Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №30965/25 б/а от 1 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9213/2025 ... на ГАУ ИНПЦ «Гормедтехника» из базы решений ФАС (№1868720) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9213/2025 ... на ГАУ ИНПЦ «Гормедтехника»


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9213/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.07.2025                                                                                                       г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

«...»,

рассмотрев жалобу «...» (далее - Заявитель) на действия
ГАУ ИНПЦ «Гормедтехника»
(далее  Заказчик) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, за исключением продуктов питания (69407-А25) (реестровый № 32515033438) (далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Согласно доводам жалобы нарушения со стороны Заказчика выразились
в непредставлении ответа на запрос разъяснений положений Закупочной документации от 14.07.2025, а также в неразмещении
ответа на указанный запрос
в Единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет»: https://zakupki.gov.ru) (далее  ЕИС).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях
на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался требованиями Закона
о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц «Государственное автономное учреждение города Москвы Инженерный научно-практический центр «Гормедтехника Департамента здравоохранения города Москвы», утвержденного наблюдательным советом Государственного автономного учреждения города Москвы Инженерного
научно-практического центра «Гормедтехника Департамента здравоохранения города Москвы» протоколом от 11.07.2025 № 69 (далее  Положение о закупках).

Комиссия отмечает, что Заказчиком на официальном сайте ЕИС, а также
на сайте оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (адрес в сети «Интернет»: http://roseltorg.ru) 11.07.2025 была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 2 547 336,00 рублей.

Дата начала подачи заявок  11.07.2025.

Дата и время окончания срока подачи заявок  22.07.2025 в 10:00.

Дата подведения итогов  25.07.2025.

Относительно довода Заявителя о непредставлении ответа на запрос разъяснений положений Закупочной документации от 14.07.2025, а также неразмещении ответа на указанный запрос в ЕИС в Комиссия отмечает следующее.

Комиссия отмечает, что 14.07.2025 Заявителем в адрес Заказчика
был направлен запрос разъяснений положений Закупочной документации, содержащий следующую информацию:

«Добрый день! Уважаемый заказчик, просьба дать разъяснение. Уважаемый заказчик. При изучении технического задания возник ряд вопросов.

1. В техническом задании присутствует такая формулировка «Дополнительные услуги: Упаковка груза; Погрузочно-разгрузочные работы; Монтаж груза; Такелажные работы; Распаковка груза; Маркировка груза; Демонтаж груза.», однако, далее идет вот это «Количество грузчиков: Больше или равно 0.». Так требуются
ли грузчики или же нет?

2. «Город Москва; По адресу указанному в заявке Заказчика» В графе адрес указан город Москва. Правильно ли мы понимаем, что заявки будут исключительно по городу Москве? Или же это Московская область, включая отдаленные населенные пункты по типу Егорьевска, Рузы, Дубны и Серпухова?

3. Исходя из наших наблюдений, ранее вы публиковали аналогичные закупки за исключением требования о ТС с гидробортом. Скажите, в данном случае
он не нужен?

4. Скажите, сколько точек загрузки/выгрузки на маршруте может быть?

5. Можно ли получить адреса основных складов загрузки?».

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что непредставление ответа
на запрос разъяснений положений Закупочной документации от 14.07.2025 повлияло на возможность подачи заявки.

Заказчик на заседании Комиссии отметил, что 17.07.2025 Заказчик внес изменения в Закупочную документацию, полагая, что тем самым полностью раскрыл содержание задаваемых Заявителем вопросов.

При этом Заказчик отметил, что 17.07.2025 Заявитель направил дополнительный запрос разъяснений положений Закупочной документации,
в котором Заявитель подтвердил внесение изменений в Закупочной документацию
с учетом представленных ранее вопросов.

В свою очередь, Комиссия оценивает позицию Заказчика критически
на основании следующего.

Согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней
с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке
и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае,
если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

При этом аналогичный порядок предоставления ответов на запрос разъяснений положений Закупочной документации установлен в пункте 9.13 Положения о закупках и пункте 9 Информационной карты.

Более того, исходя из буквального толкования указанных пунктов следует,
что заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

В рассматриваемом случае Заказчик не представил в адрес Заявителя соответствующего ответа на запрос разъяснений положений Закупочной документации от 14.07.2025.

Более того, информация о поступлении запроса и соответствующего ответа
на указанный запрос отсутствует на сайте ЕИС, что, в свою очередь,
не соответствует требованиям части 3 статьи 3.2 Закона о закупках и пункта 9.13 Положения о закупках.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что ни Законом о закупках ни Положением о закупках не установлено право Заказчика о даче разъяснений положений закупочной документации путем изменения такой документации
без предоставления соответствующего ответа в адрес лица, направившего запрос.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным частью 3 статьи 3.2 Закона
о закупках
, а также пункта 9.13 Положения о закупках и пункта 9 Информационной карты.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности
и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1,
пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «...» («...») на действия ГАУ ИНПЦ «Гормедтехника» (ИНН: 7725262013; ОГРН: 1157746099928) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 3.2 Закона
о закупках, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о Закупках, пункта 9.13 Положения
о закупках и пункта 9 Информационной карты.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/ebbc0a28-e908-4d25-97ef-e3a486bcb166/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1664/2025 от 18 июля 2025 г.
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №074/07/3-1664/2025 Жалоба №8989/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1676/2025 от 18 июля 2025 г.
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №074/07/3-1676/2025 Жалоба №9039/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н Решение от 1 августа 2025 г.
Управление: Ставропольское УФАС России
Дело : Дело №026/10/18.1-1682/2025 жалоба от ООО КФК "Макар" на действия заказчика — Управления...


Решение
Решение №ДС/9338/25 Решение от 1 августа 2025 г.
Управление: Ставропольское УФАС России
Дело : Дело №026/10/39.12-1671/2025 Заявление Министерства имущественных отношений Ставропольско...


Решение
Решение №30963/25 б/а от 1 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9191/2025 ООО «Росмонтажстрой» на АО «УК Архыз»





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru