Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №30963/25 б/а от 1 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9191/2025 ООО «Росмонтажстрой» на АО «УК Архыз» из базы решений ФАС (№1868719) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9191/2025 ООО «Росмонтажстрой» на АО «УК Архыз»


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9191/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.07.2025 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

при участии посредством видео-конференц-связи представителя
ООО «Росмонтажстрой» «...», представителя АО «УК Архыз» в лице «...»,

в отсутствие АО «ЕЭТП», извещенного надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения письмом Московского УФАС России от 23.07.2025
№ ФК/29698/25,

рассмотрев жалобу ООО «Росмонтажстрой» (далее  Заявитель) на действия АО «УК Архыз» (далее  Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли административного здания для нужд АО «УК Архыз» (реестровый № 32515001929) (далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает отклонение своей заявки Заказчиком.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Информация о проведении Закупки опубликована в Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее  ЕИС)  01.07.2025.

Начальная (максимальная) цена договора: 11 757 605,68 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 01.07.2025.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.07.2025 08:00.

Дата и время рассмотрения вторых частей заявок: 14.07.2025.

Дата подведения итогов: 14.07.2025.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 14.07.2025 заявка Заявителя (№4149227947) отклонена в связи с несоответствием участника закупки требованиям пунктов 2.1 Документации на основании пункта 8.5.3. Документации в связи с наличием у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период.

Не согласившись с отклонением своей заявки, заявитель обратился с настоящей жалобой.

В обоснование доводов жалобы Заявитель указал, что заявитель в полной мере соответствовал требованиям к участникам, установленным Документацией, поскольку задолженности по уплате налогов в период с 01.07.2025 по 14.07.2025 Заявитель не имел, в связи с чем отклонение заявки полагает необоснованным.

При этом Заявитель в обоснование заявленных требований ссылается на справку налогового органа №680479 от 16.07.2025.

Заказчик по доводам жалобы возражал, указав, что рассмотрение вторых частей заявок участников проводилось в полном соответствии с положениями документации, в связи с чем нарушения в действиях Заказчика отсутствуют.

При этом Заказчик также пояснил, что выводы о наличии у Заявителя указанной задолженности по налогам и сборам на дату рассмотрения Заказчиком заявок участников  14.07.2025 подтверждались сведениями с официального сайта Федеральной службы судебных приставов (Банк данных исполнительных производств, размещенный по адресу: https://fssp.gov.ru/iss/ip), а также сайта сервиса ФНС России «Прозрачный бизнес» (https://pb.nalog.ru/), принимая во внимание, что по информации из Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (https://bo.nalog.gov.ru) ООО «Росмонтажстрой» за 2024, 2023, 2022 годы сдана нулевая бухгалтерская (финансовая) отчетность, соответственно, стоимость активов участника закупки (по данным бухгалтерской (финансовой отчетности) равна нулю.

В свою очередь, исследовав представленные сторонами материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках, а также Положением о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Управляющая компания Архыз» (далее  Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Порядок осуществления конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты МСП, установлен статьей 3.4 Закона о закупках, которой установлены особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - конкурентная закупка с участием субъектов MCП, субъекты MCП).

Перечень информации и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на участника указан в части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, при этом указанный перечень информации и документов является закрытым.

В силу части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 данной статьи.

В соответствии с подпунктом в) пункта 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления участником декларации, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято.

Указанная обязанность участника также закреплена положениями пункта 6.9 Документации.

Согласно подпункту в) пункта 2.1 Документации обязательным требованием к участникам закупки является, в том числе отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято.

Таким образом, исходя из вышеизложенных положений Закупочной документации в составе второй части заявки необходимо представить декларацию, подтверждающую указанные сведения об отсутствии налоговой задолженности.

В соответствии с пунктами 8.4 Документации, 6.9.1 Положения о закупке после получения от оператора электронной площадки второй части заявок на участие в аукционе и протокола подачи предложений о цене договора участников закупки, допущенных к аукциону, Единая комиссия рассматривает предоставленные информацию и документы на соответствие требованиям, предусмотренным закупочной документацией.

Несоответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, определенных пунктами 2.1 и 2.2 документации об аукционе является основанием для отклонения участника закупки в соответствии с подпунктом 8.5.3 Документации.

Как установлено Комиссией, Заявитель в составе второй части заявки представил декларацию о соответствии требованиям Документации, содержащую сведения об отсутствии указанной задолженности по налогам и сборам.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что реализуя установленное пунктами 8.4 Документации, 6.9.1 Положения о закупке право на проведение проверки участников на соответствие требованиям, предусмотренным закупочной документацией, Заказчик установил, что Заявитель таковым не соответствует.

При этом Заказчик устанавливая наличие у Заявителя недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, руководствовался сведениями с официального сайта Федеральной службы судебных приставов (Банк данных исполнительных производств, размещенный по адресу: https://fssp.gov.ru/iss/ip), согласно которым в отношении Заявителя возбуждено, в том числе исполнительное производство №184927/25/05021-ИП от 11.11.2022, предметом исполнения по которому является взыскание налогов и сборов, включая пени (кроме таможенных) на сумму 24 000,00 (двадцать четыре) тысячи рублей, также указанная задолженность отражена на сайте сервиса ФНС России «Прозрачный бизнес» (https://pb.nalog.ru/).

При этом Комиссия отмечает, что согласно прилагаемой информации из Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (Ресурс БФО, размещенный по адресу: https://bo.nalog.gov.ru) ООО «Росмонтажстрой» за 2024, 2023, 2022 годы сдана нулевая бухгалтерская (финансовая) отчетность, соответственно, стоимость активов участника закупки (по данным бухгалтерской (финансовой отчетности) равна нулю.

Таким образом, Комиссия отмечает, что Заказчик обоснованно пришел к выводу о том, что у участника закупки на момент рассмотрения заявок была выявлена недоимка по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период, а следовательно, Заявитель не соответствовал установленным Заказчиком обязательным требованиям к участникам закупки.

При этом Комиссия также отмечает, что по информации из открытых источников в сети «Интернет» исполнительное производство №184927/25/05021-ИП от 11.11.2022, возбужденное в отношении ООО «Росмонтажстрой», завершено 18.07.2025 г., то есть позже даты рассмотрения вторых частей заявок участников, которое состоялось 14.07.2025 г.

Комиссия отмечает, что в силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как следует из материалов дела, со своей стороны Заявитель не представил действительных доказательств соответствия требованиям Документации в указанной части, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом ссылку Заявителя в обоснование заявленных доводов на справку налогового органа №680479 от 16.07.2025 Комиссия оценивает критически и отклоняет как необоснованную, принимая во внимание, что указанная справка не может служить доказательством отсутствия указанной задолженности на момент рассмотрения вторых частей заявок Заказчиком (14.07.2025).

Кроме того, Комиссия отмечает, что из представленного Заявителем инкассового поручения №101713 от 27.03.2025 об оплате 27008,25 рублей достоверно установить данное обстоятельство также не представляется возможным.

Комиссия также отмечает, что Заявитель, обладая информацией об имеющихся в отношении него незаконченных исполнительных производствах, предметом исполнения по которым является взыскание налогов и сборов, не будучи лишенным возможности погасить указанную задолженность, сам создал риск квалификации указанных сведений в качестве подтверждающих несоответствие участника требованиям Документации.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что в данном случае заявка Заявитель не соответствовал требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения его заявки.

В этой связи у Комиссии также отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке и с условиями которой Заявитель согласился при подаче заявки на участие в процедуре.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Росмонтажстрой» (ИНН: 0560026160; ОГРН: 1030502457831) на действия АО «УК Архыз» (ИНН: 0900003460; ОГРН: 1220900002179) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.07.2025 № ФК/29698/25.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/5c84d678-090d-49da-91c4-649bede4d822/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1677/2025 от 18 июля 2025 г.
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №074/07/3-1677/2025 Жалоба №9040/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1664/2025 от 18 июля 2025 г.
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №074/07/3-1664/2025 Жалоба №8989/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1676/2025 от 18 июля 2025 г.
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №074/07/3-1676/2025 Жалоба №9039/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н Решение от 1 августа 2025 г.
Управление: Ставропольское УФАС России
Дело : Дело №026/10/18.1-1682/2025 жалоба от ООО КФК "Макар" на действия заказчика — Управления...


Решение
Решение №ДС/9338/25 Решение от 1 августа 2025 г.
Управление: Ставропольское УФАС России
Дело : Дело №026/10/39.12-1671/2025 Заявление Министерства имущественных отношений Ставропольско...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru