База решений ФАС
Решение б/н РЕШЕНИЕ от 1 августа 2025 г. Дело №077/10/615-9229/2025 РЕШЕНИЕ из базы решений ФАС (№1868674) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/10/615-9229/2025 РЕШЕНИЕ Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу №077/10/615-9229/2025 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных подрядных организаций 29.07.2025 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее Комиссия Управления) в составе:
рассмотрев обращение ФКР г. Москвы (далее также Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО «НИЦ МЕРА» (далее Общество, Генподрядчик) в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее Обращение), поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее Положение), УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки по факту одностороннего расторжения договора, заключенного между ФКР г. Москвы и ООО «НИЦ МЕРА» по результатам электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый №027300000012303148). Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения. Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее. 24.01.2024 между Заказчиком и Обществом был заключен договор №ПКР-013222-23 на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(ых) дома(ов) и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) г. Москвы по адресу(ам):ЗАО, Молодогвардейская ул. 1 к.1 (реестровый №242770109055900234) (далее Договор). В соответствии с Графиком производства работ (Приложение №1 к Договору) Общество приняло на себя обязательство выполнить работы по Договору, а именно: 1. Выполнение работ по разработке проектной документации, в том числе: 1.1.Подготовительные работы, получение необходимой исходной документации, открытие объекта: с момента заключения Договора; 1.2. Разработка и согласование проектной документации: с 11.02.2024 по 20.03.2024; 1.3. Сопровождение прохождения экспертизы: с 21.03.2024 по 30.04.2024; 1.4. Оформление результатов приемки работ по разработке проектной документации, изменение краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, изменение условий договора: с 01.05.2024 по 20.05.2024. 2. Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества ( с непредвиденными расходами, 2%), в том числе: - Подготовительные работы: с 01.05.2024 по 20.05.2024; - ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения (канализации) (стояки): с21.05.2024 по 20.09.2024; - ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения (стояки): с21.05.2024 по 10.09.2024; - ремонт подъездов, направленный на восстановление их надлежащего состояния и проводимый при выполнении иных работ: с 11.07.2024 по 30.11.2024. По состоянию на текущую дату работы не выполнены по 2 системам из 4. - ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения (канализации) (стояки) процент выполнения 0; - ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения (стояки) процент выполнения 0. В соответствии с пунктом 14.7.6 Договора нарушение Генподрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 30 календарных дней по любому из объектов является основаниями для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Договора. В соответствии с п.14.7.9. Договора «неисполнение обязательства Генподрядчиком о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных Договором сроков выполнения работ» является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Договора. Согласно п.14.11. Договора Заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора и в письменной форме уведомляет об этом Генподрядчика. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора не позднее чем за 15 дней (без учета выходных и праздничных дней) до предполагаемой даты расторжения договора. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты Договора, причины, послужившие основанием для расторжения Договора, и документы их подтверждающие. Согласно п.14.12. Договора решение Заказчика об одностороннем расторжении Договора вступает в силу, и Договор считается расторгнутым через 15 дней (без учета выходных и праздничных дней) с даты направления уведомления о расторжении договора Генподрядчику. В случае отмены решения Заказчика об одностороннем расторжении Договора и принятия такого решения повторно - по новым фактам нарушения Генподрядчиком условий настоящего Договора - данное решение не подлежит отмене. Генподрядчик нарушил сроки выполнения работ более чем на 30 календарных дней, а также нарушил сроки продления банковской гарантии при изменении сроков выполнения работ, в связи с чем 24.04.2025 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора, о чем Генподрядчик был уведомлен в установленном Договорном порядке, письмом фкр-пир-3338/25 от 24.04.2025. Решение о расторжении Договора вступило в силу 21.05.2025. По состоянию на 24.07.2025 Договор расторгнут. На заседании Комиссии Управления представитель Генподрядчика пояснил, что работы по ремонту внутридомовых инженерных систем водоотведения (канализации), теплоснабжения (стояки) не выполнялись в связи с наличием протокола ОСС по переносу работ на 2035. В силу пункта 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров. Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, не исполнившей надлежащим образом обязанности по договору, необходимо установить недобросовестность лица в совершении действий (бездействия), осуществленных намеренно с целью нарушения договорных обязательств, либо допущенных по небрежности, халатности, по собственному легкомыслию или самонадеянности. По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных подрядных организаций является мерой юридической ответственности. Вместе с тем при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым договор был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договоров, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить Договора надлежащим образом и в установленные сроки. При этом в рассматриваемом случае часть работ по Договорам Обществом выполнена, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют основания считать, что Общество целенаправленно не исполнило обязательства по Договорам. Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия Управления РЕШИЛА:
Отказать ФКР г. Москвы во включении сведений об ООО «НИЦ МЕРА» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренных Положением. Примечание: в соответствии с пунктом 263 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/be1ab61a-5203-4f02-84e1-f66b79011987/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н Решение № 045/10/18.1-467/2025 по жалобе о нарушении процеду... от 1 августа 2025 г. Управление: Курганское УФАС России Дело : Дело №045/10/18.1-467/2025 Дело № 045/10/18.1-467/2025 Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю: распределение г Решение Решение №НГ/4509/25 решение от 1 августа 2025 г. Управление: Коми УФАС России Дело : Дело №011/01/16-647/2025 Дело о нарушении антимонопольного законодательства Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках Решение Решение №РВ-04/7337 Решение по делу №016/07/3-956/2025 от 1 августа 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/07/3-956/2025 Жалоба №7735/ж Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №ДС/9273/25 Решение от 1 августа 2025 г. Управление: Ставропольское УФАС России Дело : Дело №026/07/3.2-1670/2025 ИП Т. на действия заказчика — ГУП СК «Ставрополькрайводокана... Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ от 1 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/10/615-9225/2025 РЕШЕНИЕ |