База решений ФАС
Решение №28/71384/25 Решение № 223фз-352/25 от 30 июля 2025 г. . Участники: ООО "Комплексная Диагностика", АО "ЕЭТП", ПАО "Россети Северо-Запад", . из базы решений ФАС (№1868698). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации ООО "Комплексная Диагностика" ИНН: 5038103565 АО "ЕЭТП" ИНН: 7707704692 ПАО "Россети Северо-Запад" ИНН: 7802312751 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-352/25 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комплексная Диагностика» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
25.07.2025 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее Комиссия ФАС России) в составе: ведущего заседание Комиссии ФАС России <...>, членов Комиссии ФАС России: <...>, <...>, при участии представителей: ПАО «Россети Северо-Запад»: <...> (доверенность от 09.01.2025 № 1-25), <...> (доверенность от 22.11.2025 № 394-24), ООО «Комплексная Диагностика»: <...> (доверенность от 22.07.2025 № 1), <...> (решение от 09.01.2024 б/н), представители АО «ЕЭТП» (далее Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Комплексная Диагностика» б/д б/н, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 17.07.2025 № 02/17169/25, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обследованию состояния заземляющего устройства ПС-110 кВ Ледмозеро (ПС 13), ПС-110 кВ Сегежа (ПС 15), ПС-110 кВ Пенинга (ПС 33) для нужд ПО СЭС Карельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение № 32514824673), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Комплексная Диагностика» (далее Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 17.07.2025 № 02/17169/25, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» (далее Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обследованию состояния заземляющего устройства ПС-110 кВ Ледмозеро (ПС 13), ПС-110 кВ Сегежа (ПС 15), ПС-110 кВ Пенинга (ПС 33) для нужд ПО СЭС Карельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение № 32514824673) (далее Запрос предложений, Жалоба). Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. При этом в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в случае признания жалобы обоснованной, может принять решение о выдаче предписания, обязательного к исполнению. В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым стандартом закупок ПАО «Федеральная сетевая компания Россети» (положение о закупке), утвержденным решением совета директоров ПАО «Россети» от 30.12.2022 № 604 (в редакции от 16.12.2024 № 671) (далее Положение о закупке). Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений (далее Извещение), документацией о закупке (далее Документация), протоколами, составленными в ходе проведения закупки: 1. Извещение размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее ЕИС) 12.05.2025. 2. Начальная (максимальная) цена договора (далее НМЦД) 540 000,00 руб. 3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений 22.05.2025. 4. На участие в Запросе предложений подано 2 заявки от участников закупки. 5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Запросе предложений 05.06.2025. 6. По результатам рассмотрения первых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки от участников Запроса предложений. 7. Дата проведения этапа подачи ценовых предложений (далее Переторжка) 07.06.2025. 8. В процессе проведения Запроса предложений ценовое предложение подавалось 1 участником Запроса предложений. 9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Запросе предложений 10.06.2025. 10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок Запроса предложений принято решение о проведении повторного этапа Переторжки. 11. Дата проведения повторного этапа Переторжки 11.06.2025. 12. Дата подведения итогов Запроса предложений 17.06.2025. 13. По результатам подведения итогов закупки победителем Запроса предложений признан Заявитель с идентификационным номером заявки «1» с предложением о цене договора в размере 338 080,00 руб. В ходе заседания 24.07.2025 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы Заявителя объявлен перерыв до 25.07.2025. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика: 1. Заказчиком неправомерно нарушен срок направления проекта договора на подписание Заявителю. 2. Заказчиком неправомерно снижено ценовое предложение Заявителя на сумму налога на добавленную стоимость (далее НДС). Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации. Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее. Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлены цели регулирования Закона о закупках, в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. 1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно нарушен срок направления проекта договора на подписание Заявителю. Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Согласно пункту 9.1.3 Положения о закупке договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе либо в судебном порядке действий (бездействия) Заказчика, закупочной комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен в сроки, установленные законодательством. Пунктом 3.7.1 Документации установлено, что под аномально низкой ценой понимается снижение цены участником закупки на 25 и более процентов ниже НМЦД (цены лота)/начальной суммы цен единиц товара (работы, услуги), указанной в извещении и/или документации о закупке. В соответствии с пунктом 3.7.2 Документации в случае если при проведении закупки победителем (либо единственным участником, признанным соответствующим требованиям извещения о закупке) признается участник, предложивший аномально низкое ценовое предложение, таким участником предоставляется обеспечение исполнения договора в размере 5% от НМЦД. Согласно пункту 4.1 приложения № 6 к договору Документации копия независимой гарантии должна быть представлена стороной 1 на согласование стороне 2 не позднее чем через 10 рабочих дней после вступления в силу протокола подведения итогов закупки, на основании которого сторона 1 признана победителем закупочной процедуры. Оригинал предварительно согласованной стороной 2 независимой гарантии должен быть представлен стороной 1 стороне 2 не позднее чем за 1 рабочий день до заключения договора. На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя пояснили, что Заявителю не представляется возможным исполнить обязательства по подписанию договора ввиду нарушения Заказчиком сроков направления проекта договора. Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что в соответствии с итоговым протоколом от 17.06.2025 № 48 (далее Протокол) Заявитель признан победителем Запроса предложений, при этом Протокол размещен в ЕИС 18.06.2025. Вместе с тем представители Заказчика пояснили, что проект договора в адрес Заявителя направлен 16.07.2025, однако в соответствии с пунктом 3.7.1 Документации ценовое предложение Заявителя считается аномально низким, ввиду чего Заявителю необходимо предоставить обеспечение исполнения договора в размере 5% от НМЦД в виде независимой гарантии в соответствии с пунктом 3.7.2 Документации. Дополнительно представители Заказчика пояснили, что Заявителем оригинал независимой гарантии направлен в адрес Заказчика 15.07.2025. Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила, что Протокол размещен на сайте ЕИС 18.06.2025, при этом проект договора направлен в адрес Заявителя 16.07.2025, что свидетельствует о нарушении срока направления проекта договора, установленного Законом о закупках. Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, нарушившего срок направления проекта договора на подписание в адрес Заявителя, признанного победителем Запроса предложений, нарушают часть 15 статьи 3.2 Закона о закупках, а также содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). 2. Заказчиком неправомерно снижено ценовое предложение Заявителя на сумму НДС. Согласно письму ФАС России от 22.08.2018 № АД/66562/18 по вопросу установления требований, к участникам, применяющим различные системы налогообложения (уменьшение или увеличение предложений максимальной начальной цены на сумму НДС) при определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом содержит или нет установленная цена НДС. Согласно пункту 6.1.1 Документации договор по результатам закупки заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о закупке, извещением о закупке и заявкой победителя (единственного участника закупки с которым планируется заключить договор) такой закупки, с которым заключается договор с учетом результатов преддоговорных переговоров в случае их проведения. По результатам закупки с участником может быть заключено также несколько договоров. Пунктом 6 части 2 Документации установлено следующее: Цена, указанная в заявке должна включать в себя НДС по ставке 20%, независимо от того какую систему налогообложения применяет участник закупки. Так как в проекте договора предусмотрено обязательно включение в цену договора НДС в размере 20%. Данный пункт договора не подлежит изменению не зависимо от системы налогообложения участника, то есть от цены предложенной участником будет выделен НДС. При этом проект договора предусматривает возможность поставщика/исполнителя/подрядчика отказаться от выставления счета-фактуры с выделением НДС, тогда сумма к уплате по договору будет рассчитана от цены договора/единицы продукции за вычетом НДС в размере 20%. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС в установленном законом порядке или применение упрощенной системы налогообложения не отменяет право выставления счета фактуры с выделенным НДС согласно пункту 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации. Пунктом 2.1 договора Документации установлено, что в цену договора включен НДС по ставке 20%: Другая ставка НДС или «НДС не облагается» указывается только, если операции по договору не облагаются НДС или облагаются иной ставкой НДС в силу законодательства и это было учтено при формировании начальной (максимальной) цены по договору. Абзац не подлежит изменению только по причине того, что договор заключен с лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения. Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с Протоколом Заявителем подано ценовое предложение в размере 338 080,00 руб. без учеа НДС. Представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщили, что 16.07.2025 Заказчиком посредством функционала сайта Оператора направлен договор на подписание с Заявителем с ценой договора 338 080,00 руб., где в цену договора включен НДС по ставке 20% в размере 56 346,67 руб. Дополнительно представители Заявителя пояснили, что ценовое предложение Заявителя указано без НДС ввиду применения Заявителем упрощенной системы налогообложения. По мнению Заявителя, Заказчик не уполномочен производить каких-либо изменений ценового предложения участника закупки, и договор с Заявителем должен быть заключен в соответствии с ценовым предложением Заявителя в размере 338 080,00 руб. без учета НДС. Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России предоставили сведения и сообщили, что пункт 2.1 проекта договора Документации, содержащий сведения о ставке НДС в размере 20%, не подлежит изменению независимо от системы налогообложения участника в соответствии с пунктом 6 части 2 Документации. Дополнительно представители Заказчика пояснили, что проект договора, размещенный Заказчиком для подписания на сайте Оператора, полностью соответствует Документации и проекту договора, опубликованному в составе Документации. Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком 16.07.2025 направлен проект договора в адрес Заявителя, содержащий сведения о цене договора в размере 338 080,00 руб. с учетом НДС по ставке 20% в размере 56 346,67 руб. По мнению Комиссии ФАС России, Заказчиком неправомерно снижено ценовое предложение Заявителя ввиду применения Заявителем упрощенной системы налогообложения. Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, неправомерно снизившего ценовое предложение Заявителя на сумму НДС, нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках, а также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30.4 КоАП РФ. В соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений. На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Комплексная Диагностика» (ИНН: 5038103565; ОГРН: 1145038000645) б/д б/н, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 17.07.2025 № 02/17169/25, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН: 7802312751; ОГРН: 1047855175785) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обследованию состояния заземляющего устройства ПС-110 кВ Ледмозеро (ПС 13), ПС-110 кВ Сегежа (ПС 15), ПС-110 кВ Пенинга (ПС 33) для нужд ПО СЭС Карельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение № 32514824673) обоснованной. 2. Признать ПАО «Россети Северо-Запад» нарушившим требования части 1 статьи 2, части 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 3. Выдать ПАО «Россети Северо-Запад», АО «ЕЭТП» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 25.07.2025 № 223ФЗ-352/25. 4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 25.07.2025 № 223ФЗ-352/25 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России: <...>
Члены Комиссии ФАС России: <...>
<...>
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmeshcheniya-gosudarstvennogo-zakaza/dab4f1f3-a1e9-443e-854e-c43801c60e17/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №РВ-08/7232 Решение по делу №016/05/20-777/2025 от 30 июля 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/05/20-777/2025 дело по факту использования транспортного средства с государ... Решение Решение №РВ-08/7234 Решение по делу №016/05/20-775/2025 от 30 июля 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/05/20-775/2025 дело по факту использования транспортного средства без госуд... Решение Решение №5573/25 Решение по делу № 025/05/18-387/2025 от 30 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации ООО "Автополе Н" ИНН: 4703128724 ООО "ИнфоБип" ИНН: 7703673690 ООО "СмартТелеком" ИНН: 7724797030 Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1699/2025 от 30 июля 2025 г. Управление: Челябинское УФАС России Дело : Дело №074/07/3-1699/2025 Жалоба №9162-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1767/2025 от 30 июля 2025 г. Управление: Челябинское УФАС России Дело : Дело №074/07/3-1767/2025 Жалоба №9543/25 Сфера деятельности: Контроль закупок |