647/2025 в отношении МКУ «УЖКХ» и ООО СК «СМП-7» в связи с истечением срока давности, предусмотренного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.
Председатель Комиссии <&>
Члены Комиссии <&>
<&>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/komi-ufas-rossii/a01b832b-4b23-4f2b-bfa7-9b4ba9b5337f/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №5671/25 Решение по делу № 025/05/27-533/2025 от 1 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Решение Решение №050/07/223-26571/2025 050/07/223-26571/2025 от 1 августа 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/07/223-26571/2025 050/07/223-26571/2025 Решение Решение №008/01/15-11/2025 решение ч.1 ст.15 от 1 августа 2025 г. Управление: Калмыцкое УФАС России Дело : Дело №008/01/15-11/2025 ч.1 ст.15 135-ФЗ Сфера деятельности: Рынок рекламы Решение Решение б/н решение от 1 августа 2025 г. Управление: Астраханское УФАС России Дело : Дело №030/07/3-779/2025 Жалоба №5898-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н Решение № 045/10/18.1-467/2025 по жалобе о нарушении процеду... от 1 августа 2025 г. Управление: Курганское УФАС России Дело : Дело №045/10/18.1-467/2025 Дело № 045/10/18.1-467/2025 Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю: распределение г |