База решений ФАС
Решение №РВ-04/7337 Решение по делу №016/07/3-956/2025 от 1 августа 2025 г. Дело №016/07/3-956/2025 Жалоба №7735/ж из базы решений ФАС (№1868671) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/07/3-956/2025 Жалоба №7735/ж Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)Исх. №РВ-04/7337 от 01.08.2025 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заказчика ООО «НОВО-РЯЗАНСКАЯ ТЭЦ» <&> [должностное лицо] (по доверенности), в присутствии представителя заявителя <&> [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО Сибирский центр «Теплообменное оборудование» (вх. №7735/ж от 21.07.2025 г.) на действия заказчика ООО «НОВО-РЯЗАНСКАЯ ТЭЦ» при проведении закупки №32514986145, объект закупки «Поставка теплообменного оборудования на ТГ-2», У С Т А Н О В И Л А: Способ размещения закупки - Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Начальная (максимальная) цене договора 10 815 000,00 руб., без учета НДС, кроме того НДС 20%. Предмет закупки - Поставка теплообменного оборудования на ТГ-2. Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства. Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела. В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах. Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам. Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее Положение о закупке). Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Закупочная деятельность заказчика регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». При проведении обжалуемой закупки заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» от 02.07.2025г. (далее Положение). Относительно довода заявителя о нарушении заказчиком требований ст. 3.1-4 223-ФЗ. В соответствии с частью 1 статьи 3.1-4 Закона о закупках при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом, равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом, за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 3.1-4 Закона № 223-ФЗ. Согласно части 2 статьи 3.1-4 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе принимать меры, устанавливающие запрет и ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения, а также преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, в случаях, при которых международные договоры допускают изъятия из национального режима, а также определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара в случае принятия указанных мер. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление № 1875) установлены запреты, ограничения и преимущества действующие при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Абз.3 п. 1 Постановления № 1875 установлено ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно Приложению № 2. Пунктом 3 постановления Правительства № 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что информацией для целей подтверждения страны происхождения товаров является номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации". Объектом закупки является поставка теплообменного оборудования на ТГ-2 с ОКПД2 28.25.11 «Теплообменники и машины для сжижения воздуха или прочих газов». Согласно доводу жалобы заявителя, им предложена продукция, произведенная на территории Российской Федерации Обществом с ограниченной ответственностью «Производственная компания «НОРД» и включенная в реестр российской промышленной продукции: Пластинчатый теплообменник в количестве 1 шт. В подтверждение нахождения вышеуказанной продукции в реестре российской промышленной продукции, в составе заявки на участие был предоставлен реестровой номер: 10260298 (с приложением соответствующей выписки). 15.07.2025 г. закупочная комиссия организатора закупки опубликовала Протокол рассмотрения первых частей заявок №32514986145-01 (Далее Протокол №1). Согласно указанному Протоколу (п. 7), все участники соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки и допущены к участию. 16.07.2025 г. закупочная комиссия организатора закупки опубликовала Протокол рассмотрения вторых частей заявок №32514986145-02 (Далее Протокол №2). Согласно указанному Протоколу (п. 8), все участники соответствуют квалификационным требованиям и допущены к участию. 17.07.2025 г. закупочная комиссия организатора закупки опубликовала Протокол дополнительных ценовых предложений №32514986145-03 (Далее Протокол №3). Согласно указанному Протоколу, участники предоставили дополнительные ценовые предложение, а именно: 6 255 740,00 руб., 5 100 000,00 руб., 4 128 200,00 руб. Заявитель считает, что участниками, предложившими настолько низкие цены, к поставке была предложена продукция, не включенная в реестр российской промышленной продукции, так как производители оборудования, включенного в реестр, не реализуют такую продукцию на данном уровне цен. Изучив представленные материалы и пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии с пп. «а» п.2 ч. 4 ст. 3.1-4 Закона о закупках если Правительством Российской Федерации установлено ограничение закупок товара, не допускается заключение договора на поставку товара, происходящего из иностранного государства, если поданы заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке (в случае проведения конкурентной закупки) и содержащие предложения о поставке товара российского происхождения. Изучив заявки участников Комиссией установлено, что участниками ООО «РоСВЕП-СЕРВИС», ООО «Е8» и ООО «ТЕПЛООБМЕННИК» не были представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции. Вместе с тем, участники предоставившие сведения о стране происхождения предлагаемого товара Российская Федерация или государство входящее в ЕАЭС, обязаны предоставить в составе заявки соответственно номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции. В случае отсутствия в заявке соответствующих номеров реестровой записи она не может считаться заявкой, предлагающей к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация или государство входящее в ЕАЭС. Учитывая, что вышеуказанные участники не представили номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, заявки данных участников приравниваются соответственно к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства и подлежат отклонению, ввиду невозможности заключения договора с таким участником на основании пп. «а» п.2 ч. 4 ст. 3.1-4 Закона о закупках. В соответствии с Итоговым протоколом №32514986145-04 от 21.07.2025г. заявки ООО «РоСВЕП-СЕРВИС», ООО «Е8» и ООО «ТЕПЛООБМЕННИК» были отклонены в связи с непредоставлением документов в соответствии с требованиями конкурсной документации, а именно номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции. Следовательно, в действиях комиссии Заказчика в ходе рассмотрения заявок на участие и подведения итогов конкурса отсутствуют нарушения требований действующего законодательства, учитывая, что участники, не представившие в составе своих заявок номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, были отклонены. Помимо того, Комиссия отмечает, что положениями Закона о закупках и Постановлением №1875 не определено на каком этапе рассмотрения заявок Заказчик обязан отклонить такую заявку в случае непредставления в ее составе номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Р Е Ш И Л А: Признать жалобу заявителя ООО Сибирский центр «Теплообменное оборудование» (вх. №7735/ж от 21.07.2025г.) на действия заказчика ООО «НОВО-РЯЗАНСКАЯ ТЭЦ» при проведении закупки №32514986145, объект закупки «Поставка теплообменного оборудования на ТГ-2» необоснованной. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/tatarstanskoe-ufas-rossii/f4f8d6a4-e251-4fb4-a1a1-b973a3d47987/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №050/07/223-26571/2025 050/07/223-26571/2025 от 1 августа 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/07/223-26571/2025 050/07/223-26571/2025 Решение Решение №008/01/15-11/2025 решение ч.1 ст.15 от 1 августа 2025 г. Управление: Калмыцкое УФАС России Дело : Дело №008/01/15-11/2025 ч.1 ст.15 135-ФЗ Сфера деятельности: Рынок рекламы Решение Решение б/н решение от 1 августа 2025 г. Управление: Астраханское УФАС России Дело : Дело №030/07/3-779/2025 Жалоба №5898-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н Решение № 045/10/18.1-467/2025 по жалобе о нарушении процеду... от 1 августа 2025 г. Управление: Курганское УФАС России Дело : Дело №045/10/18.1-467/2025 Дело № 045/10/18.1-467/2025 Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю: распределение г Решение Решение №НГ/4509/25 решение от 1 августа 2025 г. Управление: Коми УФАС России Дело : Дело №011/01/16-647/2025 Дело о нарушении антимонопольного законодательства Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках |