Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №03/5481/25 РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-1402/2025 от 31 июля 2025 г. Дело №086/10/18.1-1402/2025 Жалоба вх.№7882-ЛК/25 от 17.07.2025 на действия организатора... из базы решений ФАС (№1868681) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Ханты-Мансийское УФАС России
Дело : Дело №086/10/18.1-1402/2025 Жалоба вх.№7882-ЛК/25 от 17.07.2025 на действия организатора...
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-1402/2025

Резолютивная часть решения оглашена 28.07.2025г.                                                                   г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 31.07.2025г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу  Югре (далее  Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №7/25 от 15.01.2025 в составе:

Председатель комиссии:

 <<--->>;

Члены комиссии:

 <<--->>;

 <<--->>;

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя ИП <<--->>, <<--->>, действующей по доверенности от 15.12.2023 №б/н,

в отсутствии на заседании комиссии представителя Организатора торгов - Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП <<--->> (вх.№7882-ЛК/25 от 17.07.2025),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу  Югре (далее  Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба ИП <<--->> (вх.№7882-ЛК/25 от 17.07.2025) на действия Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером <<--->>, расположенного по ул.<<--->>, з/у 1А, с.Каменное, Октябрьский район, ХМАО-Югра, извещение №21000019050000000143 (далее  аукцион).

Как следует из содержания жалобы Заявителя, нарушения Организатора торгов выразились в нижеследующем:

1  Организатором торгов неправомерно расторгнут договор аренды от 23.01.2023 №1 земельного участка с кадастровым номером: <<--->>;

2  Организатором торгов выставлен участок с видом разрешенного использования под магазин, а не под АГЗС при том, что вид разрешенного использования «магазин» не предусмотрен Правилами землепользования и застройки для данной зоны;

3  Организатором торгов в уведомлении о проведении аукциона указал дату проведения аукциона 15.07.2025 в 12:00 (время МСК), а аукцион проходил 15.07.2025 в 10:00:00.

На основании вышеуказанного, Заявитель просит провести проверку по доводам, изложенным в жалобе, привлечь к ответственности виновных лиц и принять меры по устранению данных нарушений, в том числе аннулировать результаты электронного аукциона, а также аннулировать заявление о расторжении договора аренды на земельный участок с восстановлением договора аренды от 23.01.2023 №1 земельного участка.

В соответствии с уведомлением Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 18.07.2025 №РВ/5220/24) рассмотрение жалобы назначено на 28.07.2025.

Организатор торгов представил письменные возражения (вх.№8203-ЭП/25 от 28.07.2025) на жалобу Заявителя, согласно которым считает жалобу необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Согласно статьям 39.3, 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением закрытого перечня случаев, установленных данными статьями.

Статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ введен единый порядок, используемый при предоставлении земельных участков на торгах, вне зависимости от целей предоставления таких земельных участков.

В соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В пункте 20 статьи 39.11 ЗК РФ указано, что организатор торгов также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно постановлению Администрации Октябрьского района от 11.06.2025 879 «О проведении электронного аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков», принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами: <<--->>, <<--->>.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», информация о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, размещается на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru (далее  официальный сайт).

26.06.2025 на официальном сайте Организатором торгов опубликовано извещение №21000019050000000143 о проведении аукциона.

Место приема заявок и проведения аукциона: электронная площадка  универсальная торговая платформа АО «<<--->>» <<--->> (торговая секция «Приватизация, аренда и продажа прав»), подача заявок осуществляется с 30.06.2025 09:00 (МСК+2) по 11.07.2025 17:00 (МСК+2).

Дата рассмотрения заявок и определение Участников аукциона  14 июля 2025 года в 12 час. 00 мин. (время МСК 10:00) на электронной площадке <<--->>» <<--->> в сети интернет.

Дата и время начала проведения аукциона 15.07.2025 12:00 (МСК+2).

Согласно единому протоколу об определении участников от 14.07.2025 на участие в аукционе по лоту №1 поступило одиннадцать заявок: <<--->> (дата и время подачи заявки 03.07.2025 в 12:05, заявка №9065), <<--->> (дата и время подачи заявки 09.07.2025 в 17:09, заявка №562), <<--->> (дата и время подачи заявки 09.07.2025 в 17:12, заявка №4644), <<--->> (дата и время подачи заявки 10.07.2025 в 19:08, заявка №7508), <<--->> (дата и время подачи заявки 10.07.2025 в 19:28, заявка №6667), <<--->> (дата и время подачи заявки 10.07.2025 в 20:13, заявка №5441), <<--->> (дата и время подачи заявки 10.07.2025 в 20:18, заявка №5067), <<--->> (дата и время подачи заявки 10.07.2025 в 20:22, заявка №860), <<--->> (дата и время подачи заявки 10.07.2025 в 20:29, заявка №7087), <<--->> (дата и время подачи заявки 10.07.2025 в 21:17, заявка №3812), <<--->> (дата и время подачи заявки 10.07.2025 в 21:19, заявка №5967), <<--->> (дата и время подачи заявки 10.07.2025 в 22:26, заявка №1179).

В соответствии с указанным протоколом, <<--->>, <<--->>, <<--->>, <<--->>, <<--->>, <<--->>, <<--->>, <<--->>, <<--->>, <<--->>, <<--->> признаны участниками аукциона, <<--->> отказано в допуске к участию в аукционе, в соответствии с частью 8 статьи 39.12 ЗК РФ.

Согласно единому протоколу об итогах от 15.07.2025 №10/1, победителем аукциона по лоту №1 признан <<--->>

1. Заявитель в своей жалобе указал на то, что Организатором торгов неправомерно расторгнут договор аренды от 23.01.2023 №1 земельного участка с кадастровым номером: <<--->>.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, рассмотрев изложенные в жалобе обстоятельства, пришла к выводу, что они не могут быть предметом рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, поскольку взаимоотношения между индивидуальным предпринимателем и арендодателем носят гражданско-правовой характер, они не относятся к полномочиям антимонопольного органа.

Дополнительно Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание на то, что отношения, возникающие в ходе исполнения договора, а также порядок расторжения договора, регламентируются положениями заключенного договора и гражданским законодательством. При этом при невозможности достижения взаимного согласия по спорному вопросу стороны вправе обратиться за разрешением спора в суд.

Таким образом, указанный довод жалобы остается без рассмотрения.

2. Одним из доводов Заявителя является довод о том, что Организатором торгов выставлен участок с видом разрешенного использования под магазин, а не под АГЗС, при том, что вид разрешенного использования «магазин» не предусмотрен Правилами землепользования и застройки для данной зоны.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что обжалование положений документации о торгах допускается до окончания срока подачи (приема) заявок на участие в торгах.

В соответствии с извещением и документацией аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок 11.07.2025 17:00 (МСК+2).

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что жалоба в Ханты-Мансийское УФАС России поступила в электронной форме 17.07.2025, то есть после окончания срока подачи (приема) заявок, довод, связанный с обжалованием содержания аукционной документации, не подлежит рассмотрению.

Таким образом, указанный довод жалобы остается без рассмотрения.

3. Как следует из доводов Заявителя, Организатор торгов в уведомлении о проведении аукциона указал дату проведения аукциона 15.07.2025 в 12:00 (время МСК), а аукцион проходил 15.07.2025 в 10:00:00.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации) под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (пункт 1 статьи 2 Закона об информации); под документированной информацией - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель (пункт 11 статьи 2 Закона об информации).

При этом требования к документированию информации могут быть установлены законодательством Российской Федерации или соглашением сторон (часть 1 статьи 11 Закона об информации).

Пунктом 6 статьи 3 Закона об информации установлено, что правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах: достоверность информации и своевременность ее предоставления.

Согласно пункту 1 статьи 39.13 ЗК РФ, подготовка и проведение электронного аукциона осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 39.11 и 39.12 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 3.2 статьи 39.13 ЗК РФ, подпункту 3 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона.

Как ранее было указано, согласно информации, размещенной на официальном сайте, дата и время начала проведения аукциона - 15.07.2025 12:00 (МСК+2).

Аналогичная информация указана на сайте электронной площадки <<--->>.

 

Кроме того, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что обжалование положений документации о торгах допускается до окончания срока подачи (приема) заявок на участие в торгах.

В соответствии с извещением и документацией аукциона дата и время окончания срока подачи заявок 11.07.2025 17:00 (МСК+2).

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что жалоба в Ханты-Мансийское УФАС России поступила в электронной форме 17.07.2025, то есть после окончания срока подачи (приема) заявок, довод, связанный с обжалованием содержания аукционной документации, не подлежит рассмотрению.

При этом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что само по себе направление уведомления с датой проведения аукциона 15.07.2025 в 12:00 (время МСК) не привело к невозможности принятия участия в аукционе Заявителя.

Таким образом, указанный довод жалобы остается без рассмотрения.

Относительно указания в жалобе Заявителя на то, что данные схемы проведения торгов содержат коррупционные составляющие, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание на следующее.

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», коррупция это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Оценка наличия в действиях (бездействии) заказчика, организатора торгов состава вышеуказанных деяний не входит в полномочия антимонопольного органа.

Кроме того, как установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, Заявителем была подана заявка на участие, а также принято участие в аукционе, следовательно, Заявитель был осведомлен обо всех существенных характеристиках земельного участка, приобретаемого на аукционе, а также о дате и времени проведения такого аукциона. Жалобы в адрес Ханты-Мансийского УФАС России на стадии подачи заявок и до проведения аукциона ни от Заявителя, ни от участников аукциона не поступали.

Более того, Заявитель был вправе обратиться к Организатору торгов за разъяснениями положений аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу <<--->> (вх.№7882-ЛК/25 от 17.07.2025) на действия Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером <<--->>, расположенного по ул.<<--->> с.Каменное, Октябрьский район, ХМАО-Югра, извещение №21000019050000000143, лот №1, необоснованной.

1.1. Довод Заявителя о том, что Организатором торгов неправомерно расторгнут договор аренды от 23.01.2023 №1 земельного участка с кадастровым номером: <<--->>, является необоснованным.

1.2. Довод Заявителя о том, что Организатором торгов выставлен участок с видом разрешенного использования под магазин, а не под АГЗС, при том, что вид разрешенного использования «магазин» не предусмотрен Правилами землепользования и застройки для данной зоны, является необоснованным.

1.3. Довод Заявителя о том, что Организатор торгов в уведомлении о проведении аукциона указал дату проведения аукциона 15.07.2025 в 12:00 (время МСК), а аукцион проходил 15.07.2025 в 10:00:00, является необоснованным.

 

Председатель Комиссии <<--->>

Члены Комиссии: <<--->>

<<--->>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/hanty-mansiyskoe-ufas-rossii/4d9dbd4b-a013-415a-8321-18941925dff8/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №30994/25 б/а от 1 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9173/2025 ООО «КоннектЭнерго» на ИФЗ РАН


Решение
Решение №31133/25 б/а от 1 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9151/2025 АО «САГА Технологии» на АО «Банк ДОМ.РФ»


Решение
Решение №ЮА/3494/25 Решение по делу РНП № 012/06/104-509/2025 от 31 июля 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/104-509/2025 о включении ООО «СЗИК» в реестр недобросовестных поставщиков...


Решение
Решение №30875/25 ба от 31 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9300/2025 ... на Арбитражного управляющего ...


Решение
Решение №РВ-04/7313 Решение по делу №016/07/3-955/2025 от 31 июля 2025 г.
Управление: Татарстанское УФАС России
Дело : Дело №016/07/3-955/2025 Жалоба №7643/ж
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru