Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №ИС/3605/25 принято решение о включении в РНП от 31 июля 2025 г. Дело №073/10/104-495/2025 обращение о включении в РНП из базы решений ФАС (№1868724) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/10/104-495/2025 обращение о включении в РНП
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного»
432064, г. Ульяновск, пр-т Врача Сурова, д. 4
zakup.gkb1@yandex.ru

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПИТЭК"
443013, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. САМАРА, УЛ. ДАЧНАЯ, Д.24, ОФИС 10
spitek2022@mail.ru

решение по делу № 073/10/104-495/2025

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-495/2025

28.07.2025

г. Ульяновск

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее  Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

- <&>

членов Комиссии:

- <&>,

в отсутствие сторон,

- <&>,

по обращению ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» (далее  заказчик) о включении сведений в отношении ООО «СПИТЭК» (далее  поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 01685000006250002990001 от 11.03.2025 на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (ЭА № 0168500000625000299),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4261-ЭП/25 от 23.07.2025 (размещено в ЕИС  22.07.2025) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» о включении сведений в отношении ООО «СПИТЭК» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 01685000006250002990001 от 11.03.2025.

Вх. № 4278-ЭП/25 от 23.07.2025 в Ульяновское УФАС России от ООО «СПИТЭК» поступило ходатайство о рассмотрении обращения без участия представителя поставщика.

Вх. № 4350-ЭП/25 от 28.07.2025 в Ульяновское УФАС России от ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» поступили запрашиваемые сведения с указанием хронологии событий, документы и сведения, подтверждающие факт надлежащего исполнения контракта.

Заседание Комиссии 28.07.2025 проходило без участия сторон (надлежащим образом уведомлены, явку не обеспечили).

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «СПИТЭК» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

11.03.2025 между ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» и ООО «СПИТЭК» был заключен контракт № 01685000006250002990001 (далее  Контракт) на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (цена контракта  1 196 000,00 руб.).

Согласно Контракту поставщик обязуется поставить заказчику перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (объект закупки является медицинским изделием, код НКМИ: 185830: Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, наименование в соответствии с РУ: Перчатки медицинские диагностические нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные, неанатомические по ТУ 22.19.60-006-03222899-2023), Товарный знак: СЗМИ в количестве 200 000 пар.

В пункте 5.1 Контракта установлен срок поставки товара: с даты заключения контракта по 01.12.2025, в течение 20 календарных дней со дня направления заказчиком заявки в адрес поставщика.

11.03.2025 заказчиком в адрес поставщика была направлена заявка на поставку 100 000 единиц (пар) товара.

Учитывая положения пункта 5.1 Контракта товар в полном объеме по заявке от 11.03.2025 подлежал поставке в срок не позднее 02.04.2025.

25.03.2025 поставщик отгрузил 10 000 единиц (пар) товара.

08.04.2025, с нарушением установленного контрактом срока, были отгружены еще 20 000 единиц товара.

07.05.2025 поставщику через ЕИС была направлена претензия о просрочке поставки товара по заявке от 11.03.2025 и начислении соответствующей неустойки.

12.05.2025 поставщик в ЕИС разместил ответ на указанную претензию, указав что в связи с введением с 01.03.2025 обязательной маркировки «Честный знак» для данного вида товаров, отгрузка от производителя задерживается, планируемый срок поставки оставшейся части товара по заявке от 11.03.2025  16.05.2025.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС 20.05.2025 поставщиком была произведена отгрузка оставшейся части товара по заявке от 11.03.2025.

18.06.2025 в ЕИС поставщиком было размещено обращение о расторжении контракта по соглашению сторон в связи с увеличением отпускной стоимости продукции ООО «СЗМИ», что по мнению поставщика, делает невозможным поставку товара.

20.06.2025 заказчик в ЕИС уведомил поставщика, что в случае отказа от поставки, контракт будет расторгнут в одностороннем порядке.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, поставщиком надлежащим образом обязательства по контракту после получения претензии также исполнены не были, товар не был поставлен.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее  ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 9.5 Контракта, заключенного между ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» и ООО «СПИТЭК», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

11.07.2025 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением его условий.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 11.07.2025 в 15 час. 21 мин. (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «СПИТЭК» о принятом заказчиком решении является 11.07.2025.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены поставщику в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 21.07.2025.

Вместе с тем, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «СПИТЭК» поставку товара, соответствующего требованиям контракта, не осуществил, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 22.07.2025.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из анализа материалов дела в рамках рассмотрения обращения ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения обращения ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» ООО «СПИТЭК» не представлены документы и сведения, опровергающие доводы заказчика о том, что обществом не принимались меры для исполнения обязательств по контракту № 01685000006250002990001 от 11.03.2025.

В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности общества исполнения контракта в установленный срок и на условиях, установленных в контракте.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований  в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Учитывая положения законодательства о контрактной системе, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

В указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о недобросовестных действиях ООО «СПИТЭК» по отношению к заказчику.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «СПИТЭК», выразившиеся в неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом № 01685000006250002990001 от 11.03.2025, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «СПИТЕК» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «СПИТЭК» (адрес: 443013, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. САМАРА, УЛ. ДАЧНАЯ, Д.24, ОФИС 10; ИНН 6315650028), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генерального директора) ООО «СПИТЭК», а также учредителя ООО «СПИТЭК»: <&> (ИНН 633003445030) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «СПИТЭК» (адрес: 443013, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. САМАРА, УЛ. ДАЧНАЯ, Д.24, ОФИС 10; ИНН 6315650028), сведений в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генерального директора) ООО «СПИТЭК», а также учредителя ООО «СПИТЭК»: <&> (ИНН 633003445030) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

22.07.

2025

24.07.2025

22.07.2025

-

23.07.2025

29.07.2025

28.07.2025

-

31.07.2025

31.07.2025

-

-

Председатель Комиссии:

<&>

Члены Комиссии:

 

<&>

<&>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/ulyanovskoe-ufas-rossii/39ebe30e-f807-4e76-a4f2-17fa7372954e/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №30963/25 б/а от 1 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9191/2025 ООО «Росмонтажстрой» на АО «УК Архыз»


Решение
Решение №30965/25 б/а от 1 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9213/2025 ... на ГАУ ИНПЦ «Гормедтехника»


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ от 1 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/10/615-9230/2025 РЕШЕНИЕ


Решение
Решение б/н Решение от 1 августа 2025 г.
Управление: Крымское УФАС России
Дело : Дело №082/10/18.1-1691/2025 Уведомление о поступлении жалобы по делу №082/10/18.1-1691/2...


Решение
Решение №28/71815/25 Решение по делу 223ФЗ-358/25 от 31 июля 2025 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

АО "ЕЭТП"
ИНН: 7707704692
ООО "Артул"
ИНН: 7718826011
ГУП "Петербургский метрополитен"
ИНН: 7830000970





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru