Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №31133/25 б/а от 1 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9151/2025 АО «САГА Технологии» на АО «Банк ДОМ.РФ» из базы решений ФАС (№1868677) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9151/2025 АО «САГА Технологии» на АО «Банк ДОМ.РФ»


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9151/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.07.2025 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видео-конференц-связи представителей АО «САГА Технологии» в лице «...», АО «Банк ДОМ.РФ» в лице «...»;

в отсутствие АО «Сбербанк - АСТ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени заседания письмом Московского УФАС России от 22.07.2025 № ФК/29526/25,

рассмотрев жалобу АО «САГА Технологии» (далее - Заявитель) на действия АО «Банк ДОМ.РФ» (далее - Заказчик) при проведении состязательного неконкурентного аукциона в электронной форме на право заключения договора на предоставление прав использования программного обеспечения, поставку оборудования и оказание услуг по брендированию оборудования для нужд АО «Банк ДОМ.РФ» (реестровый № 32514991092, закупочная процедура опубликована на официальном сайте: https://www.sberbank-ast.ru) (далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует неправомерное подведение итогов Закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупках АО «ДОМ.РФ» товаров, работ, услуг, утвержденного решением Наблюдательного совета АО «ДОМ.РФ» протокол от 26.12.2019 № 1/8 (изм. протокол от 27.03.2020 № 1/13, от 23.04.2020 № 1/15, от 22.01.2021 № 1, от 26.02.2021 № 2, от 11.05.2021 № 3, от 28.06.2021 № 5, от 04.03.2022 № 2, от 11.04.2022 № 3, решение от 27.09.2022, от 10.11.2022 № 6, от 30.06.2023 № 5, от 21.10.2024 № 5) (далее  Положение о закупке).

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Как следует из материалов дела, 27.06.2025 Заказчик на сайте электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее  ЕИС) в закрытой части разместил информацию о проведении состязательного неконкурентного аукциона в электронной форме на право заключения договора на предоставление прав использования программного обеспечения, поставку оборудования и оказание услуг по брендированию оборудования для нужд
АО «Банк ДОМ.РФ».

Начальная (максимальная) цена договора: 40 842 480,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 27.06.2025.

Дата окончания подачи заявок: 08.07.2025.

Дата рассмотрения заявок  09.07.2025.

Дата проведения аукциона  10.07.2025.

Дата подведения итогов аукциона  11.07.2025.

В соответствии с пунктом 16.1.1 Извещения информация по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ПП РФ № 1875) - не применяется.

Также согласно пункту 17 Закупочной документации в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в рамках настоящей закупки не применяются установленные в отношении товара, работы, услуги запреты, ограничения, преимущества на закупки, осуществляемые в соответствии с 223-ФЗ.

Согласно Техническому заданию Заказчик установил требования к поставке банкомата.

Как пояснил Заказчик, ОКПД2 требуемого товара  26.20.12.120.

По результатам открытия доступа и рассмотрения заявок на участие в Закупке (протокол от 09.07.2025 № 10-134-ЭА04-14-25/1) отклонена заявка участника Закупки с регистрационным номером «8111» на основании пункта 4.4.3. статьи 20 Положения, подпункта «а» пункта 12.5 документации о проведении закупки, поскольку предложение в отношении предмета закупки не соответствует требованиям Технического задания; допущены до участия в аукционе и признаны соответствующими требованиям документации о Закупке три заявки 4094, 8690, 9480.

В соответствии с протоколом от 11.07.2025 № 10-134-ЭА04-14-25/2 по результатам проведения аукциона победителем признан участник аукциона, реестровый номер заявки которого 8690, с ценой договора 29 815 010 (двадцать девять миллионов восемьсот пятнадцать тысяч десять) рублей 40 копеек (ООО «ЛАС»).

Так, Заказчик по результатам проведения аукциона принял следующие решения:

- признать аукцион состоявшимся;

- признать победителем аукциона участника аукциона, реестровый номер заявки которого 8690, с ценой договора 29 815 010 рублей 40 копеек;

- признать участником аукциона, заявке которого присвоен второй номер, номер заявки которого 9480.

Как указывает в своей жалобе Заявитель, Заказчиком при проведении Закупки нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3, части 5.2 статьи 3, пунктов 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках и Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 (далее  Постановление № 1875) в части отсутствия ограничения поставки товара, происходящего из иностранных государств.

Изучив представленные материалы, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3.1-4 Закона о закупках при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом.

Правительство Российской Федерации:

1) вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие:

а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения;

в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами;

2) определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара для целей настоящего Федерального закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части.

Во исполнение указанных положений Закона о закупках принято постановление Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (вместе с «Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти») (далее  Постановление № 1875).

Согласно пункту 1 Постановления № 1875 при осуществлении закупок в соответствии с Законом о закупках установлены:

запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами, по перечню согласно приложению № 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2;

преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

Согласно подпункту «м» пункта 4 Постановления № 1875 предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления запрет, ограничение, преимущество не распространяются на закупки, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках отдельными заказчиками, указанными в абзаце втором подпункта «л» настоящего пункта, за исключением закупок товаров, работ, услуг, необходимых:

- для выполнения государственного оборонного заказа, для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного пунктами 3 - 3.2 статьи 7.1 Федерального закона «О государственном оборонном заказе»;

- для функционирования критической информационной инфраструктуры Российской Федерации;

- в сфере использования атомной энергии;

- для реализации проекта технологического суверенитета.

Пунктом 2 Постановления № 1875 при осуществлении закупок в соответствии с Законом о закупках установлена минимальная обязательная доля закупок товаров российского происхождения по перечню согласно приложению № 3 при осуществлении с учетом положений подпункта «л» пункта 4 настоящего постановления закупок в соответствии с Законом о закупках, определенную в процентном отношении к объему закупок соответствующих товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), осуществленных заказчиком в отчетном году.

В рассматриваемом случае предметом Закупки является предоставление прав использования программного обеспечения, поставку оборудования и оказание услуг по брендированию оборудования, код ОКПД2 26.20.12.120.

Согласно пункту 39 Приложения № 3 Постановления № 1875 размер минимальной обязательной доли закупок товаров российского происхождения для товара «Банкоматы и аналогичное оборудование, подключаемое к компьютеру или сети передачи данных» (ОКПД2 26.20.12.120) составляет 5 (пять) процентов.

Таким образом, Комиссия оценивает критически позицию Заявителя об отнесении товара к ОКПД2 26.20.12 из перечня, относящегося к приложению 2.

Кроме того, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в установленном Федеральным законом «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» от 26.07.2017 № 187- ФЗ (далее - Федеральный закон № 187-ФЗ) порядке осуществил категорирование объектов своей критической информационной инфраструктуры.

Согласно положениям пункта 4 статьи 7 Федерального закона № 187-ФЗ к обязанностям субъектов критической информационной инфраструктуры относятся присвоение одной из категорий значимости принадлежащим им на праве собственности, аренды или ином законном основании объектам критической информационной инфраструктуры.

Как отметил Заказчик, результаты категорирования были представлены в компетентные государственные органы, такие как ФСТЭК и Центральный банк Российской Федерации.

В свою очередь, согласно позиции Заказчика, по результатам категорирования установлено, что банкоматы Заказчика не подлежат отнесению к категории значимых объектов критической информационной инфраструктуры.

Таким образом, банкоматы Заказчика не выступают в качестве составной части автоматизированных систем значимых объектов критической информационной инфраструктуры Банка.

Принимая во внимание положения письма Министерства финансов Российской Федерации от 28.01.2025 № 24-07-09/7161, Заказчик не включен в реестр организаций ОПК, не является субъектом естественных монополий, не является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами.

Товар, выступающий объектом настоящей Закупки, приобретается Заказчиком не в рамках государственного оборонного заказа, не для функционирования критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, не для применения в сфере использования атомной энергии, не для реализации проекта технологического суверенитета.

При этом Комиссия обращает внимание, что в отношении закупаемого оборудования, происходящего из иностранных государств, установлен не запрет, а минимальная доля закупок данных товаров отдельными видами юридических лиц.

Заявителем обратного не доказано.

В силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства, так как Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках и собственной документации, требования которой применялись в равной степени ко всем участникам Закупки.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Относительно довода Заявителя об установлении защитной меры «ограничение», а фактически об оспариваении положений Закупочной документации Комиссия отмечает, что положения Закупочной документации подлежали обжалованию в срок до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 08.07.2025.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

На основании письма ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 жалоба на положения закупочной документации, поданная лицом, не подавшим заявку на участие в аукционе, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подлежит оставлению без рассмотрения.

Также в письме ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Из приведенной позиции следует, что обжалование положений документации в независимости от того является ли лицо участником Закупки или нет, допускается исключительно в срок до окончания подачи заявок, установленный извещением.

При этом жалоба Заявителем подана в антимонопольный орган за пределами срока, установленного на подачу заявок, а именно 18.07.2025 посредством электронной почты.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Согласно статье 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем содержания Документации после принятия участия в Закупке не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений сообщения о проведении торгов после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание содержания Закупочной документации, которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

Указанная правовая позиция подтверждается решениями Арбитражного суда города Москвы от 10.10.2023 по делу № А40-167076/23, от 04.04.2024 по делу № А40-28716/23, Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2020 № 09АП44285/2020 по делу № А40-74906/2020.

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «САГА Технологии» (ИНН: 7718589473, ОГРН: 1067746689438) на действия АО «Банк ДОМ.РФ» (ИНН: 7725038124, ОГРН: 1037739527077) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.07.2025 № ФК/29526/25.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/77fdd1be-9d5d-4cd1-8554-0da9052d9ba9/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ДС/9273/25 Решение от 1 августа 2025 г.
Управление: Ставропольское УФАС России
Дело : Дело №026/07/3.2-1670/2025 ИП Т. на действия заказчика — ГУП СК «Ставрополькрайводокана...


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ от 1 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/10/615-9225/2025 РЕШЕНИЕ


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ от 1 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/10/615-9229/2025 РЕШЕНИЕ


Решение
Решение №1241/01/4-21 Решение по делу от 1 августа 2025 г.
Управление: Донецкое УФАС России
Дело : Дело №080/01/11-18/2024 О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательс...
Сфера деятельности: Связь


Решение
Решение №30994/25 б/а от 1 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9173/2025 ООО «КоннектЭнерго» на ИФЗ РАН





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru