База решений ФАС
Решение №28/71001/25 Решение 223ФЗ-350/25 от 29 июля 2025 г. . Участники: ООО "РТС-тендер", ГБУ "Санкт-Петербургская Горветстанция", ИП Шевцова О.А., . из базы решений ФАС (№1868729). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации ООО "РТС-тендер" ИНН: 7710357167 ГБУ "Санкт-Петербургская Горветстанция" ИНН: 7806158564 ИП Шевцова О.А. ИНН: 782701880702 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-350/25 по результатам рассмотрения жалобы ИП Шевцовой О.А. на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
24.07.2025 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее Комиссия ФАС России) в составе: <...>, членов Комиссии: <...>, <...>, при участии представителей: ГБУ «Санкт-Петербургская Горветстанция»: <...> (доверенность от 21.07.2025 № 57), ИП Шевцовой О.А.: <...> (доверенность от 22.07.2025 б/н), представители ООО «РТС-тендер» (далее Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ИП Шевцовой О.А. б/д б/н, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 17.07.2025 № 02/17102/25, на действия (бездействие) заказчика ГБУ «Санкт-Петербургская Горветстанция» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту (извещение № 32515001898), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ИП Шевцовой О.А. (далее Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 17.07.2025 № 02/17102/25, на действия (бездействие) заказчика ГБУ «Санкт-Петербургская Горветстанция» (далее Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту (извещение № 32515001898) (далее Аукцион, Жалоба). Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках. При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в случае признания жалобы обоснованной, может принять решение о выдаче предписания, обязательного к исполнению. В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Санкт-Петербургская Горветстанция», утвержденным распоряжением Управления ветеринарии Санкт-Петербурга от 01.12.2015 № 25-р, в редакции от 13.09.2024 № 54-р (далее Положение о закупке). В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее Извещение), конкурсной документацией (далее Документация), протоколами, составленными в ходе проведения закупки: 1. Извещение размещено на сайте Оператора 01.07.2025; 2. Начальная (максимальная) цена договора (далее НМЦД) 23 691 912,70 руб.; 3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 09.07.2025; 4. На участие в Аукционе подано 2 заявки; 5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе 10.07.2025; 6. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, соответствующей требованиям Документации признана заявка 1 участника закупки; 7. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе 15.07.2025; 8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, соответствующей требованиям Документации признана заявка 1 участника закупки; 9. Дата подведения итогов 15.07.2025; 10. По результатам подведения итогов закупки Аукцион признан несостоявшимся ввиду признания соответствующей требованиям Документации 1 заявки участника Аукциона. Заказчиком принято решение о заключении договора с участником с идентификационным номером заявки «1» с предложением о цене договора в размере 23 691 912,70 руб. В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. В ходе заседания 22.07.2025 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен до 24.07.2025. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно отклонившего заявку Заявителя ввиду несоответствия требованиям Документации. Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации. Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Пунктом 13 приложения № 2 к техническому заданию Документации «Требования к конкретным значениям показателей товаров, которые поставляются при выполнении работ» установлены требования по позиции «Плитка керамическая»: «Габаритные размеры (ДхШхВ): не более 400х200х8 мм. Материал должны быть керамические. Лицевая поверхность плиток должна быть гладкая, одноцветная. При высоте плитки от пяти миллиметров, на ее лицевой поверхности: не должно быть сколов, дефектов, трещин. Водопоглощение изделия < 3,5 %. Предел прочности при изгибе: более 20 МПа. Виды дефектов на лицевой поверхности плитки: вскипания и/или пузыри и/или зазубрины. Высота (глубина) рифлений более 0,4 менее 0,8 мм. Оттенок глазури должен быть матовый». Согласно «Инструкции по заполнению требований к конкретным значениям показателей товаров, которые поставляются при выполнении работ», являющейся приложением № 3 к техническому заданию Документации (далее Инструкция) «в случае использования «и/или» - участник закупки обязан указать два из альтернативных значений показателя, включая первое из альтернативных значений. Выбрав из альтернативных показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник вправе не указывать либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: «не определяется», «не нормируется», «Х»». Кроме того, в соответствиями с положениями Инструкции в случае указания в заявке коррелирующих и (или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями. В случае предоставления недостоверной информации, непредставления информации или несоответствия представленной информации требованиям документации участник закупки не допускается к участию в закупке. На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и пояснил, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, от 10.07.2025 б/н заявка Заявителя отклонена Заказчиком по причине несоответствия требованиям Документации, а именно предоставления недостоверных сведений по позиции «Плитка керамическая». Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что в составе заявки Заявителя содержится следующая информация по позиции «Плитка керамическая»: «Габаритные размеры (ДхШхВ): 200х200х6 мм. Материал керамические. Лицевая поверхность плиток гладкая, одноцветная. При высоте плитки от пяти миллиметров, на ее лицевой поверхности: нет сколов, дефектов, трещин. Водопоглощение изделия 3 %. Предел прочности при изгибе: 21 МПа. Виды дефектов на лицевой поверхности плитки: вскипания и пузыри. Высота (глубина) рифлений 0,6 мм. Оттенок глазури матовый». При этом представитель Заказчика пояснил что согласно требованиям Инструкции Заказчиком установлены две альтернативы (варианта) требований относительно дефектов поверхности плитки, а именно альтернатива (вариант) № 1: дефекты отсутствуют при высоте плитки от 5 (пяти) мм; альтернатива (вариант) № 2: дефекты присутствуют при высоте плитки до 5 (пяти) мм. Вместе с тем в случае присутствия дефектов при высоте плитки до 5 мм участником закупки указывается два из трёх предложенных вариантов дефектов, представленных в указанном альтернативном значении Заказчиком: вскипания и пузыри или вскипания и зазубрены. Таким образом, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что поскольку Заявителем указана высота плитки выше 5 мм (6 мм), то коррелирующим альтернативным значением является обязательно альтернатива (вариант) № 1 то есть отсутствие дефектов на поверхности плитки, вместе с тем Заявителем в составе заявки указаны дефекты плитки в виде вскипания и пузырей. Комиссия ФАС России установила, что указание в Инструкции положений относительно правильности заполнения заявки на участие в Аукционе вводит в заблуждение участников закупочной процедуры, так как не содержит исчерпывающего перечня требований к составу заявки. Кроме того, указание в Инструкции данных положений не позволяет должным образом участникам Аукциона сформировать свое техническое предложение, что, в свою очередь, приводит к неправомерному отклонению заявок участников закупочной процедуры, так как неправильное оформление заявки по одной исключительной позиции не означает, что участник не сможет поставить товар, соответствующий требованиям Документации, и выполнить работы, указанные в предмете закупки. Таким образом, изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила, что действия Заказчика по установлению в Инструкции противоречивых и вводящих в заблуждение участников Аукциона положений, что, в свою очередь, привело к отклонению заявки Заявителя, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3, пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частями 2, 3 статьи 7.30.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях. В соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений. На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шевцовой О.А. (ИНН: 782701880702; ОГРНИП: 319784700184269) б/д б/н, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 17.07.2025 № 02/17102/25, на действия (бездействие) заказчика ГБУ «Санкт-Петербургская Горветстанция» (ИНН: 7806158564; ОГРН: 1047811020751) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту (извещение № 32515001898) обоснованной. 2. Признать ГБУ «Санкт-Петербургская Горветстанция» нарушившим требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 3. Выдать ГБУ «Санкт-Петербургская Горветстанция», ООО «РТС-тендер» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 24.07.2025 № 223ФЗ-350/25. 4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 24.07.2025 № 223ФЗ-350/25 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmeshcheniya-gosudarstvennogo-zakaza/aeb60d79-0acc-4b3d-8a89-f8c7809696dc/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ИС/3605/25 принято решение о включении в РНП от 31 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/10/104-495/2025 обращение о включении в РНП Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ от 31 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/10/615-9297/2025 РЕШЕНИЕ Решение Решение №РВ-08/7236 Решение по делу №016/05/20-840/2025 от 30 июля 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/05/20-840/2025 дело по факту использования транспортного средства с государ... Решение Решение №ЕЛ/2384/25 решение по жалобе от 30 июля 2025 г. Управление: Мордовское УФАС России Дело : Дело №013/06/42-333/2025 44-ФЗ Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №1219/01.4-21 Решение по делу от 30 июля 2025 г. Управление: Донецкое УФАС России Дело : Дело №080/10/18.1-46/2025 Жалоба по 18.1 Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю: распределение г |