База решений ФАС
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1602/2025 от 21 июля 2025 г. Дело №074/07/3-1602/2025 Жалоба №8620-ЭП/25 из базы решений ФАС (№1868713) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Челябинское УФАС России Дело : Дело №074/07/3-1602/2025 Жалоба №8620-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1602/2025 г. Челябинск Резолютивная часть решения оглашена «16» июля 2025 года В полном объеме решение изготовлено «21» июля 2025 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрев жалобу ООО «ОМТ Вольф» (далее Заявитель) вх. № 8620-ЭП/25 от 27.06.2025 на действия закупочной комиссии ГАУЗ «ГКП № 8 г. Челябинск» (далее Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку устройств для переливания инфузионных растворов и кровозаменителей (извещение № 32514959292), решение по жалобе № 074/07/3-1602/2025 Вольф 2025-10557 2 УСТАНОВИЛА: В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «ОМТ Вольф» поступила в Челябинское УФАС России 27.06.2025. Дата размещения итогового протокола: 26.06.2025. Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган соблюдены, следовательно, Заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии Заказчика. Из жалобы ООО «ОМТ Вольф» следует, что закупочная комиссия Заказчика неверно руководствовалась положениями постановления Правительства от 23.12.2024 № 1875 «О предоставлении национального режима при закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, а также при закупках отдельными видами юридических лиц» (далее Постановление № 1875, национальный режим) при оценке и сопоставлении заявок, что привело к неверным результатам закупки. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, которые приобщены к материалам жалобы. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила 2025-10557 3 закупки (далее - Положение о закупке). ГАУЗ «ГКП № 8 г. Челябинск» 19.06.2025 в ЕИС опубликованы извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, закупочная документация. Согласно пункту 20 Извещения Заказчиком установлено ограничение на иностранную продукцию в соответствии с Приложением № 2 к Постановлению № 1875. В силу пункта 1 Постановления № 1875 при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2. Согласно техническому заданию Заказчик закупает устройства для переливания инфузионных растворов и кровозаменителей (ПР). Классификация по ОКПД 2 - 32.50.13.190 инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки. Комиссия Управления отмечает, что Заказчики самостоятельно определяют код по ОКПД2 путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения. Товар, составляющий предмет закупки относится к перечню Приложения № 2 (пункт 400), таким образом Заказчиком правомерно установлено ограничение закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Согласно пункту 20 Извещения Информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара для целей настоящего постановления, являются: - для подтверждения происхождения товаров Приложения № 2 к настоящему постановлению из Российской Федерации; - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или Евразийской промышленной продукции, содержащей в том числе: - информацию о совокупном количестве баллов для целей осуществления закупок. Согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления № 1875 (в ред. от 10.06.2025) для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 433 приложения № 2 информацией подтверждающей страну происхождения товара являются: номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации» (далее - реестр российской промышленной продукции), и справка, подтверждающая наличие специального инвестиционного контракта и предусмотренная пунктом 1(1) постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции», или номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, содержащей в том числе информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара постановлением № 719 за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов). 2025-10557 4 Установлено, что участие в закупке приняло 3 хозяйствующих субъекта. Согласно протоколу подведения итогов ООО «ОМТ Вольф» в закупке заняло 3 место. ООО «ОМТ Вольф» предложило к поставке товар российского происхождения, Обществом в заявке указан номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции (№ 10592698). Информация о совокупном количестве баллов для целей осуществления закупок ООО «ОМТ Вольф» в заявке не указано. Иные участники закупки предложил в своей заявке товар китайского происхождения. Между тем, закупочной комиссией Заказчика не применены меры ограничения в соответствии с национальным режим в отношении заявок с предложение товара китайского происхождения. Как пояснено Заказчиком, правила национального режима не применялись к участником закупочной комиссией, поскольку в заявке ООО «ОМТ Вольф» отсутствовала информация о совокупном количестве баллов для целей осуществления закупок как требует того Постановление № 1875 и закупочная документация. Вместе с тем, положения подпункта «а» пункта 3 Постановления № 1875 (в ред. От 10.06.2025), предполагают отсутствие обязанности указывать информацию о совокупном количестве баллов, если в отношении товара постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» не установлены требования о совокупном количестве баллов. Из указанного постановления следует, что Правительством Российской Федерации в отношении товара - устройства для переливания инфузионных растворов и кровозаменителей (ПР) по классификации по ОКПД 2 - 32.50.13.190 требования к совокупному количеству баллов не установлены. Соответственно, у ООО «ОМТ Вольф» такая информация в отношении предлагаемого товара отсутствует. Таким образом, закупочной комиссией Заказчика неверно применены правила национального режима, что повлекло неверную оценку и сопоставление заявок участников. На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции. В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Действия закупочной комиссии противоречат пункту 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках. Жалоба является обоснованной. Указанные обстоятельства являются достаточным основанием для выдачи 2025-10557 5 закупочной комиссии ГАУЗ «ГКП № 8 г. Челябинск» обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ОМТ Вольф» обоснованной. 2. Признать действия закупочной комиссии ГАУЗ «ГКП № 8 г. Челябинск» нарушением пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках. 3. Выдать закупочной комиссии ГАУЗ «ГКП № 8 г. Челябинск» предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки. 4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/chelyabinskoe-ufas-rossii/1fd792a5-5b66-4f37-84c4-31a6d90783e7/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №МП/2940/25 РЕШЕНИЕ № 028/06/104-560/2025 от 28 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение б/н по жалобе № 25001/25 на действия (бездействие) при организац... от 28 июля 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №25001/25 Жалоба на действия (бездействие) организатора торгов Решение Решение №РВ-04/7158 Решение по делу №016/07/3-929/2025 от 28 июля 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/07/3-929/2025 Жалоба №7191/ж Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №28/70008/25 Решение № 223фз-324/25 от 25 июля 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1711/2025 от 24 июля 2025 г. Управление: Челябинское УФАС России Дело : Дело №074/07/3-1711/2025 Жалоба №9296/25 Сфера деятельности: Контроль закупок |