Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н см текст от 1 августа 2025 г. Дело №029/06/104-653/2025 РНП-29-96 из базы решений ФАС (№1868738) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/104-653/2025 РНП-29-96


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

УСТАНОВИЛА:

 

22 июля 2025 года в Архангельское УФАС России  уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Управления имущественно-хозяйственного комплекса Администрации Котласского муниципального округа Архангельской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "РЕКОНСТРУКЦИЯ" в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 04.04.2025 № 27 на выполнение работ: «Благоустройство общественной территории «Сольвычегодский культурно-досуговый центр», расположенной в г. Сольвычегодске, ул. Ленина, д. 23» (участок № 2) (не связанные со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом) (извещение                                           № 0124600005425000014), заключенный с ООО "РЕКОНСТРУКЦИЯ", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

 

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

19.02.2025 Уполномоченным органом  Администрацией Котласского муниципального округа, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее  ЕИС) размещено извещение  № 0124600005425000014 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ: «Благоустройство общественной территории «Сольвычегодский культурно-досуговый центр», расположенной в г. Сольвычегодске, ул. Ленина, д. 23» (участок № 2) (не связанные со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом) (далее  Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта  7 811 794,46 руб.

24.03.2025 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки - ООО "РЕКОНСТРУКЦИЯ", предложивший цену контракта               5 468 255,69 рублей.

04.04.2025 между Заказчиком и ООО "РЕКОНСТРУКЦИЯ" (далее  Подрядчик, Общество) заключен контракт № 27 (далее  Контракт) на выполнение работ: «Благоустройство общественной территории «Сольвычегодский культурно-досуговый центр», расположенной в г. Сольвычегодске, ул. Ленина, д. 23» (участок № 2) (не связанные со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом).

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта работы по Контракту оказываются с даты заключения контракта по 15 июня 2025 года.

Согласно пункта 5.2.4. Контракта Подрядчик обязуется в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания Контракта разработать и представить Заказчику для согласования развернутый детальный рабочий календарный график производства работ, (с разбивкой по неделям и указанием планируемых еженедельных объемов выполнения Работы по видам и стоимости), соответствующий по датам начала и завершения работ графику выполнения Работы.

В соответствии с представленным графиком выполнения работ (Приложение №3 к Контракту) Подрядчик выполняет подготовительные работы, закупку и доставку оборудования с 10.05.2025 по 28.05.2025, работы по устройству детской площадки с 18.05.2025 по 10.06.2025.

21.05.2025, 27.05.2025, 29.05.2025, 10.06.2025, 16.06.2025 Заказчиком были направлены требования о неазмедлительном выполнении работ по Контракту.

06.06.2025 Заказчиком составлен Акт контроля за проведением работ. По состоянию на 6 июня Подрядчик не приступил к выполнению работ по Контракту.

11.06.2025 Подрячик направил гарантийное письмо о том, что доставку и установку МАФ произведет до 20.07.2025.

16.06.2025 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с тем, что Подрячик своевременно не пристпил к выполнению работ по Контракту.

24.06.2025 Подрядчикнаправил гарнтийное письмо, а также приступил к подготовительным работам по укладке резиновой крошки.

24.06.2025 Заказчиком принято решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

09.07.2025 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «Подрядчиком не проводятся работы по Контракту».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Согласно информации с официального сайта решение от 09.07.2025 об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта  09.07.2025 12:22 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта  09.07.2025.

 

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 22.07.2025, что подтверждается размещенной информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3290403204925000029, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что  Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок  22.07.2025.

 

Представитель ООО «РЕКОНСТРУКЦИЯ» в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что нарушение сроков исполнения муниципального контракта № 27 от 04.04.2025 года связано с недобросовестным поведением поставщика малых архитектурных форм  ООО «Лама проект», с которым заключён договор поставки №280524 от 05.06.2024 года. Поставщик не предоставил подтверждений изготовления изделий в соответствии со спецификацией, затягивал сроки и предоставлял недостоверную информацию. Направленные 30.06.2025 фотографии не подтвердили готовность продукции, что, наряду с включением ООО «Лама проект» в реестр недобросовестных поставщиков, свидетельствует о невозможности надлежащего исполнения поставки. Поскольку предметом контракта является установка МАФ, отсутствие изделий делает выполнение работ в установленные сроки невозможным.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что несмотря на доводы представителя Общества о нарушении сроков исполнения контракта по вине поставщика малых архитектурных форм  ООО «Лама проект», надлежащих доказательств, подтверждающих принятие со стороны ООО «РЕКОНСТРУКЦИЯ» всех необходимых и достаточных мер по своевременному и добросовестному исполнению своих обязательств, в материалы дела не представлено.

В силу части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке исполнить Контракт, в Архангельское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках исполнения контракта, Подрядчик должен осознавать то обстоятельство, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и неисполнения контракта в дальнейшем.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2015 № 305-КГ15-9489 разъяснено, что недобросовестность может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее  Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав все материалы дела, приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО «РЕКОНСТРУКЦИЯ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Заключение договора с ненадёжным поставщиком, отсутствие эффективного контроля за исполнением поставки, а также непринятие своевременных мер к замене контрагента или изменению способа исполнения обязательств, свидетельствуют о ненадлежащем управлении предпринимательскими рисками, что является нарушением исполнения обязательств по контракту.

Таким образом, ответственность за неисполнение условий муниципального контракта в установленный срок лежит на подрядчике  ООО «РЕКОНСТРУКЦИЯ», как на стороне, принявшей на себя обязательства по полному и своевременному выполнению работ. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

 

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

 

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Управлением имущественно-хозяйственного комплекса Администрации Котласского муниципального округа Архангельской области в отношении Общества с ограниченной ответственностью "РЕКОНСТРУКЦИЯ"


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/arhangelskoe-ufas-rossii/d9de5490-cf07-432e-b3f4-a24f2c359b58/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №28/70899/25 Решение 223ФЗ-354/25 от 29 июля 2025 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

ООО "ТТК-Связь"
ИНН: 7709362765
АО "Аудиотеле"
ИНН: 7731251901
АО «Комита»
ИНН: 7813061041


Решение
Решение б/н ЕШЕНИЕ гор. Волгоград «23» июля 2025 года Дело № ... от 28 июля 2025 г.
Управление: Волгоградское УФАС России
Дело : Дело №034/10/18.1-926/2025 жалоба на действия организатора торгов


Решение
Решение б/н вкл от 25 июля 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/104-639/2025 орк


Решение
Решение №МС/3496/25 Решение по делу № 073/10/104-478/2025 от 25 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/10/104-478/2025 Обращение ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника города Ульянов...
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1661/2025 от 16 июля 2025 г.
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №074/07/3-1661/2025 Жалоба №8785-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru