Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №ЮА/3494/25 Решение по делу РНП № 012/06/104-509/2025 от 31 июля 2025 г. Дело №012/06/104-509/2025 о включении ООО «СЗИК» в реестр недобросовестных поставщиков... из базы решений ФАС (№1868678) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/104-509/2025 о включении ООО «СЗИК» в реестр недобросовестных поставщиков...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу РНП №012/06/104-509/2025

«28» июля 2025 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок №2 (далее  Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...>  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<...>  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...>   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей Заказчика  МКУ «Дирекция муниципального заказа»  <...>, <...> (на основании доверенностей);

при участии посредством веб конференции представителя ООО «CЗИК»  <...> (на основании доверенности),

рассмотрев обращение МКУ «Дирекция муниципального заказа» о включении ООО «СЗИК» (ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта №232/2024 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и инженерных изысканий объекта: Переустройство сетей ПАО «Газпром» в рамках подготовки территории строительства магистральной улицы в створе улицы Кирова и улицы Строителей в г. Йошкар-Оле 2-я очередь (на участке от улицы Луначарского до кольцевого пересечения с улицей Карла Маркса) (реестровый номер контракта в Единой информационной системе в сфере закупок 3121512819324000130 от 15.07.2024),

 УСТАНОВИЛА:

МКУ «Дирекция муниципального заказа» в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) подано в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «CЗИК» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения заключенного контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика ( подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Комиссия в результате проверки указанных сведений, установила следующее.

15.07.2024 по результатам электронного аукциона 0308300022924000246 между МКУ «Дирекция муниципального заказа» и ООО «CЗИК» заключен контракт № 232/2024 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и инженерных изысканий объекта: Переустройство сетей ПАО «Газпром» в рамках подготовки территории строительства магистральной улицы в створе улицы Кирова и улицы Строителей в г. Йошкар-Оле 2-я очередь (на участке от улицы Луначарского до кольцевого пересечения с улицей Карла Маркса).

По условиям контракта подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по подготовке проектно-сметной документации и выполнению инженерных изысканий объекта: Переустройство сетей ПАО «Газпром». Магистральный газопровод «Казань - Йошкар-Ола» 38,4-135,5 км, 86, 582 км. Газопровод-отвод к автоматической газораспределительной станции г. Йошкар-Ола (34,8-68,5 км). Кабельная линия связи г/отвод-АГРС г. Йошкар- Ола в рамках подготовки территории строительства магистральной улицы в створе улицы Кирова и улицы Строителей в г. Йошкар-Оле 2-я очередь (на участке от улицы Луначарского до кольцевого пересечения с улицей Карла Маркса), а Заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.

Согласно пункту 4.1 контракта, срок выполнения работ по Контракту, включая получение положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России»: со дня заключения контракта до 01.03.2025.

Согласно календарного графика (приложение №2 к контракту), выполнение комплекса работ по контракту происходит в 5 этапов:

Порядковый номер этапа выполнения контракта и

(или) комплекса работ и

(или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и

(или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сроки исполнения этапа выполнения контракта и

(или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Дата начала работ

Дата окончания работ

1

Выполнение комплексных инженерных изысканий

с даты подписания муниципального Контракта.

01.09.2024

2

Сбор исходных данных

с даты подписания муниципального Контракта.

01.09.2024

3

Разработка проектной и сметной документации

с даты подписания муниципального Контракта.

01.10.2024

4

Разработка рабочей документации

01.10.2024

01.12.2024

5

Прохождение ФАУ

«Главгосэкспертиза России».

01.12.2024

01.03.2025

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.2 заключенного контракта предусматривалось, что допускается расторжение контракта в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 07.07.2025 следует, что подрядчик не передал заказчику результаты выполненных работ в установленные контрактом сроки. Подрядчик не исполняет договорные обязательства, так как проектная и сметная документация не подготовлены и не представлены заказчику. Также не разработана и не представлена рабочая документация (срок исполнения

01.12.2024). Прохождение экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России» не выполнено (срок исполнения с 01.12.2024 до 01.03.2025). Более того, данная процедура даже не начата.

В связи с чем 07.07.2025 Заказчиком было принято и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, дата надлежащего уведомления поставщика о расторжении контракта является 07.07.2025.

Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, вступило в силу 18.07.2025.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее  Правила).

Так, в соответствии с подпунктом «в» пункта 15 указанных Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил будет установлено, что: 

  • поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация идокументы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Комиссия Марийского УФАС России, исследовав представленные в материалы дела сторонами документы, установила, что ООО «CЗИК» направляло в адрес заказчика отчеты по инженерным изысканиям (1 этап по календарному графику) (письмо подрядчика исх. №20-76-2024 от 19.11.2024). Письмом от 26.11.2024 исх. №2225 Заказчик предварительно согласовал данные отчеты.

ООО «CЗИК» в материалы дела представлены письма в адрес заказчика о предоставлении исходной документации по контракту (письмо подрядчика исх. №19-762024 от 15.11.2024, письмо подрядчика исх. №23-76-2024 от 09.12.2024, письмо подрядчика исх. №24-76-2024 от 09.12.2024, письмо подрядчика исх. №25-76-2024 от 11.12.2024, письмо подрядчика исх. №29-76-2024 от 16.12.2024). Ответ от заказчика на данные письма поступил лишь только 14.02.2025 (письмо заказчика исх. №296 от 14.02.2025).

Более того, ООО «CЗИК» письмом от 17.12.2024 в адрес заказчика, просило разъяснить объем работ по ППТ (проект планирования территории) и ПМТ (план межевания территории), так как в  соответствии с Приложением №1 к контракту (техническое задание) не определены границы объема для подготовки ППТ и ПМТ, также не определена форма подготовки планировки территории: новый проект или корректировка, в связи с чем исполнение контракта в части разработки ППТ и ПМТ, не представляется возможным до определения объема выполняемой работы.

ООО «CЗИК» письмами от 10.01.2025, 14.01.2025 (исх.№37-76-2024, исх.№39-762024) в адрес заказчика сообщает, что в соответствии с условиями контракта заказчик предоставляет подрядчику утверждённую документацию по проекту планировки и проекту межевания территории объекта. Представленные ППТ и ПМТ оказались не достаточными для исполнения контракта в полном объеме, т.к. данная документация выполнена в границах проведения работ по строительству автомобильной дороги (в границах МО «Город Йошкар-Ола»), и возникла необходимость разработать ППТ и ПМТ на всю протяжённость объекта, подлежащего переустройству и принадлежащего ПАО «Газпром», то есть от г. Йошкар-Олы до г. Зеленодольска. В связи с чем ООО «CЗИК» по независящим от сторон обстоятельствам не может  продолжить исполнение контракта, так как отсутствуют ППТ и ПМТ, изготовленные на всю протяженность объекта ПАО «Газпром».

Согласно письменным пояснениям ООО «CЗИК» от 23.07.2025, фактически приостановка работ в части оставшихся этапов работ была введена 10.01.2025 и далее многократно сообщалась заказчику в письмах и совещаниях, например, протокол совещания от 29.01.2025, направлен заказчику письмом 29.01.2025 исх. 44-76-2024.

Каких-либо сведений, подтверждающих существенное нарушение (бездействие) обязательств по контракту со стороны ООО «CЗИК» заказчиком в материалы дела не представлено.

Более того установлено, что заказчик в связи с приведенными обществом обстоятельствами направил в адрес ООО «CЗИК» проект дополнительного соглашения №4 на продление сроков проектирования до 2026 года включительно (до 30.04.2026 года) и предложил его подписать. Однако, ООО «CЗИК» не подписало данное соглашение о продлении сроков поскольку не было уверено в возможности решения сторонами работы не входящей в предмет контракта.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что ООО «CЗИК» принимало  меры для надлежащего исполнения контракта, а заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения обязательств по контракту со стороны общества, следовательно, сведения об ООО «CЗИК» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные МКУ «Дирекция муниципального заказа» в отношении ООО «СЗИК» (ИНН <...>) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта №232/2024 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и инженерных изысканий объекта: Переустройство сетей ПАО «Газпром» в рамках подготовки территории строительства магистральной улицы в створе улицы Кирова и улицы Строителей в г. Йошкар-Оле 2-я очередь (на участке от улицы Луначарского до кольцевого пересечения с улицей Карла Маркса) (реестровый номер контракта в Единой информационной системе в сфере закупок 3121512819324000130 от 15.07.2024), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                             

Члены комиссии:


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/mariyskoe-ufas-rossii/b4815651-4f4b-4750-88f4-e6e773234e77/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ от 1 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/10/615-9225/2025 РЕШЕНИЕ


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ от 1 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/10/615-9229/2025 РЕШЕНИЕ


Решение
Решение №1241/01/4-21 Решение по делу от 1 августа 2025 г.
Управление: Донецкое УФАС России
Дело : Дело №080/01/11-18/2024 О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательс...
Сфера деятельности: Связь


Решение
Решение №30994/25 б/а от 1 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9173/2025 ООО «КоннектЭнерго» на ИФЗ РАН


Решение
Решение №31133/25 б/а от 1 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9151/2025 АО «САГА Технологии» на АО «Банк ДОМ.РФ»





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru